Установка деревянного плинтуса: инструкция по монтажу своими руками, как крепить, цена, фото

Деревянный плинтус для пола: инструкция по монтажу

Плинтус является неотъемлемой частью интерьера любой комнаты. Во-первых, он позволяет замаскировать неприглядные стыки и щели между чистовым напольным покрытием и стеной. Во-вторых, под плинтус можно спрятать провода, тем самым освободив пол и защитив их от посягательств детей и животных. В-третьих, при помощи красивых плинтусов из натуральной древесины можно подчеркнуть особенности интерьера, сыграть на контрастах и придать «изюминку» комнате. В общем, сплошные плюсы. Правильно выбрать плинтус очень важно, но еще важнее – суметь грамотно его установить. В этой статье мы расскажем, как крепить деревянный плинтус к полу.

Ширина и высота плинтуса также может повлиять на восприятие интерьера, но она в основном пересекается с функциональной нагрузкой. Так, если вы хотите установить широкую полосу, то есть смысл обратить внимание на плинтусы с кабель-каналами. В них можно спрятать много проводов и коммуникаций, чтобы они не путались под ногами. Узкие плинтусы тоже способны закрыть провода, но в них не поместится слишком много. Поэтому учитывайте назначение комнаты – если это будет спальня с минимальным количеством техники, можно купить узкий плинтус, а если кабинет со множеством приборов, лучше выбрать широкий. На рынке можно найти высокие деревянные плинтуса для пола, которые смотрятся очень оригинально, но несут чисто декоративную нагрузку.

Инструкция по установке плинтуса своими руками


Как известно, установка плинтусов – это завершающий этап отделки помещения. Основных видов выделяют два – деревянные и пластиковые. Они имеют некоторые отличия, однако, основная функция у них одна – это скрытие и украшение углов между полом и стенами в помещении. Прежде всего, разница между пластмассовыми и деревянными материалами в их внешнем виде. Если пол ваш покрыт паркетом, то, конечно, только деревянные плинтуса гармонично впишутся в имеющуюся концепцию. Пластиковый же вариант пригодится в том случае, если вы хотите придать стенам ровности: благодаря своей способности изгибаться такие плинтуса хорошо справляются с данной задачей. Кроме того изделие из пластика имеет в составе короб, который может использоваться для проведения телефонного кабеля.

Типы плинтусов и особенности их крепежа

Для завершения отделки пола сейчас можно приобрести, как традиционные планки из древесины, так и более экономичные, удобные в установке изделия из пластика или МДФ.

Важно. Перед креплением плинтусов из массива их поверхность необходимо обработать декоративно-защитным составом: лаком, маслом и пр.

1 Область применения

1 Область применения

Настоящий стандарт распространяется на деревянные шпалы, используемые при строительстве, эксплуатации и ремонте пути железных дорог колеи 1520 мм.

Краткое наименование страны по МК (ИСО 3166) 004-97

Основные характеристики

Складирование готовых шпал

Железнодорожные деревянные шпалы применяются с давних пор. Постепенно,наряду с изделиями из пиломатериалов, стали использоваться изделия из металла и из железобетона (читайте также статью “Полировка дерева: выбор средств для финишной обработки. Технология”).

Тем неменее, деревянная шпала,прошедшая предварительную обработку,используется по своему прямому назначению и сегодня. Более того, по истечении ресурса эти изделия списываются и могут быть применены в строительстве в качестве балок для организации потолочных перекрытий. Такие балки за счет пропитки служат на порядок дольше, чем обычные балки, не подвергшиеся специальной обработке.

На фото измельчённые шпалы которые можно использовать в качестве топлива

Использование шпал, изготовленных из дерева и пропитанных специальными средствами, вместо железобетонных аналогов позволяет существенно снизить расходы, связанные с содержанием и эксплуатацией железнодорожных путей. Например,шпалы, изготовленные и обработанные в соответствии с ГОСТ 78-2004,прослужат долгое время при том, что их цена на порядок ниже стоимости и бетонных аналогов.

Кроме того, деревянные изделия весят значительно меньше, чем железобетонные шпалы. В итоге существенно удешевляется доставка шпал непосредственно на строительный участок. Опять же, если для работы с железобетонными изделиями требуется подъёмная спецтехника, то деревянные изделия можно разгружать и устанавливать вручную.

Важно: Благодаря перечисленным преимуществам,себестоимость километра ж/д пути,изготовленного с применением пиломатериалов вдвое дешевле аналогичных конструкций,построенных на железобетонных шпалах.

