Распил бревна на ленточной пилораме: инструкция по монтажу своими руками, как правильно

Развод ленточных пил

Процессом развода считается операция, связанная с отгибанием зубьев пилы в разные стороны для того, чтобы снизить трение ленты пилы о боковые поверхности пропила и исключить ее зажатие. Для свободного движения полотна в древесине необходимо обеспечивать ширину пропила, превосходящую толщину полотна, не менее чем на 30-60%.

Разводка делится на несколько видов, причем у них пока нет устоявшихся названий, поскольку производители пил называют их по-разному.

Стандартную разводку характеризует поочередное отгибание зубьев разные стороны.


Схема стандартной разводки

При зачищающей разводке зубья пильного полотна делятся по три, два из которых отгибаются в разные стороны, а третий остается на месте.


Схема зачищающей разводки

Ее преимущественно применяют при работе с твердыми породами древесины. Трапецеидальная форма каждого третьего зуба, остающегося по центру пилы, задает направление всей пильной ленте.

Наиболее сложной в исполнении является волнистая разводка, поскольку каждый последующий зуб в полуволне отгибается на все более возрастающую величину.


Схема волнистой разводки

При любом типе разводки зуб отгибается не от основания, а с отступом от него на 33-67% высоты зуба. Несмотря на то, что каждый производитель диктует свои требования по поводу показателей, связанных с разводом, все они не выходят за пределы 0,3-0,7 мм.

Общепринято деревья с мягкой древесиной пилить ленточными пилами, имеющими большой развод, а с твердой – малый. Но в любом случае развод должен быть таким, чтобы пиление происходило без образования вырезанного клина по центру.

Все зубья при разводе должны отгибаться на одну и ту же величину с допускаемой погрешностью до 0,1 мм. Если разводка будет неодинаковой, то пилу будет тянуть в направлении большего развода.

Этот разводной станок легко и просто обеспечивает разводку, при которой сопротивление пилению минимально.

Ленточная пилорама, своими руками

Шкивы “позаимствованы” с комбайна похожегона “Неву”, диаметр шкивов составляет 30-32 см. Я их сточил так, чтобынадетый ремень немного выступал (пару миллиметров), позже я снял ремни ирежу без них, намного тише и лучше.

Токарных работ очень мало. Этосвязано с тем, что я в основном для направляющих использовалполдюймовую трубу и труба (не знаю какая) но она четко надевается наполдюймовку (зазор 1-2мм, что при сварке даже удобно).
Начнем с “рельсов”

Самой рельсой служит уголок 50мм, установлен стороной вверх (тогдаколесики должны быть очень хорошо установлены иначе колесо сотрется обуголок), обычно делают ребром угла вверх тогда колесо не сотрется.
“Шпалами”служит труба профильная 25*25мм. Также привареная в виде шпал, междупрофильными трубками, вышеупомянутая (точнее снизуупомянутая)полдюймовая труба, на которую надеты крепежи бревна (когти).Крепежи передвигаются и наклоняются свободно, зажим дерева производитсяударами молотка по зажимам, в следствии чего зажим самозаклинивается.

Профильные трубки выступают за рельсы, на этих выступах установлены регулировочные болты (М14*100мм).
Напрофильных трубках установлены “мостики” на которые укладываетсябревно. Последние два имеют между собой растояние 50см (для короткихзаготовок). Фото 1, 2.
Вид пилорамы. Фото 3, 4, 5.
Корпуса шкивов (ступица от “Москвича”) приварены (с периодичной отрезкойи повторной сваркой, таким способом я выставлял шкивы, об этом немногопозже) к трубкам, и все вместе перемещается по горизонтальнымтрубкам-направляющим(полдюймовая труба) и может фиксироваться болтами.

