Теплый водяной плинтус: инструкция по монтажу своими руками, особенности

Что такое теплый плинтус

Далеко не все знакомы с этой технологией. Греющие плинтусы начали появляться на рынке совсем недавно, но уже отмечается положительная тенденция. Система довольно простая, но при этом удобная и способна обеспечить теплую обстановку не только в жилых помещениях, но и в офисах, на балконе, мансарде. Основные отличительные черты водяных теплых плинтусов заключаются в нетипичных формах. Конструкция состоит из нескольких элементов:

  1. Тыловая панель, которая фиксируется к стене и применяется с целью создания теплозащиты;
  2. Лицевая накладка (существуют варианты с отверстиями и без них);
  3. Заглушки, расположенные по бокам;
  4. Отопительный прибор, служащий для подогрева теплоносителя (котел, тепловой насос, центральная система отопления);
  5. Теплообменный модуль, состоящий из двух трубок – именно по ним циркулирует вода.

Конструкция теплого плинтуса не отличается какой-то сложностью. Монтаж можно выполнить в помещении любого типа. Совсем не обязательно чтобы плинтус был по всему периметру. Иногда его можно увидеть под окном, возле двери. Самое главное – в любом месте конструкция прекрасно будет справляться со своей непосредственной функцией.

В качестве теплоносителя в теплом плинтусе чаще всего используется вода, но иногда в них закачивают антифриз, растворы пропиленгликоля или этиленгликоля. Такой вариант имеет смысл в том случае, если отопление обустраивается в частном доме, который нет необходимости обогревать постоянно, например – на даче.

Теплый водяной плинтус обладает рядом положительных качеств:

  • Компактность (в отличие от подавляющего большинства других приборов);
  • Обогрев осуществляется равномерно по всей площади комнаты;
  • Простота монтажа;
  • Воздух не пересушивается;
  • Высокий КПД.

Благодаря такой технологии обогревается все – пол, стены, потолок. Соответственно, исключается вероятность появления грибка и плесени. Плинтус прекрасно гармонирует с любым напольным покрытием.

Наконец – на рынке представлен широкий ассортимент, в частности в плане расцветки, размеров и форм. Можно приобрести конструкцию того оттенка, который наиболее удачно будет смотреться в конкретном помещении.

Внешне теплый плинтус может быть любой расцветки и фактуры.

Внешне теплый плинтус может быть любой расцветки и фактуры.

Преимущества и недостатки

У плинтусного обогревателя водяного типа множество плюсов:

  1. Эффективность – благодаря высокой скорости перемещения теплоносителя прибор характеризуется повышенной теплопередачей при минимальных теплопотерях.
  2. Безопасность – водяное устройство при обогреве воздуха не выделяет вредных веществ и не может спровоцировать возгорание рядом расположенных предметов.
  3. Комфорт – плинтус не сушит воздух, поддерживает оптимальную влажность и препятствует образованию грибков, плесени и конденсата на стенах, тем самым сохраняя в комнате комфортный микроклимат.
  4. Легкость эксплуатации – прибор прост в использовании и неприхотлив в обслуживании.
  5. Универсальность – оборудование может использоваться не только в комнатах, но и на лоджиях, и на балконах.
  6. Эстетичность – водяной плинтус внешне очень аккуратен, а его лицевая панель может иметь абсолютно разноформатный дизайн, поэтому прибор впишется в любой интерьер.
  7. Долговечность – устройство надежно в работе, поэтому радует продолжительным сроком службы.

Недостатки у теплого водяного плинтуса тоже есть, но в меньшем количестве:

  1. Высокая стоимость – обогреватель-плинтус на весь периметр комнаты обойдется в несколько раз дороже, чем традиционные батареи.
  2. Зависимость от температурного режима – прибор работает только при определенной температуре в отопительной системе, поэтому, если ее показатель достигнет критически низкой отметки, оборудование может выйти из строя.

Если эти два минуса вас не пугают, предлагаем познакомиться с особенностями поэтапной установки теплого водяного плинтуса.

  1. Высокая стоимость – обогреватель-плинтус на весь периметр комнаты обойдется в несколько раз дороже, чем традиционные батареи.
  2. Зависимость от температурного режима – прибор работает только при определенной температуре в отопительной системе, поэтому, если ее показатель достигнет критически низкой отметки, оборудование может выйти из строя.

Теплый водяной плинтус: инструкция по монтажу своими руками, особенности

Стремясь свой дом сделать комфортным и красивым, хозяева ищут отопительную систему, которая максимально соответствует этим требованиям. Систему «теплый плинтус» можно отнести к такой категории. Пройдя соответственное тестирование и получив на Западе широкое распространение, «теплый плинтус» начал завоевывать и на нашем рынке все большую популярность. И не зря! Ведь новое поколение отопительных систем эффективнее, чем обычные батареи, на 20-30%.

Содержание:


Инновационные системы отопления «теплый плинтус» отличаются высокой эффективностью теплоотдачи и экономичностью, поэтому их можно назвать с уверенностью системой отопления 21-го столетия. Это система плинтусного обогрева к нам пришла из Европы, где успешно используется больше двух десятков лет. Теплый плинтус по-разному называют: плинтусный обогреватель, нагревающийся плинтус, конвектор плинтусного типа.