На предприятиях, занятых промышленным изготовлением шпал, пропитанных автоклавным методом,изготавливаются следующие модификации:

Перечисленные модификации отличаются друг от друга конфигурацией и размерами, но полностью соответствуют требованиям,приведённым в ГОСТ 78-2004.

Читайте также:  Распил фанеры по размерам: инструкция как пилить без сколов своими руками в домашних условиях

Для изготовления всех трех модификаций в настоящее время применяется высококачественная древесина хвойных пород. Для сравнения, раньше, в качестве производственных материалов, могла использоваться древесина разных пород, включая дуб.

Сейчас необходимость в применении особо твёрдых пород древесины отпала, так как качественная пропитка полностью предотвращает вероятность гниения и последующего разрушения.


На фото измельчённые шпалы которые можно использовать в качестве топлива

4. Основные типы и размеры

4.1 Форма поперечного сечения шпал приведена на рисунках 1-3.

4.2. По размерам поперечного сечения шпалы изготовляют трех типов в зависимости от назначения:

I – для главных путей 1-го и 2-го классов 1) , а также для путей 3-го класса при грузонапряженности более 50 млн. т км брутто/км в год при скоростях движения поездов более 100 км/ч;

II – для главных путей 3-го и 4-го классов, подъездных путей с интенсивной работой, приемоотправочных и сортировочных путей на станциях;

III – для любых путей 5-го класса, в том числе станционных, малодеятельных подъездных и прочих путей с маневрово – вывозным характером движения.

4.3. Размеры шпал в зависимости от типов должны соответствовать указанным в таблице 1.

1) Классификация железнодорожных путей приведена в соответствии с Положением о системе ведения путевого хозяйства на железных дорогах Российской Федерации, утвержденным Министерством путей сообщения 27 апреля 2001 г.

Размеры в миллиметрах

Высота пропиленных боковых сторон h 1 , не менее

нижней пласти b 1 ± 5

Примечания

1 Допускаются шпалы шириной нижней пласти для I типа – 230 мм, II и III типов – 250 мм в количестве не более 10 % в партии.

2 Ширина b 2 необрезных шпал должна быть не более 280 мм.

4.4 Размеры шпал установлены для древесины влажностью не более 22 %. При большей влажности размеры должны быть увеличены на припуск на усушку по ГОСТ 6782.1 – для шпал, изготовляемых из хвойных пород древесины, и по ГОСТ 6782.2 – из лиственных пород древесины.

2. Зоны укладки рельсовых подкладок длиной (400 ± 5) мм располагают на расстоянии от 415 до 815 мм от каждого торца шпалы.

Переводные брусья

Переводные брусья должны соответствовать Государственному стандарту “Брусья деревянные для стрелочных переводов железных дорог широкой колеи” (ГОСТ 8816-70).

Конструкция и размеры переводных брусьев представлены на рис. 2.3 и в табл. 2.2.

Рис.2.3.Формы поперечных сечений переводных брусьев

а – общий вид; 6 – накладка; в – болт

Железобетонные шпалы

После второй мировой войны во многих странах стали усиленно внедрять железобетонные шпалы, особенно в СССР, ГДР, ФРГ, Франции, Англии, Венгрии, ЧССР и Бельгии.

Железобетонные шпалы имеют следующие преимущества: они сберегают древесину; не гниют; выдерживают большие сжимающие напряжения, чем деревянные; обладают большей сопротивляемостью перемещениям; имеют больший срок службы. Вместе с тем к недостаткам следует отнести большую жесткость по сравнению с деревянными, что требует применения упругих прокладок. Железобетонные шпалы обладают большей электропроводностью и нуждаются в использовании изолирующих элементов; повышенная хрупкость требует соблюдать осторожность при перевозках и подбивке, а большая масса создает неудобства в работе с ними.

В РФ отдается предпочтение предварительно напряженным струнобетонным брусковым (фигурным) шпалам. Массовая укладка типовых железобетонных шпал у нас началась в 1959 г. По укладке железобетонных шпал Россия занимает первое место в мире.

Конструкция современной железобетонной шпалы изображена на (рис. 3). Шпалы армированы проволокой периодического профиля диаметром 3 мм (44 шт.); сила натяжения одной проволоки 8,1 кН. Для изготовления шпал применяют бетон марки не ниже 500. Масса шпалы около 265 кг.

Рис. 3 – Железобетонные шпалы: а – типа ШС-1; б – типа ШС-ly; в, г – расположение арматуры

Железобетонные шпалы типов ШС-1 и ШС-lу (сотрите рис. 3) используют при скреплении КБ, а шпалы ШС-2 и ШС-2у – при бесподкладочных скреплениях БП и ЖБР. У шпал ШС-2 и ШС-2у форма и все размеры, кроме расстояний между отверстиями для закладных болтов, такие же, как и у ШС-1 и ШС-ly. Конструкция шпалы позволяет использовать ее при рельсах Р50, Р65 и Р75. Глубина подрельсовых выемок у этих шпал 25 мм.