Правый (ведомый) шкив автоматически натягивается пружиной (с амортизатора от мотоцикла “КаСика”).
Левый (ведущий) фиксируется, но можно передвигать при изменении размера ленточной пилы.
На фото 8, немного виден механизм натяжения ремня двигателя.
Шкив левый-правый. Фото 9, 10
При разработке роликов я отталкивался от того, что они должны бытькалеными. Делал пилораму всю у себя в гараже, единственное шкивытолько к токарю носил стачить (в мой станочек не влазили), поэтомуискал наиболее простой и надежный способ. В итоге сделал “роликовыйузел” из набора подшипников, два (кажись 202) одинаковые и задний чутьпобольше(+2-4мм). Рис. 1, фото 11, 12

“Ролики” на выточенном валу расчитанному чтобы для необходимости можнобыло между подшипниками устанавливать шайбы (при перемене ширины пилы).Вал вставлен в ту же пару трубок (полдюймовая +”мама”), с полдюймовойвал сварен со смещением осей (синяя линия на рисунке)
все крепится кнаправляющим трубкам так чтобы узел ролика регулировался по высоте (необязательно но самопальной пил. желательно) и перемещался по сторонам споследующей фиксацией (для установки ширины проема в зависимости отдиаметра бревна). На ролик установленый со стороны ведомого шкиваустановлена капельница для СОЖ.
“Режущий блок” перемещается по швеллерах при помощи винтов-шпилек, дляжесткой установки “р.блока” установлены болты с контр.гайкой. Механизм подъема виден на фотках.
Еще о установке шкивов.

“По книжке” они должны бить параллельны. Я ихсделал с наклоном (2-4градуса), для того, чтобы ленту “оттягивало” наролики, иначе она у меня слетала.
Режу с запасом на усушку и деформация при сушке, разбег на 3,5 м длины при нормальной пиле и пиление не превышает 1-1,5мм.

Самой рельсой служит уголок 50мм, установлен стороной вверх (тогдаколесики должны быть очень хорошо установлены иначе колесо сотрется обуголок), обычно делают ребром угла вверх тогда колесо не сотрется.
“Шпалами”служит труба профильная 25*25мм. Также привареная в виде шпал, междупрофильными трубками, вышеупомянутая (точнее снизуупомянутая)полдюймовая труба, на которую надеты крепежи бревна (когти).Крепежи передвигаются и наклоняются свободно, зажим дерева производитсяударами молотка по зажимам, в следствии чего зажим самозаклинивается.

Особенности применения классических пялец

Ткань, закрепленная в пяльцах

Самым простым способом декорирования тканевых поделок является применение обычных пластиковых пялец. Пластиковые пяльца, цена которых невысока, в продаже представлены круглыми, овальными и прямоугольными модификациями.

Нет ничего удивительного в выборе данного материала для изготовления обрамления, так как для этого есть следующие причины:

  • пластиковые пяльца прочны и в течении долгого времени хорошо сохраняют первоначальную форму;
  • доступная цена приспособления;
  • широкий ассортимент конфигураций и типоразмеров.

Итак, что можно сделать с пяльцами для декорирования вышивки? Для начала подготовим необходимые материалы и инструмент.

В магазине всегда можно подобрать расцветку рамки под вышивку

Нам потребуется следующее:

  • пяльцы;
  • канва подходящих размеров;
  • вышивка;
  • иголка с ниткой;
  • ножницы;
  • булавки.

Инструкциям проведения запланированных работ следующая:

  • в пяльцы вставляем вышивку;
  • от внешнего края рамки отмеряем 20 мм и обрезаем канву;
  • обметываем стежками край канвы;
  • заправляем вышивку в пяльца так, чтобы обмёточный шов располагался внутри и не был заметен;
  • обшиваем внешнюю сторону пялец тканью таким образом, чтобы шов после сборки конструкции также оказался внутри;
  • боковины готовой конструкции обшиваем бисером, стразами, пайетками и т.д.
  • готовое изделие можно снабдить проволочной ножкой или вешать на гвоздь.

  • пяльцы;
  • канва подходящих размеров;
  • вышивка;
  • иголка с ниткой;
  • ножницы;
  • булавки.

Обрамление вышивки

Каждая вышивальщица мечтает увидеть свою работу в достойной рамке. Купить готовую рамку не всегда удастся, так как вышитая картина обычно получается нестандартного размера. А заказывать в багетной мастерской – дорогое удовольствие. Приходится искать другие варианты. Немного фантазии, и у вашей вышивки будет самое шикарное обрамление.