Уникальное паспарту

В прошлом году моя подруга посетила страну фараонов Египет и, как полагается, привезла сувенир – декоративный папирус с изображением Тутанхамона, Клеопатры и Нефертити. Все очень красиво, одно «но» – это просто кусок папируса и куда-нибудь его приспособить оказалось настоящей проблемой. После долгого отдыха на полке, решила все таки дать ума подарку. К такому изображению, само собой разумеющееся, подходил бы бамбук, однако где его возьмешь? В строительных магазинах продается только по пучкам, да и не дешевое это удовольствие. Не стала долго ломать голову и заглянула в Интернет. Предложение сделать бамбук из картонных валиков (от пищевой пленки, например, или от фольги, пергаментной бумаги) тоже меня не порадовало, потому как все это сокровище, как правило, всегда выбрасываешь, а зря. И вот, с этими мыслями, искала выход. Как-то раз шла мимо мусорного бака (да-да и не надо смеяться) и увидела обычную пластиковую водопроводную трубу. С радостью притащила ее домой, отмыла и начала работать над паспарту для египетского папируса.

Для работы мне понадобились такие материалы и инструменты:
– пластиковая труба;
– льняной шнур;
– гофрированный картон;
– черная ткань (лучше бархат);
– клей ПВА;
– краски;
– шпатлевка;
– акриловый лак;
– наждачная бумага «нулевка»;
– пила;
– ножницы и канцелярский нож;
– кисти.

Берем гофрированный картон и вырезаем основу на 5 см (с каждой стороны) больше размера папируса.

Вырезаем ткань по размеру основы с припуском 3-4 см для того, что бы обхватить края картона.

Наклеиваем ткань на картон и отставляем в сторону для просушки. Пластиковую трубу распиливаем вдоль пополам. Отмеряем и отрезаем отрезки на 5-7 см больше основания (картонного).

Теперь льняным шпагатом делаем имитации бамбуковых узлов или, так называемых, ребер. Для этого просто наматываем шпагат на трубу в несколько слоев, что бы получился довольно высокий бугорок, примерно 0,5 см. в высоту.

Делать это нужно примерно на расстоянии 15-20 см, но не надо промежутки мерить линейкой. Неравномерное расстояние между ребрами придаст нашему бамбуку природного шарма.

Далее шпатлевкой грунтуем трубу, особенное внимание, уделяя узлам. Если будет получаться не очень аккуратно – не отчаивайтесь, потому что после высыхания мы будем шлифовать наждачной бумагой.

После высыхания и шлифовки нужно прокрасить ребра бамбука. Делать это следует следующим образом: первый этап – покрасить бамбук коричневой краской, дать высохнуть, второй этап – самый выпуклый элемент узла выделить черной или темно коричневой краской.

Затем более светлой краской покрыть весь бамбук и сухой кисточкой в нескольких местах стереть краску. Покрыть лаком. Просушить.

А тем временем наклеиваем наш папирус на готовое паспарту (картон, обклеенный тканью). Снова оставляем сушиться и беремся за просохший бамбук. Теперь я трубы буду называть именно так, потому что они стали действительно на него похожи. Нам нужно сделать рамку. Для этого берем шпагат, и крест накрест привязываем палки. Привязывать нужно очень крепко!

При помощи иголки или шила прокалываем паспарту со всех сторон на одинаковом расстоянии на 0,5 см. от края продеваем в отверстия шпагат обхватывая рамку. В итоге получается вот так.

Вот так при небольших затратах финансов и времени можно получить эксклюзивный, уникальный, дизайнерский предмет интерьера.

В прошлом году моя подруга посетила страну фараонов Египет и, как полагается, привезла сувенир – декоративный папирус с изображением Тутанхамона, Клеопатры и Нефертити. Все очень красиво, одно «но» – это просто кусок папируса и куда-нибудь его приспособить оказалось настоящей проблемой. После долгого отдыха на полке, решила все таки дать ума подарку. К такому изображению, само собой разумеющееся, подходил бы бамбук, однако где его возьмешь? В строительных магазинах продается только по пучкам, да и не дешевое это удовольствие. Не стала долго ломать голову и заглянула в Интернет. Предложение сделать бамбук из картонных валиков (от пищевой пленки, например, или от фольги, пергаментной бумаги) тоже меня не порадовало, потому как все это сокровище, как правило, всегда выбрасываешь, а зря. И вот, с этими мыслями, искала выход. Как-то раз шла мимо мусорного бака (да-да и не надо смеяться) и увидела обычную пластиковую водопроводную трубу. С радостью притащила ее домой, отмыла и начала работать над паспарту для египетского папируса.

Общие сведения

У многих людей багет ассоциируется,прежде всего, с обрамлением полотен живописи.

Причем требования к нему в данном случае очень строгие:

  • должен оттенять цветовую палитру;
  • необходимо сохранить акцент на полотне;
  • при использовании обрамления не должен потеряться изображенный сюжет.

Поэтому выбор требует очень щепетильного подхода.

На фото – пример использования интерьерного багета

Следует отметить, что применение багетов получило широкое распространение не только при оформлении живописи, но и интерьера. Причем в строительных магазинах можно найти специальные интерьерные багеты, которые выполнены из разных материалов и подходят для разных стилей оформления.

Интерьерный багет имеет свои правила выбора. Однако, если в интерьере имеются картины, обрамленные подобным способом, то декор, конечно же, визуально должен между собой сочетаться.