Читайте также:  Паллетная доска: инструкция по монтажу своими руками, особенности производства, оборудование

Кроме струнобетонных, в некоторых странах применяют брусковые железобетонные шпалы со стержневой арматурой диаметром до 22 мм. Чаще всего арматура состоит из двух стержней, их напряженное состояние поддерживается гайками, навинченными на концы стержней. Недостатки такой конструкции – больший, чем на струнобетонные шпалы, расход металла; сосредоточенное расположение арматуры и связанное с этим более сильное раскрытие трещин, чем при рассредоточенной арматуре.

Железобетонные шпалы делают путь более стабильным, что сокращает расходы на его текущее содержание. По данным В. Я. Шульги, оно более чем на 25 % дешевле по сравнению с содержанием пути с деревянными шпалами при средней длине плетей 600 м.

Долговечность железобетонных шпал для сети дорог пока еще не определена. Опыт эксплуатации на Октябрьской дороге (с 1954 г.) и анализ их выхода, проведенный ЛИИЖТом, показали, что при здоровом земляном полотне и балластном слое, соответствующих техническим условиям, срок службы зависит от конструкции шпалы, типа рельсов и скреплений, грузонапряженности, скорости движения и нагрузок от колесных пар на рельсы. На основании этого установлен критический тоннаж (смотрите таблицу ниже), после пропуска которого струнобетонные шпалы оказываются пораженными дефектами, а объем ежегодной одиночной смены достигает 30–40 шт/км.

Тип скрепления и рельсаСредняя нагрузка колесной пары, кН (тс)Критический тоннаж, млн. т брутто
КБ; Р65151,9 (15,4)1400
КБ; Р65113,5 (12,6)1650
ЖБ; Р65151,9 (15,4)750
ЖБ; Р65113,5 (12,6)840
К2; Р65151,9 (15,4)1200
К2; Р65113,5 (12,6)1250
К2; Р50149,9 (15,3)850

В процессе эксплуатации пути с железобетонными шпалами сильно изнашиваются рельсовые скрепления. Это побуждает заменять рельсошпальную решетку, укладывая старогодную на менее деятельные линии, а затем – на станционные и пути необщего пользования. Такая система многократной перекладки путевой решетки с железобетонными шпалами позволит обеспечить срок их службы значительно больше 50 лет.

Техническая политика предполагает дальнейшее увеличение полигона путей с железобетонными шпалами. В ближайшей перспективе намечено увеличить его до 64– 65 тыс. км.

В РФ отдается предпочтение предварительно напряженным струнобетонным брусковым (фигурным) шпалам. Массовая укладка типовых железобетонных шпал у нас началась в 1959 г. По укладке железобетонных шпал Россия занимает первое место в мире.

Габаритные размеры и вес деревянных шпал ЖД

В принятом стандарте установлены геометрические размеры деревянной шпалы. Для всех типов установлена длина шпал равна 2750 мм. Разрешённый допуск составляет 20 мм. Вес деревянной шпалы будет зависеть от остальных размеров. Высота варьируется от 150 мм для первого типа до 105 мм для третьего. Ширина определяется по форме, конструкции.Эти параметры определяют назначение железнодорожной шпалы и условий её эксплуатации. Сколько весит ЖД вариант зависит от всех перечисленных параметров. После пропитки вес незначительно увеличивается. Вес одной шпалы зависит от её конструкции. Масса шпалы деревянной первого типа равна 85 кг. Она должна выдерживать самые большие нагрузки. Вес второго типа не превышает 80 кг. Размеры деревянных шпал в стандарте заданы с учётом состояния древесины. Влажность не должна превышать двадцать два процента. Поэтому размеры шпалы могут отличаться в одной партии, но в пределах допуска. Перед началом производства задают габариты будущих изделий. Особое внимание уделяется такому параметру толщина. Она должна быть постоянной по всей длине.

По третьему и четвёртому признаку деревянные шпалы делятся на типы. 1-ый тип используется для главных путей первого и второго класса. Их разрешается применять для путей третьего класса с грузонапряжённостью превышающей 50 млн. т×км брутто/км. Обычно это шпала пропитанная тип 1. 2 тип разрешён для установки на главные пути третьего и четвёртого класса, подъездных и сортировочных путей. Третий тип применяется для любых путей пятого класса.

Описание к деревянным шпалам с пропиткой (тип 2).