Для творческого процесса нужны:

  • вышитая картина;
  • большой кусок картона (можно взять упаковку от любой крупной покупки: холодильника, шкафа);
  • канцелярский нож;
  • линейка, карандаш;
  • моток двустороннего скотча;
  • лист упаковочной бумаги (или кусок обоев, ткани), подходящей по цвету;
  • небольшой кусочек ленты.

Подготавливаем рамку. Она состоит из 2 частей: основы, на которую будет наклеиваться вышивка и верхней части (самой рамки). Измерив ширину и длину вышивки, прибавляем к ним по 5 см с каждой стороны. К примеру, размер вышивки 15х20 см, следовательно, размер рамки будет 25х30. Наносим разметку на картон и с помощью канцелярского ножа вырезаем. Это основа.

Читайте также:  Багет для телевизора на стену: инструкция по оформлению своими руками, фото и цена

Теперь готовим верхнюю часть. Она будет точно такого размера, как основа, только середину нужно вырезать, оставив контур шириной 5 см.

Примеряем вышивку с рамкой, расположив последнюю точно посередине. Наклеиваем на основу скотч и приклеиваем вышивку.

Приступаем к самому ответственному моменту: оформлению верхней части рамки. К размеру основы прибавить с каждой стороны по 5-6 см, нанести разметку на изнанку упаковочной бумаги и вырезать. Нанести на рамку скотч и наклеить рамку точно по центру упаковочной бумаги. Сделать на бумаге еще одну разметку: отступив от рамки к центру 5-6 см, начертить и вырезать середину.

Нанести на другую сторону рамки скотч. По углам упаковки сделать надрезы, аккуратно завернуть упаковку внутрь и приклеить.

Последний этап. По краям вышивки нанести скотч. Наложить верхнюю часть рамки на основу с вышивкой, крепко прижать.

Перевернуть работу лицом вниз. Нанести скотч по краю изнанки основы, завернуть края упаковки и приклеить. Сначала заворачиваем длинные стороны.

Затем заворачиваем и приклеиваем оставшиеся 2 стороны.

Результат превосходит наши скромные ожидания!
При желании можно сделать рамку с паспарту. Это потребует чуть больше времени и усилий, но результат будет ошеломляющий. Для этого нужно подобрать фон для вышивки (материалом может быть та же упаковочная бумага, обои или ткань, но другого цвета). Обычно он бывает светлее вышивки, но возможны разные варианты. Ширина паспарту тоже может быть разной, но не менее 2 см. Процесс создания рамки с паспарту такой же, как и обычной рамки. Только между вышивкой, наклеенной на основу, и верхней частью рамки двусторонним скотчем закрепляется паспарту.

Если вам покажется, что чего-то не хватает, по краю паспарту можно наклеить стразы, декоративные пуговицы или другие украшения.
Осталась самая малость: на изнанке работы вверху отметить середину, и скотчем приклеить ленточку – петельку, на которой картина будет висеть на стене.

Для творческого процесса нужны:

  • вышитая картина;
  • большой кусок картона (можно взять упаковку от любой крупной покупки: холодильника, шкафа);
  • канцелярский нож;
  • линейка, карандаш;
  • моток двустороннего скотча;
  • лист упаковочной бумаги (или кусок обоев, ткани), подходящей по цвету;
  • небольшой кусочек ленты.

Винтажная рамка из потолочного плинтуса

Потолочный плинтус может стать отличной заменой обычной рамке. Главное отличие такого материала — в наличие лепнины, благодаря которой легко получить винтажную украшенную рамку.

Потребуются следующие материалы:

  1. Готовая, натянутая на подрамник вышивка;
  2. Плинтус (пенопластовый или полистирольный): его длина должна быть чуть больше суммы всех сторон;
  3. Клей: можно использовать клей для потолочной плитки;
  4. Краска: можно использовать несколько оттенков или создать эффект старения.