Резной дубовый багет для картины


Интерьерный багет имеет свои правила выбора. Однако, если в интерьере имеются картины, обрамленные подобным способом, то декор, конечно же, визуально должен между собой сочетаться.

Читайте также:  Декоративные деревянные столбы для лестниц, веранды, террасы, электричества: инструкция

Графику и эстампы

При обрамлении графики и эстампов требования немного отличаются. Нельзя надолго оставлять произведения без стекла и обрамления. При обрамлении графичного произведения оно создает прослойку между материалом и полотном – она и отвечает за сохранность картины. Первым делом к картине подбирают паспарту, а затем – раму.

Триптих, например, располагают на листе паспарту и оформляют одной рамой.

Нюансы выбора:

Популярные материалы для изготовления багета

Традиционно картинные рамы изготавливаются из древесины. Здесь тоже есть свои тонкости. К примеру, багет из твердых сортов дерева обычно смотрится более строго и солидно, но не всегда подходит к картинам, выполненным в легких светлых тонах. Мягкие породы дерева (такие, как сосна) в свою очередь больше подходят для изготовления багета с лепниной и орнаментом, однако не так удобны при перевозке и длительном хранении.

Кроме древесины, для оформления картин может использоваться багет из пластика. Он дешевле, чем деревянный, однако на вид практически неотличим от него. Недостатком пластикового багета является его чрезмерная мягкость: при изготовлении рам больших размеров пластиковый багет может деформироваться под весом картины.

Иногда применяется и багет из профилированного алюминия, однако он больше подходит для оформления небольших, но тяжелых предметов (зеркала, плазменной панели). Впрочем, он также может очень интересно смотреться вокруг современной абстрактной картины. Часто алюминиевый багет используют при оформлении офисных помещений (постеры, вывески, грамоты, дипломы, таблички).

Кроме древесины, для оформления картин может использоваться багет из пластика. Он дешевле, чем деревянный, однако на вид практически неотличим от него. Недостатком пластикового багета является его чрезмерная мягкость: при изготовлении рам больших размеров пластиковый багет может деформироваться под весом картины.

Как сделать багет для картины своими руками – варианты изделий и особенности изготовления

Все фото из статьи

Оформление картин в багет позволяет выделить их и показать в более выгодном свете, плюс использование этого элемента имеет и декоративное значение, так как чаще всего он сам по себе имеет достаточно привлекательный вид. Приобретать готовые варианты – довольно дорогое удовольствие, поэтому есть смысл разобраться в процессе изготовления подобных изделий самостоятельно, тем более что результат по внешнему виду будет мало чем отличаться от покупного.


На фото: изготовление багета для картин своими руками гораздо проще, чем кажется на первый взгляд

Оформление картин в багет позволяет выделить их и показать в более выгодном свете, плюс использование этого элемента имеет и декоративное значение, так как чаще всего он сам по себе имеет достаточно привлекательный вид. Приобретать готовые варианты – довольно дорогое удовольствие, поэтому есть смысл разобраться в процессе изготовления подобных изделий самостоятельно, тем более что результат по внешнему виду будет мало чем отличаться от покупного.

Оформление багетом живописи: инструкция по монтажу своими руками, стекло, заготовка, папирус

Обрамление картины, постера или портрета в багет – это искусство. Багетному искусству учат в специальных школах. Самое лучшее, при оформлении своей картины – это доверится профессионалу .
Если Вы захотите доверить оформление художнику, об этом только только стоит договориться.

Тем не менее, я хотела бы написать несколько советов для тех, кто захочет оформить свою картину самостоятельно и посветила этому отдельную страницу..
Я часто вижу, как неправильное обрамление в багет портит работу, делает ее незначительной, “дробит” ее, как говорят художники, в таких случаях: Рама “съела” картину. Так, слишком большая, вычурная золотая рама скорее испортит работу, чем оттенит ее лучшие качества.

Поэтому, оформляя работу, нужно учитывать весь интерьер в целом, и особенно наличие свободного пространства вокруг работы, наличие света, цвета обоев или покраски стены.

Масляная живопись не требует паспарту и стекла , ее оформляют только в багет.

Акварель, гуашь,темпера, акрил, графика , всё, что написано на бумаге обязательно нужно оформлять в паспарту , багет и под стекло.

Если Вы затрудняетесь в выборе багета для своей работы, остановитесь на классике – сером, черном, коричневом (любых оттенков) цвете рамы, с простым, не сложном рельефом, и если необходимо паспарту – светло-серого, белого цвета. И вы никогда не проиграете при этом выборе.

Если у Вас яркие, цветные обои, то для масла вам нужна широкая рама, а для акварели и графики обязательное широкое, нейтрального цвета паспарту.


Для обрамления работы лучше принести ее с собой в багетную мастерскую или художественный салон и осуществлять подбор багета и паспарту, непосредственно прикладывая образцы к картине.


О паспарту

Паспорту
кусок картона или бумаги с вырезанным в его середине четырёхугольным, овальным или круглым отверстием под рамку, в которую вставляют рисунок, акварель или гравюру. Это позволяет свободнее подбирать размер рамки под размер изображения.

Паспарту обязательно для акварели и графики всех видов, для всего что сделано на бумаге.