Деревянные шпалы, пропитанные антисептиком, изготавливаются согласно государственным стандартам за номером ГОСТ 78-2004 (ГОСТ 78-89). Кроме того данный стандарт говорит о том, что шпалы данного типа подразделяются на следующие подтипы: – обрезные; – необрезные; – полуобрезные.

При производстве шпал второго типа используются различные породы древесины, такие как сосна, лиственница, берёза, ель и пихта.

Читайте также:  Плинтус для линолеума, как подобрать его по цвету, какие лучше формы

-Подкладка КБ-65, КБ-50 новая, б/у

ДЕРЕВЯННАЯ ШПАЛА ДЛЯ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ ШИРОКОЙ КОЛЕИ

Wooden sleepers for full gauge railways. Specifications

Дата введения 2006-01-01

1 РАЗРАБОТАН Техническим комитетом по стандартизации МТК 82 “Лесоматериалы круглые”, Государственным унитарным предприятием “Всероссийский научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта” (ГУП ВНИИЖТ) МПС России и Открытым акционерным обществом “Иркутский научно-исследовательский институт лесной промышленности” (ОАО “Иркутск-НИИЛП”)

2 ВНЕСЕН Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии

3 ПРИНЯТ Межгосударственным советом по стандартизации, метрологии и сертификации (протокол № 25 от 26 мая 2004 г.)

За принятие стандарта проголосовали:

Краткое наименование страны по МК (ИСО 3166) 004-97

Код страны по МК

Сокращенное наименование национального органа по стандартизации

Госстандарт Республики Беларусь

Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии

4 Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 21 декабря 2004 г. № 124-ст межгосударственный стандарт ГОСТ 78-2004 введен в действие непосредственно в качестве национального стандарта Российской Федерации с 1 января 2006 г.

5 ВЗАМЕН ГОСТ 78-89

II – для главных путей 3-го и 4-го классов, подъездных путей с интенсивной работой, приемо-отправочных и сортировочных путей на станциях;

ГОСТ 78-2004
Шпалы деревянные для железных дорог широкой колеи. Технические условия

Купить ГОСТ 78-2004 — бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО “ЦНТИ Нормоконтроль”

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО “ЦНТИ Нормоконтроль”

Деревянные шпалы: изготовление, параметры по типам. Замена

Подвязка для малины необходима, так как кустарник высокий – 1,5-1,8 м. При этом побеги растения сравнительно тонкие и гибкие, в связи с чем они гнутся и часто не выдерживают собственного веса. Большой урожай заставляет ветки опускаться к самой земле, в результате чего ягоды болеют и гниют.

Деревянные шпалы

Деревянными шпалами называют укладываемые на балластный ВСП пласт опоры для рельсов. Именно за счет них сохраняется взаиморасположение рельсовых нитей. На них действует давление, которому подвергаются рельсы или промежуточные крепления. Шпалы передают это давление на основание.

Основные характеристики шпал 2-й категории из сосны:

4 Основные типы и размеры

4.1 . Форма поперечного сечения шпал приведена на рисунках 1 – 3 .

4.2 . По размерам поперечного сечения шпалы изготовляют трех типов в зависимости от назначения:

I – для главных путей 1-го и 2-го классов 1) , а также для путей 3-го класса при грузонапряженности более 50 млн. т·км брутто/км в год при скоростях движения поездов более 100 км/ч;

1 ) Классификация железнодорожных путей приведена в соответствии с Положением о системе ведения путевого хозяйства на железных дорогах Российской Федерации, утвержденным Министерством путей сообщения 27 апреля 2001 г.

II – для главных путей 3-го и 4-го классов, подъездных путей с интенсивной работой, приемоотправочных и сортировочных путей на станциях;

III – для любых путей 5-го класса, в том числе станционных, малодеятельных подъездных и прочих путей с маневрово-вывозным характером движения.

4.3 . Размеры шпал в зависимости от типов должны соответствовать указанным в таблице 1 .

Размеры в миллиметрах

Высота пропиленных боковых сторон h 1 , не менее

нижней пласти b1 ± 5

1. Допускаются шпалы шириной нижней пласти для I типа – 230 мм, II и III типов – 250 мм в количестве не более 10 % в партии.

2. Ширина b2 необрезных шпал должна быть не более 280 мм.

4.4 . Размеры шпал установлены для древесины влажностью не более 22 %. При большей влажности размеры должны быть увеличены на припуск на усушку по ГОСТ 6782.1 – для шпал, изготовляемых из хвойных пород древесины, и по ГОСТ 6782.2 – из лиственных пород древесины.

Допускается глубиной до 40 мм без выхода на верхнюю пласть. Не допускается при наличии метиковой трещины

Ссылка на основную публикацию