Важно! Лучше заранее проверить клей и краску на небольшом кусочке.

Сама работа несложная: нужно отмерить и отрезать 4 стороны рамки, затем склеить их и вставить саму вышивку. Срез с каждой стороны должен составлять 45 градусов: это позволит склеить рамку с прямыми углами. Во время измерения важно помнить, что длина и ширина вышивки — это длина рамки изнутри, то есть каждый кусок плинтуса будет представлять собой трапецию.


Важно обрезать углы ровно по 45 градусов

Потолочный плинтус может стать отличной заменой обычной рамке. Главное отличие такого материала — в наличие лепнины, благодаря которой легко получить винтажную украшенную рамку.

Рамка из потолочного плинтуса

Потолочный плинтус или багет для натяжных систем — красивый материал, уже декорированный под древесину или имеющий тисненую поверхность с орнаментом. Сделать багет для вышивки своими руками можно так же, как и из деревянных деталей. Пенопластовый молдинги лучше приклеить на паспарту, если это нужно.

При использовании веревок натянуть ее можно с помощью закруток. Палку вставляют между шнурами и закручивают на несколько оборотов, создавая нужное давление. Шнуры, как и резинки, протягивают вдоль каждой стороны рамы на 2-3 см от угла.

Рамка из потолочного плинтуса

Легко обойтись без дорогостоящих материалов и специальных навыков, если надо оформить такой вариант.

Для работы понадобится:

  1. Линейку с маркером.
  2. Вещество с красящим эффектом.
  3. Стусло.
  4. Канцелярский нож.
  5. Клеевой раствор. Без него не склеить друг с другом все детали. Отличный вариант – материал, которым склеивают потолочную плитку.
  6. Плинтус. Полистирольный или пенопластовый.

Надо тщательно измерять саму вышивку, чтобы сделать идеальную по размерам рамку. Линейка и маркер помогут нанести необходимые размеры на рабочие поверхности. Надо сложить все детали вместе перед тем, как начать склеивать.Торцы обрезаются под углом 45 градусов, стусло обеспечивает максимальную точность.

Цвет багета должен сочетаться не только с картиной, но и с окружающим интерьером.

Делаем рамку из картона

Если дома есть коробка из плотного картона, этого вполне достаточно, чтобы оформить вышивку. Дополнительно понадобятся декоративные широкие нитки.

Для работы нужны ножницы, клей, рулетка, карандаш. Если есть остатки пленки самоклейки, можно использовать и ее, чтобы прикрыть неприглядный внешний вид картона.

Пошаговый порядок работы:

  1. Вырезать из картона два одинаковых прямоугольника. Один из них будет выполнять роль подрамника, на который натянется вышивка. Другой будет рамой, но для этого необходимо вырезать середину.
  2. Подрамник сзади можно заклеить декоративной пленкой, но это не обязательно.

Вместо пряжи можно придумать что-то свое оригинальное, но сам порядок работы при этом не меняется.


  • ножовка;
  • наждачная бумага;
  • мебельный клей;
  • краска или лак для покрытия, кисть;
  • мелкие гвозди;
  • линейка.

Деревянные рамки

Это классическое решение для обрамления картины, использующееся на протяжении веков, потому процесс отработан и никаких проблем в ходе конструирования возникнуть не должно. Для изготовления используют такие варианты:

  • Плинтус, считающийся отличным решением для оформления багета для картины своими руками независимо от композиции. Для настоящих шедевров искусства такой вариант вряд ли сгодится, но для домашних настенных картин, набросков, панно подойдет.
  • Наличник – неплохая альтернатива плинтусу, а лучше всего выбирать планки шириной от 50 до 70 мм, которые отлично подходят для картин, когда вычурность не обязательна. Оптимально такое решение подходит для минималистического или современного решения в интерьере, где простоте и точности линий уделяется большое внимание.
  • Деревянный резной багет – вариант, отличающийся красотой. Изделия данной группы отличаются искусной отделкой. Стоят они заметно больше других вариантов, внешне сразу выделяются, потому достойны этих денег.