Паспарту выполняет очень важную работу – центрирует картину, делает ее акцентирующим пятном, притягивает к ней взгляд зрителя, которому ни чего не мешает разглядывать изображение, так как оно имеет вокруг себя нейтральное, свободное пространство – паспарту. Паспарту создает вокруг картины наличие воздуха, делает работу, даже маленькую, более значительной и ценной. Придает картине законченный вид.

Лучше паспарту – может быть только паспарту.

Также, в зависимости от задачи, паспарту можно сделать отдельным произведением искусства, разрисовав его руками, или, заказав в художественном салоне, паспарту с рисунком. Это сделает вашу картину оригинальной, оформленной в авторском стиле.
На паспарту можно расположить название картины, всякие поясняющие или поздравительные подписи, автограф портретируемого.
Для детских комнат, при оформлении картин для детей, можно использовать в паспарту под стеклом – ленты, кружева, пуговицы, миниатюрные игрушки, фотографии. Для этого в обрамление берут багет с высоким боковым краем, (высоким багетным профилем) , что создает ощущение, что картина находится в небольшой коробке – это, так называемое объектное оформление. Но об этом ниже.

Я оформляла паспарту под детские картины, цветной натуральной тканью, атласом, бумагой под дерево, настоящим деревом, вышивкой.
Ведь паспарту – это пространство между изображением и рамой и оно, если его оформить, скажем рисунками, может стать, продолжением картины, но при этом не перестать быть контрастом, подчеркивающим ее центрированность и выделенность.

Паспарту может быть цветным. Оттенки картона под паспарту очень разнообразны по цвету и по фактуре – бархат, ткань, имитация драгоценных металлов, плетенки.

Цветное паспарту помогает достичь дополнительного согласования между картиной и пространством комнаты, цветом стен и мебелью.

Паспарту также может быть многослойным, с использованием разноцветного картона, где окно паспарту вырезается так, чтобы каждый нижний слой выглядывал своеобразной рамкой из под верхнего. Если разрез окна паспарту делается по косой линии, то это создает дополнительное изящество.


Классическое паспарту – это картон нейтрального, светло-серого цвета
, имеющий слегка теплый оттенок, (чуть светлее, чем фон этого сайта) Условно, – это цвет льняного холста. Классическое паспарту может быть холодного оттенка, теплого оттенка, быть также чисто серым. В отдельных случаях приветствуется черное паспарту или чисто белое.

Хорошо смотрится на окне паспарту специальное дополнительное обрамление, пластиковое или деревянное, оно проходит по внутреннему краю окна паспарту и делается под цвет основной рамы.

Советы по подбору паспарту:

Абстрактные картины обрамляются только одинарным паспарту, это придает им элегантность и чистоту. Единственную оригинальность, что можно себе позволить – это вырезать внутренее окно паспарту боком, ввиде треугольника, многоугольника и т.д.

Акварельные, темперные, гуашевые пейзажи, портреты, натюрморты, выполненные в классическом стиле, нужно оформлять только в классическое паспарту.

Декоративные работы и графику, детские рисунки можно оформлять в цветное паспарту.

Картины в детскую комнату, картины, предназначенные, как свадебные, юбилейные подарки, могут быть оформлены со всей оригинальностью, на которую Вы способны.

Смотрите всегда на стилистику комнаты,в которой будет висеть Ваша картина. Старайтесь не переборщить в яркости и цветистости паспарту.

Помните, что Вы оформляете картину, и она должна быть главной Вашей целью всегда.
Поэтому избегайте блестящие паспарту, цвета под золото, сверкающее серебро, так как, скорее всего это паспарту “уничтожит” картину. Главное правило, которым нужно руководствоваться при выборе паспарту, как и багета, заключается в том, что обрамление не должно перетягивать внимание, отвлекать от созерцания изображения.

Сделать паспарту самому

Вы можете сами сделать паспарту для картины, для этого вы можете купить специальный картон для паспарту в художественном салоне или воспользоваться обычным картоном. Размер сторон паспарту нужно продумать заранее, до покупки картона. Нужно положить картину на бумаг и, обложив линейками со всех сторон и вымерять лучшее пространство вокруг картины.

Маленькие картины требуют большего паспарту, крупные – меньшего. Вырезать внутри картона “окно”, нужно сапожным острым ножом, на деревянной подложке.
При изготовлении паспарту надо помнить, что “окно” паспарту должно “перекрывать” края изображения, по крайней мере, на 5 мм по всем четырем сторонам.
Если Вы режете специальный картон для паспарту, то лучше воспользоваться и специальным ножом для резки паспарту, (можно приобрести в любых художественных салонах Москвы). Тогда внутренний разрез в окне паспарту будет вырезан под углом 45 градусов. Т..е. он будет “косым”, что придаст изысканность работе.

Правило паспарту
: Нижняя сторона паспарту должна быть немножко больше трех остальных сторон. Например: три стороны паспарту (верхняя и две боковых) будут 15 см. Нижняя сторона -16(16,5)см.

Если у Вас нет возможности приобрести специальный картон под паспарту в художественном салоне, используйте, любой картон, склейте несколько слоев, если нужно, вырежте нужную форму и обтяните ваше паспарту подходящей по цвету и фактуре тканью, подклеив края ткани на изнанке картона. В таких случаях хорош простой холст. Получится красивое, благородного вида паспарту. Его остается только оформить в раму, под стекло.

Читайте также:  Блок-хаус из дерева: инструкция по монтажу своими руками, особенности

Часто на одну стену вешают много картин, это хороший способ оформить пустую стену. В таком случае, картины должны быть оформлены в одинаковом стиле. . Размещать на стене их нужно по нижней линии ( ни в коем случае, не вешать “как белье”)

Акварельные, темперные, гуашевые пейзажи, портреты, натюрморты, выполненные в классическом стиле, нужно оформлять только в классическое паспарту.

Оформление багетом живописи: инструкция по монтажу своими руками, стекло, заготовка, папирус

Выпускаемый багет для изготовления рам иногда не удовлетворяет необходимым декоративным требованиям, и художник вынужден заново делать багет требуемого профиля и отделки или изменять цвет и декоративную орнаментальную отделку существующего багета.

Создание багета начинают с изготовления профилированной рейки, для которой применяют сухую древесину мягких пород: липу, осину, ель или сосну. Профилированный багет изготовляют фасонным рубанком, при этом следует избегать глубоких и узких вырезов в багете.

Приготовленный багет проклеивают горячим клеем. По высыхании клей должен полностью впитаться в древесину. Затем производят еще 2-3 проклейки, каждый раз разбавляя клей дополнительно водой (25% воды от объема клея). Для проклейки применяют столярный клей 400 г сухого клея, его замачивают на сутки в воде и варят в 2,8 л воды (считая и воду, пошедшую на замачивание клея). Необходимое количество клея наливают в металлическую посуду, разбавляют на 50% водой и нагревают на водяной бане.

После впитывания клея древесиной и ее высыхания приступают к нанесению левкасного грунта на багет. Левкас для багета приготовляют следующим образом: в горячий столярный клей насыпают просеянный мел или гипс. Когда мел пропитается клеем, клеевую массу протирают через сито. Левкас наносят шпателем. Высохший левкас выравнивают шкуркой и снова проклеивают 6-8 – процентным раствором клея, затем окрашивают в необходимый цвет или бронзируют.

Для изготовления орнаментированного багета орнаменты лепят из пластилина и снимают гипсовые формы. Высохшие гипсовые формы покрывают шеллачным или масляным лаком и дают лаку полностью высохнуть. Гипсовые формы перед формовкой смазывают вазелином и формуют орнаменты из мастичной массы. Мастичную массу готовят из столярного клея, мела или гипса, олифы, канифоли и измельченной бумаги.

Предварительно варится крепкий столярный клей (перед варкой клей дробится и замачивается на сутки в воде, на 1 литр воды берется 750 г плиточного клея). В горячий готовый клей добавляют 15-20% мелко нарезанной газетной бумаги, которую предварительно размачивают в воде. Затем в клей добавляют 2-3% олифы и расплавленную канифоль, которую берут из расчета 10-15% к объему клея. Приготовленную массу тщательно размешивают, выливают в плоскую посуду (противень) и пересыпают мелом, замешивая ее до консистенции замазки, чтобы масса не застыла, ее подогревают на водяной бане.

Приготовленная мастика набивается в смазанные вазелином гипсовые формы, где она слегка затвердеет. Отформованная мастика, будучи ещё эластичной, приклеивается столярным клеем на раму. Полностью высохнув, мастика становится очень твердой и прочной. После наклеивания орнаментов на раму приступают к ее окрашиванию или бронзированию.

Краска бронзовая. Кроме бронзовых и алюминиевых порошков, производится и готовая бронзовая краска, представляющая собой суспензию бронзового порошка в канифольно-масляном лаке. Растворителем краски является бензин.

Краски бронзовые и алюминиевые на нитролаке. Краски бронзовые и алюминиевые представляют собой суспензию бронзовой или алюминиевой пудры в специальном нитролаке. Краски бронзовые, марки ВПК, и алюминиевые, марки ПАК-3, выпускаются в виде двух компонентов: нитролака и бронзовой или алюминиевой пудры. Порошок с нитролаком смешивают непосредственно перед употреблением. Краску можно наносить кистью и краскораспылителем.

Бронзовая фольга. Для полиграфических и других предприятий выпускается металлическая фольга, предназначаемая для тиснения по дереву, по коже и изделиям из пластических масс. Фольга выпускается самых различных цветов и оттенков: красная, оранжевая, синяя, фиолетовая, зеленая, желтая и др. Все эти виды фольги могут быть использованы для отделки багета для рам.

Окрашивание бронзового порошка. Для окрашивания бронзового порошка в различные цвета и приготовления бронзовых красочных составов используют органические красители. Окраску порошков производят следующим образом: бронзовый порошок обрабатывается спиртовым раствором органического красителя, после чего к смеси при постоянном перемешивании добавляют спиртовой раствор танина. Тщательно перемешанную смесь отстаивают, фильтруют через бумажный фильтр; окрашенный порошок сушится при комнатной температуре.

Для приготовления бронзового красочного состава смешивают бронзовый порошок с водой и раствором связующего до образования однородной суспензии. В качестве связующего применяют высококачественный столярный клей, технический желатин или казеиновый клей, а при необходимости усиления цвета добавляют органический краситель.