Если угловой струбцины нет в хозяйстве, используйте еще один альтернативный вариант: сделайте пазы на соединениях, в которые при склеивании частей будут вставляться тонкие элементы, вырезанные из фанеры и промазанные клеем. После высыхания лишние части отрезают, получая в результате ровное изделие.

Шаг 2

Примерьте вышивку к детали, вырезанной из картона. Для подворотов нужны припуски в 2−3 см или немного больше. Если нужно, обрежьте лишнюю ткань.

Примерьте вышивку к детали, вырезанной из картона. Для подворотов нужны припуски в 2−3 см или немного больше. Если нужно, обрежьте лишнюю ткань.

Шаг 3

Заверните уголки, как показано на фото. Закрепите каждый несколькими стежками вручную.

Проложив стежки в одном направлении, повторите в перпендикулярном. Вышивка окажется натянута на картон.

Паспарту для вышивки

Теперь рассмотрим два варианта создания текстильного паспарту для вышивки.

Вариант первый:

Хорошо прогладьте канву с вышивкой с изнаночной стороны:

Определитесь – какой ширины относительно самой вышивки будет ваше паспарту. С изнаночной стороны канвы отметьте его ширину:

Вокруг получившегося контура паспарту обведите еще один прямоугольник шириной примерно 4 см.

Срежьте углы большого прямоугольника. Вот, что должно у вас получиться:

Сделайте копию изнаночной стороны канвы – это будет выкройка для паспарту:

На копию положите кальку и переснимите на нее контур самой вышивки и внешний край:

Расположите получившуюся выкройку на ткани для паспарту:

Обрежьте ткань по внешнему краю и вырежьте по контуру вышивки внутри:

Расположите получившееся паспарту на лицевой стороне канвы:

Закрепите ткань булавками:

Аккуратно сшейте ткань и канву по контуру вокруг вышивки:

Вот как выглядит изнанка:

Расположите с изнаночной стороны подрамник:

Заверните края ткани на подрамник и сшейте каждый угол скоса:

Края ткани закрепите на подрамнике при помощи двусторонней клейкой ленты:

Вставляем в рамку:

Да, процесс длительный и довольно трудоемкий, но зато позволяет достичь максимальной аккуратности при оформлении работы. И результат, без сомнения, того стоит.

Вариант второй:

Такой способ изготовления паспарту из ткани особенно подходит для монохромной вышивки.

В качестве основы для паспарту вы можете использовать плотный картон, рамку из ДСП или пластика.

Промажьте клеем изнанку ткани и одну сторону картона. Переместите картон на ткань. Убедитесь втом, что расположили его в центре куска ткани, оставляя равные части с каждой стороны. Плотно прижмите картон к ткани. Проверьте лицевую часть ткани, чтобы убедиться, что все пузырьки воздуха выходят:

Аккуратно обрежьте углы ткани, оставляя небольшой припуск на углах картона в несколько миллиметров:

Промажьте клеем края ткани и картон. Натягивайте ткань на картон, начиная с области рядом с углом. С усилием проглаживайте ткань рукой, чтобы не оставалось пузырьков воздуха:

Разрежьте внутреннюю часть ткани по диагонали в форме буквы Х, начиная с углов. Вырежьте прямоугольник, оставляя 2–3 см ткани с каждой стороны:

Промазываем клеем обе поверхности, и натягиваем ткань на картон, начиная с углов. Стоит обратить внимание на внешние углы – промажьте их дополнительно клеем и загладьте пальцем:

Оставьте готовое паспарту для полного высыхания:

Такой способ создания паспарту предполагает большое разнообразие цветовых решений, необходимо лишь определиться с рисунком ткани.

Такой способ изготовления паспарту из ткани особенно подходит для монохромной вышивки.