Изготовление форм для орнаментов на багете из специальных пластических масс. Изготовление форм (матриц) из полиметакралата или эпоксидной смолы (марок ЭД-5 или ЭД-6) дает возможность пользоваться прочными постоянными формами и для формования мастичной массы, и даже для прессования из тонких листов металла орнамента для багета.

Основными компонентами для изготовления форм из полнметакралата являются: метилметакрилат (мономер) В-4 – 8%, полиметакрилат Л-1 порошок (бисерный) – 62%, перекись бензоила-2%, диметиланилин – 1,5% или диметилпартолуиндин – 1%.

Формы отливаются по гипсовым моделям, для чего высушенные – гипсовые модели покрываются жидким крахмальным клейстером, служащим разделительным слоем при снятии форм с моделей. Формы в процессе их отливки армируются несколькими слоями стекловолокна (6-S слоев), что в значительной степени упрочняет их, прочность таких форм приближается к прочности низкоуглеродистой стали. Для матриц применяют и другой вид полимеров, отличающихся еще более высокой прочностью. Таким полимером является эпоксидная смола холодного отвердения: марки ЭД:5 или ЭД-6. Формы из смолы также отливаются по сухим гипсовым моделям, покрытым лаком, например лаком на основе поливинилового спирта, полиамидного лака-543 или воском, растворенным в пинене.

Для подготовки смолы к отливке в нее вводят от 8 до 12% отвердителя – полиэтиленполиамина или гексаметилендиамида от 6 до 15% и пластификатор – дибутилфталат от 5 до 8% от массы смолы.

Для упрочнения матриц их армируют в процессе отливки 6-8 слоями стекловолокна или вводят прочный наполнитель, например кварцевый песок – 100-150% от веса смолы.

Матрицы отливают в стальных обичайках соответствующей формы или в кольцах от шарикоподшипников, что также повышает их прочность. Тонкие листы металла толщиной 0,2-0,3 мм, например латуни, меди, алюминия; могут выдавливаться на ручном винтовом прессе. Пуансоном, вдавливающим металл в матрицу, служит толстая микропористая резина, на которую кладется металлическая плитка. Резина легко вдавливает металл в матрицу. При отсутствии пресса металл “чеканят”, применяя “чеканы” – подбойки, вырезанные из бука. Если металл окажется жестким, то его отжигают. Медь отжигают при температуре 650-750°, латунь – 620-650°, алюминий – 370-400°.

Для приготовления бронзового красочного состава смешивают бронзовый порошок с водой и раствором связующего до образования однородной суспензии. В качестве связующего применяют высококачественный столярный клей, технический желатин или казеиновый клей, а при необходимости усиления цвета добавляют органический краситель.

Багетная рама со стеклом: тонкости процесса и вариации

Живая и теплая, сохранившая историю жизни натуральной древесины багетная рама – это не просто великолепное по своему воплощению одеяние для произведения искусства, подчеркивающее уникальность, утонченность и глубину творческого порыва или расставляющее дерзкие, жесткие акценты. Обрамление помимо своих эстетических функций имеет достаточно серьезный функциональный аспект, защищая хрупкое перед властью времени произведение от негативных факторов воздействия окружающей среды. Другими словами, багетная рама обволакивает шедевр, интегрируя его в трехмерную реальность и при этом оберегая от таких неприятных и губительных моментов, как смятие, истончение или загибание концов, провисание и растяжение.

Однако не для всех шедевров даже самой роскошной, мастерски выполненной багетной рамы достаточно. В случаях с фотографиями, графическими работами, авторскими постерами, не имеющими специального покрытия, дорогими древнейшими папирусами или их современными эксклюзивными имитациями, текстильными работами и антикварными уникальнейшими живописными полотнами, требующими самого бережного хранения, необходимо подойти к обрамлению более комплексно. Если быть точнее, не просто заключить шедевр в объятия элегантной и неповторимой багетной рамы, но и дополнить ее остеклением. Стекло не просто придаст работе завершенный вид, создавая образ настоящего, можно сказать, раритетного музейного экспоната, имеющего насыщенную, интересную историю, но и позволит сохранить его для потомков в целости и сохранности практически на века.

Создание багетной рамы с остеклением: сложности на пути создания идеального обрамления шедевра

Создание эксклюзивных багетных рам – это настоящее искусство, требующее от мастера множества профессиональных умений, опыта и таланта. Однако, даже такой кропотливый процесс, как подбор и производство идеального багета, не сравнится по своей сложности с воплощением рамы с остеклением. Выполнение такой задачи – достаточно тернистый путь.

Конечно, для опытного мастера с золотыми руками, настоящего, тонко чувствующего произведение и познавшего глубину багетного искусства профи, обрамление шедевра в раму со стеклом не является чем-то непостижимым и находящимся за гранью доступного. Мастер – она на то и мастер, чтобы претворять в жизнь сложное, обрамлять необрамимое и достигать недостижимое. Но, признаться честно, некоторые трудности данный процесс, конечно, вызывает. Для профессионала это, может быть, и не трудности, а, скорее, секреты, своеобразные тонкости. Основным нюансом является выбор «идеального» стекла. Оно должно быть очень тонким, практически невесомым и неосязаемым, абсолютно бесцветным, без примесей желтоватых, голубых или зеленоватых оттенков. Стоит ли говорить о качестве материала! Само собой разумеется, поверхность стекла должна быть совершенной: никаких мелких пузырьков, мушек и подобных браков! Невероятного мастерства и знания дела требует выбор определенного вида материала.

Подбор стекла для багетной рамы: есть варианты?

Сегодня любая хорошая багетная мастерская, если, конечно, она претендует на статус профессиональной мастерской, где рождаются эксклюзивные шедевры обрамительского искусства, предложит вам несколько вариантов остекления. Хотя, конечно, профи багетного дела не станет предлагать клиенту выбрать, какой же из видов стекла стоит использовать для того или иного произведения искусства. Истинный мастер с большой буквы М знает все глубинные нюансы, поэтому сразу посоветует клиенту идеальный вид стекла, не заставляя заказчика, человек, далекого от мира багетных дел, теряться в сомнениях и догадках.

Читайте также:  Мебельный багет из МДФ для фасадов: инструкция по монтажу своими руками, фото и цена

Итак, в настоящее время в багетных мастерских используется три вида стекла: обычное, антибликовое матовое и оргстекло. Хотелось бы уточнить сразу, что настоящие профи никогда не применяют для создания уникальных багетных рам обычное стекло. Также, кстати, как и не используют дешевый, неживой, изготовленный из поливинилхлорида пластиковый багет. Дело в том, что обычное стекло – это превосходная основа для отличной фиксации отпечатков пальцев, что недопустимо, когда речь идет об остекленном шедевре в раме, в особенности, если его колористическая гамма тяготеет к темным тонам. Конечно, обычное стекло позволяет создать идеально ровную, сверхгладкую поверхность, но при этом еще одним «грехом» данного материала является бликование и отражение в себе окружающей действительности. Если в багетную раму интегрировано обычное стекло, возникает масса трудностей с восприятием изображения, обусловленная появлением бликов и зеркального эффекта. Но все они растворяются как дым, если работу повесить так, что бы на нее не падал яркий свет. То есть повесить грамотно.

Таких проблем не появится, если для создания рамы со стеклом использовать антибликовый вариант. Такое стекло обладает уникальнейшей функцией рассеивания бликов падающего на его поверхность света. Это обеспечивает строгое сохранение четкости и резкости произведения, отсутствие отблесков, отличное контрастное восприятие шедевра и шикарную цветопередачу. При использовании такого стекла в обрамлении произведения настоящий профи обязан учитывать важный нюанс: на поверхность стекла нанесено специальное антибликовое покрытие, что придает ей легкий, незаметный со стороны белесый оттенок. Поэтому чтобы резкость произведения не терялась, а изображение не становилось мутным, данное стекло помещается вплотную к изображению. Паспарту при этом не используется. Конечно, данный метод не применим к рисункам углем, пастелью или сангиной. Для багетных рам к подобным работам лучше подбирать 2 мм багетное натуральное стекло.

Стекло 2 мм– это не открытие в мире багетного обрамления. Данный материал благодаря своему небольшому весу и удобству в обработке предоставляет мастеру широкие возможности создания застекленной рамы, позволяя производить органичную интеграцию с тонким, лаконичным багетом или стыковать в единой концепции сразу несколько стеклянных полотен и большой багетной рамы. Важнейшим преимуществом стекла является не надежная ультрафиолетовая защита, которая якобы обеспечивает шедевру совершенную стойкость при прямых воздействиях солнечных лучей, а дешевизна и натуральность вида.

Багетная рама со стеклом – это утонченность, логическая и концептуальная завершенность вашего произведения, а также надежная гарантия того, что по прошествии лет шедевр не утратит своей яркости, контрастности и невероятной изысканности. Создание качественной, неповторимой остекленной рамы под силу только настоящим профи, которые ни один год трудятся в мире обрамительского искусства и являются сотрудниками проверенной временем багетной мастерской. Именно в этом случае вы получите оптимальное обрамление, подобранное с учетом всех особенностей произведения.

Создание эксклюзивных багетных рам – это настоящее искусство, требующее от мастера множества профессиональных умений, опыта и таланта. Однако, даже такой кропотливый процесс, как подбор и производство идеального багета, не сравнится по своей сложности с воплощением рамы с остеклением. Выполнение такой задачи – достаточно тернистый путь.

Эксклюзивный багет

Стремление к эксклюзивности или желание подобрать раму в стиль интерьера приводит сегодня к тому, что, вооружившись красками и кисточками, мы начинаем экспериментировать с деревянным багетом под покраску или уже покрашенным рельефным деревянным или пластиковым багетом.

Компания «ТАИР» вместе с багетной мастерской «Ладоград» провели исследование того, как получить интересный эксклюзивный или совершенно авангардный багет при помощи акриловых красок, вспомогательных материалов и разнообразного деревянного багета под покраску, а также уже покрашенного пластикового.

Естественно, что описанные ниже приемы годятся не только для багета, но и для любой другой деревянной поверхности, будь то мебель или мелкие предметы интерьера.

Деревянный багет под покраску сначала покрывается грунтом «Левкас» и зашкуривается. При необходимости можно наносить таким образом до 7 слоев.

Как изготовить багетные рамы.