Вышивка лентами для начинающих

Этот вид рукоделия зародился в Древней Греции: женщины вплетали яркие ленты в прически, а со временем украшали ими ковры и покрывала. В Средние Века картины, вышитые лентами, по достоинству оценили итальянки. Они декорировали балдахины, спинки стульев, занавески, чтобы сделать их более привлекательными и стильными. В остальных странах Европы – Франции, Германии, Испании, Великобритании – о вышивке лентами узнали лишь в XIV веке. Причем в этих странах «на поток» поставили не только декорирование, но и производство легких шелковых лент, которое мастерицы использовали для отделки одежды, комнатных аксессуаров – занавесок, штор, гобеленов, и мягкой обивки мебельных атрибутов.

Популярна вышивка лентами и сегодня. Она используется для украшения наволочек, пододеяльников, покрывал, а также при создании картин для спальни или рабочего кабинета. Ленточные атрибуты станут прекрасным украшением интерьера в разных стилях: от классики до модерна. Наш обзор позволит вам освоить этот вид рукоделия и научит создавать изысканные и элегантные атрибуты для дома.


Популярна вышивка лентами и сегодня. Она используется для украшения наволочек, пододеяльников, покрывал, а также при создании картин для спальни или рабочего кабинета. Ленточные атрибуты станут прекрасным украшением интерьера в разных стилях: от классики до модерна. Наш обзор позволит вам освоить этот вид рукоделия и научит создавать изысканные и элегантные атрибуты для дома.

Оформляем вышивку в багетной мастерской.

Многие из нас, рукодельниц – вышивальщиц, не раз сталкивались с такой проблемой: вышивок много, а как и где оформить? Можно оформить самостьятельно.

Или отнести работу в багетную мастерскую – амый простой, но и требующий значительных денежных вложений. Зато экономит Ваше время и даёт возможность оформить работу соответственно вашему желанию. Это самый простой, но и самый дорогой способ оформления. Сейчас очень большой выбор багетных мастерских, но не везде смогут оформить Вашу работу идеально. Начиная с используемых материалов и заканчивая способом сборки, все багетки различаются. И чтобы, получив оформленную работу не разочароваться, нужно знать некоторые нюансы.

МАТЕРИАЛЫ. Багет, Паспарту, Стекло, Картон – основные материалы, используемые при оформлении работ в багетных мастерских.

Багет. Багет – в переводе с французского «палка». Соответственно, багетом называют деревянное мзделие, особым образом подготовленную для изготовления рам в оформлении работ.Существует три типа багета: пластиковый, деревянный и алюминиевый. Но так как последний не подходит для оформления вышивок (скорее для постеров, фотографий и плакатов), то я описывать его не буду. Пластиковый багет.

Деревянный багет. Для деревянного багета используются различные виды дерева. Чаще всего сосна и бальза. Срез бальза Срез сосна В России в основном можно найти багеты производства Италии, Испании, Чехии и России. Итальянский и испанский деревянные багеты в основном из бальзы, а российские и чешские из сосны. Бальза – материал прочный и более лёгкий, чем сосна, более качественный материал (без сучков и геометрических искажений). Но и более дорогой. Бальзовый багет будет стоить значительно дороже аналогичного багета из сосны. При выборе багета всё будет зависеть от ваших финансовых возможностей и от того, какое качество рамы вас устроит в том или ином случае.

Паспарту. Паспарту – это картонная рамка вокруг оформляемой работы. Картон для паспарту используется толстый, а «окно» вырезается под углом так, что срез картона виден где-то на 1,5мм. Как правило, качество фирменных паспарту практически одинаково и на общий вид оформленной работы не влияет. Паспарту бывает разное по цветам и по фактуре. Срез так же бывает разный: белый, кремовый, чёрный, полосатый (чёрные или белые полосы чередуются с цветными). Так же существуют специальные музейные коллекции. В них картон специально обработан и защищён от повреждающих воздействий окружающей среды (свет, влажность, пыль и даже кислота). Не в каждой мастерской можно увидеть такое паспарту, да и стоит оно невероятно дорого. Это паспарту не для широкого круга потребителей. При выборе паспарту стоит руководствоваться эстетической стороной вопроса.