Сейчас стало очень модным все составляющие в интерьере делать своими руками. Однако любая багетная мастерская в Москве предоставит уже готовые великолепные багетные для картин рамы, для фотографий, для вышивок и даже для вашего диплома на тот случай, если вы не знаете где лучше где купить багет. Однако задумайтесь, хотите ли вы действительно купить рамки для картин, если можно сделать их своими руками. Такими самодельными замечательными рамами можно визуально сделать даже самую серенькую картину из вашей коллекции ярче и привлекательнее. Однако многим людям порой на это может не хватать времени, ведь изготовление багета – дело очень непростое, требующее терпения и точности, поэтому в таких случаях проще купить рамки для картин.

Что нам понадобится:

– сантиметровая лента или линейка

– пластиковый профиль багета

– стусло или гильотина для измерения углов при резке

– сшивной станок со скобами

– пневматический клеевой пистолет

– фотография, картина, вышивка

– лак для покрытия рамы

Инструкция:

1

Перед началом изготовления рамы, следует детально изучить в сантиметрах стандартные размеры картин: 18 на 24, 24 на 30, 30 на 40, 40 на 50, 60 на 70, 50 на 100. Затем измеряем размер вашей картины, при этом нужно учесть погрешность измерительной ленты или линейки. Стараемся как можно точнее измерить картину. Иначе только багетная мастерская в Москве сможет вам помочь.

2

Лучше всего использовать пластиковые багеты для оформления нашего изделия. Они намного лучше, чем деревянные багетные рамы, кроме того, имеется безграничный выбор пластиковых профилей, которые имитируют не только дерево, но и мрамор, лепнину или драгоценные металлы. К тому же пластиковый профиль багета намного дешевле, чем деревянный. Палитра их также очень разнообразна, включает в себя много оттенков и цветов. При использовании деревянного багета следует помнить, что дерево не настолько долговечный материал, как пластик и прослужит он меньше пластикового.

3

Самым важным и сложным этапом в изготовлении багетной рамы является – резка. Заранее приготовленные заготовки резать нужно под углом 45° так, чтобы из них получалась рама. Если вами будут подготовлены некачественные заготовки, то у вас в дальнейшем не получится хорошая рамка. В таком случае порой проще купить рамки для картин уже готовые. Но – дело мастера боится! Точно разрезанная багетная заготовка – гарантия качественной сборки изделия.

4

Для резки багета необходимо использовать гильотину. Гильотиной — называется инструмент для нарезки багета, который имеет два ножа, расположенные под углом в 90°, и к краю багета – под углом в 45°. Поэтому этот инструмент может резать сразу 2 угла.

5

Следующим этапом изготовления является скрепление частей будущей багетной рамы для фотографии или картины. Скрепить части можно с помощью сшивного станка. Специальные скобы при помощи станка без всяких усилий, легко можно «вставить» в заготовки, соединяя тем самым их между собой. Скобы при этом не оставляют следов на внешней стороне изделия и не портят его вид.

6

При отсутствии специального станка соединить части багета также можно с помощью специального клея. Следует также обратить внимание: лучше взять клей бесцветный (не матовый, ни в коем случае), и лучше, если клей будет быстросохнущим.

7

Последний этап в изготовлении рамы – это закрепление картины. Закрепить ее можно степлером. Однако делать это нужно очень аккуратно, чтобы не повредить серьезно картину. Если в раму вы хотите установить не картину, а что-нибудь стеклянное (витражный рисунок, зеркало, стеклянную мозаику), то степлер тут не подойдет. Здесь нужно использовать специальный пистолет с пневматическим приводом.

Самостоятельно изготовленный багет по цене доступнее, чем купленный в мастерской.

Перед началом изготовления рамы, следует детально изучить в сантиметрах стандартные размеры картин: 18 на 24, 24 на 30, 30 на 40, 40 на 50, 60 на 70, 50 на 100. Затем измеряем размер вашей картины, при этом нужно учесть погрешность измерительной ленты или линейки. Стараемся как можно точнее измерить картину. Иначе только багетная мастерская в Москве сможет вам помочь.

Применение паспарту для оформления вышивок

Паспорту — это рамка, которая располагается внутри багета за стеклом и служит дополнительным украшением работы. Также она не дает соприкоснуться ткани и стеклу, то есть сама вышивка не выглядит расплющенной. Паспорту делается из бумаги или картона, может быть белым или цветным.

Вам это будет интересно Особенности вышивки гладью для новичков

Правильный паспорту можно купить в магазине, например, вместе с рамкой, или сделать самостоятельно. Для этого потребуется:

  1. Найти подходящий кусок картона или бумаги;
  2. Выбрать форму отверстия (квадрат, прямоугольник, круг, овал) и вырезать его;
  3. При сборе рамки паспарту располагается между стеклом и самой вышивкой.


С паспарту вышивка смотрится интереснее

Правильный паспорту можно купить в магазине, например, вместе с рамкой, или сделать самостоятельно. Для этого потребуется:

Как оформить часы с объемной вышивкой в багет под стекло

Вышивка лентами была излюбленным увлечением французских королей. Конечно, хочется, чтобы и наши изделия выглядели по-царски, а главное, чтобы как можно дольше сохранили свою первозданность. Светлана Усачева (Svetik7tsvetik) пришла к выводу, что их обязательно нужно защищать стеклом. Ну а какая драгоценность будет смотреться дорого без оправы? И тут нам на помощь придет красивый багет и аккуратное, красивое и качественное оформление.

Их можно просто приклеить на Момент или прикрутить на винт, для надежности

Ссылка на основную публикацию