Стекло. Стекло может быть простое или антибликовое. Второе стоит дороже, но зато практически не отражает свет. Если брать обыкновенное стекло, то для оформления работ должно использоваться полированное тонкое (1,5-2мм) стекло. Оно позволяет не слишком утяжелять работу, хотя оно довольно хрупкое. Если работа под стеклом больших размеров, то брать такую работу и транспортировать можно только на ребре, но никак не плашмя! Иначе стекло может треснуть. Картон. Картон используется для натяжки вышивки и для закрытия работы сзади. Может использоваться плотный толстый серый картон (где-то 2мм) или гофрокартон. Гофрокартон менее прочный и эстетичный но и более дешёвый. Если есть возможность выбора, то лучше использовать в оформлении плотный картон.

В каждой багетке есть дизайнер, с которым Вы можете подобрать подходящую форму и цвет багета, паспарту и другие декораторские дополнения. Вообще оформление каждой работы – это творческий процесс. Каких-то особых правил, которых необходимо строго придерживаться нет, всё по принципу нравится – не нравится. Хорошо работы выглядят, когда стиль оформления соответствует стилю самой работы.

Можно при выборе оформления ориентироваться на интерьер, в котором будет висеть вышивка, но при этом нужно следить, чтоб такое оформление не шло вразрез с самой вышивкой. Так же работа будет хорошо выглядеть, если цвета оформления будут сочетаться с цветами в вышивке. На одну и ту же работу можно подобрать различные варианты (с паспарту и без, с двойным, тройным паспарту, с разными рамками) и все они будут смотреться. Тут уж, что больше на душу ляжет. В интернете очень много статей по художественному оформлению различных работ.

СБОРКА. Прежде чем отдать своё сокровище кому-то на оформление, нужно выяснить технологию оформления в той багетной мастерской, где Вы собираетесь оформлять свою работу. Есть несколько способов «закупорки» вышивки, которыми пользуются различные мастерские. Но результат не у всех идеален.

Некоторые мастерские обрезают канву с вышивкой по размеру рамки и просто вкладывают в раму всё необходимое (стекло, вышивка, паспарту, задник). Они вместе закрепляются в раме, но между собой все эти компоненты никак не крепятся. Плюсы. Такую работу при необходимости легко разобрать и вытащить вышивку. Возможно, оформление в такой мастерской будет дешевле, чем в другой. Минусы. – Так как канва была обрезана, Вы не сможете оформить работу по-другому. – Канва имеет ярко выраженное направление нитей, незакреплённая в раме канва будет криво лежать относительно краёв рамы или паспарту. Это будет бросаться в глаза и портить общее впечатление от работы. – Вышивка местами может не плотно прилегать к паспарту или раме и будут видны зазоры. Как видно, минусов у такой техники больше, чем плюсов.

В некоторых мастерских вышивку так же обрезают, но наклеивают на картонку или прямо к паспарту двухсторонним скотчем Плюсы. Работа более плотно прилегает к паспарту или раме (хотя возможность зазоров остаётся) Минусы. – Так как канва была обрезана, Вы не сможете оформить работу по-другому. – Не всегда возможно идеально выровнять канву (чтоб клеточки шли параллельно краю рамы или паспарту) – Если Вы решите разобрать работу, то на канве может остаться клейкий слой от скотча, от которого довольно проблематично избавится.

Есть мастерские, где Вашу вышивку могут натянуть на деревянный подрамник и закрепить на нём степлером, но такой способ можно использовать только с крупными вышивками и работа будет довольно тяжёлая. Использовать подрамник целесообразней при оформлении рисованных картин, тканых гобеленов и батиков, но никак не вышивок (если это не ковровая вышивка).

Ещё один способ закрепления вышивки в раме. На мой взгляд, это самый идеальный способ для оформления вышивок, позволяющий добиться практически идеального оформления с технической точки зрения. Любая вышивка натягивается нитками на плотный картон. При натяжке канва обязательно выравнивается так, чтобы клеточки канвы шли строго параллельно краю картонки, на которую она натягивается.

Если работа оформляется без паспарту, то картонка с вышивкой по размеру соответствует внутреннему размеру рамки, если с паспарту, то картонка с натянутой вышивкой должна быть на 5-7 мм больше «окна» паспарту с каждой стороны, чтобы без проблем прикрепить её к паспарту. Картонка с вышивкой к паспарту крепится обычным широким скотчем с обратной стороны, но перед закреплением вышивка выравнивается в паспарту по лицевой стороне В таком варианте небольшую работу можно собрать и дома, только нужно заказать в багетке всё необходимое (раму, стекло, паспарту, две картонки – одна для натяжки вышивки, другая для задника) в комплекте.

При самостоятельной «закупорке» вышивки дома в готовую раму задник тоже будет вкладываться внутрь, по этому не рекомендуется самостоятельно оформлять работы по размеру больше формата А5, так как без наружного задника рама теряет часть жёсткости. Плюсы. Канва при оформлении не обрезается. Вышивка ровно закреплена в раме. Работа легко разбирается и собирается в домашних условиях. Можно оформлять без стекла (легко снять для стирки) В случае необходимости работу можно оформить в другой багет и паспарту (а так же убрать/добавить паспарту) Минусы – Трудоёмкая работа и требует большего времени – Более дорогой способ (хотя всё будет зависеть от ценовой политики фирмы)

Вам остаётся только выбрать, какой способ Вам больше подходит и выбрать подходящую багетную мастерскую. И ещё несколько тонкостей. В основном, все работы оформляются под стекло (простое или антибликовое). Но некоторые вышивки требуется оформлять без него. В этом случае придётся отказаться от оформления с паспарту, так как это картон и без стекла быстро пачкается. Если вышивка выполнена на чёрной канве с неполным заполнением, то лучше подложить под канву чёрную бумагу или ткань, тогда дырочки канвы не будут «светиться».

Если Вы хотите оформить объемную вышивку или вышивку бисером под стекло, то лучше выбрать глубокий багет и попросить оформить работу с зазором между работой и стеклом. (что-то типа киота).

Так же в багетках Вам могут предложить всевозможные слипы, наклейки и другие «примочки» для украшения Вашей работы, но это уже различные дизайнерские решения и на качество оформления не влияют.

И так, мы рассмотрели техники оформления, поближе познакомились с материалами, с которыми работают багетные мастерские и теперь, вооружившись новыми знаниями, с лицом профессионала можем смело идти выбирать ту багетную мастерскую, которая удовлетворит все наши требования.

По материалам stitchua.com

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Или отнести работу в багетную мастерскую – амый простой, но и требующий значительных денежных вложений. Зато экономит Ваше время и даёт возможность оформить работу соответственно вашему желанию. Это самый простой, но и самый дорогой способ оформления. Сейчас очень большой выбор багетных мастерских, но не везде смогут оформить Вашу работу идеально. Начиная с используемых материалов и заканчивая способом сборки, все багетки различаются. И чтобы, получив оформленную работу не разочароваться, нужно знать некоторые нюансы.

О Багетчике, натяжка вышивки и работа над вышивками

Участницам сообщества, тем, которым кто бы-то ни было советует отправиться в багетную мастерскую Багетчик , приходят анонимные сообщения или сообщения в личку с информацией, которая не соотвествует действительности. И мне, как модератору сообщества, просто неудобно перед Севой Марьяном, что мою площадку используют подобным образом. Я ни на секунду не скрываю, что с Севой нас связывают дружеские отношения, но, в первую очередь, для меня он профессионал и лучший багетчик из всех, которых я знаю. Поэтому тем, кто никогда не относил свои работы в эту мастерскую я очень рекомендую попробовать это сделать, вы убедитесь, что все будет сделано бережно и с любовью к вышивке. Свои работы я, с первого же обращения в Багетчик , доверю только Севе, даже если мне приходится пересылать их из Петербурга в Москву. Если для кого-то что-то значат мои рекомендации – это они. Под катом я размещу некоторые подробности о мастерской, если кому-то интересно, велкам.

Читайте также:  Своими руками из доски: инструкция по монтажу, особенности чайных, амбарных изделий, срубов
Ссылка на основную публикацию