Как сделать багет для вышивки своими руками: инструкция, оформление лентами, фото и цена

Рамка для вышивки и паспарту своими руками

Вышивка – древнейший вид рукоделия. Но недостаточно вышить саму картину, надо ещё сделать так, чтобы она стала отличным украшением для дома.

Оформление вышивки в рамку своими руками не менее интересное занятие, чем сам процесс создания рукодельной картины.

Особенности рамки для вышивки

Общий стиль жилья – один из самых важных факторов, которым надо руководствоваться в таких ситуациях. Не будут лишними несколько других важных рекомендаций.

  1. Тематическую направленность надо учитывать. В деревянных рамках идеально смотрятся натюрморты, животные, исторические сюжеты. Пластиковые изделия надо сделать для морских изображений. Дополнительно можно украсить ракушками. Рамка из картона – неплохое дополнение для детских рисунков.
  2. Про форму изделия забывать тоже не стоит. Она зависит от вышивки напрямую. Хорошо, если силуэт будет полностью повторять композицию. Форма рамки допускается круглая, квадратная, прямоугольная, овальная.
  3. Важно правильно подбирать размеры рамки при оформлении. Отступ больше двух сантиметров – неплохое решение для маленьких композиций. Краёв изображения рамка касаться не должна.
  4. Цветовая гамма должна соответствовать оттенкам, преобладающим в самом изображении.

Оформление паспарту

Надо натянуть вышивку на паспарту своими руками перед тем, как поместить её в рамку. Достаточно использовать простой картон и вырезать его по размеру картины. Лицевой частью вниз укладываем вышивку на ровной поверхности. Основу из картона располагаем по центру.

Края вышивки загибаем своими руками на основание. Стягиваем противоположные края ткани так, чтобы материал ровно лег на поверхность основы. Остаётся разместить изделие внутри рамки. С изнаночной части закрываем всё фанерным листом. Небольшие гвоздики помогут закрепить всю конструкцию. Требуется аккуратность и осторожность, иначе паспарту может быть повреждена.

Иногда картон оставляют видимым. Для всей композиции он становится фоном. В этом случае используют цветной картон. Силуэт по размерам картины вырезаем своими руками в середине картонной основы. Поверх самой вышивки укладываем получившуюся раму из картона.

Обязательные нюансы

Картины в рамке располагаются строго по центру, избегайте перекосов в какую-либо сторону.

Удачный вариантом будет применение стекла для оформления рамки своими руками. Оно защищает изделие от пыли, грязи. Стекло поможет сохранить сочность красок от выцветания.

Важно оставить небольшое расстояние между картиной и стеклом, чтобы вышитое изображение не деформировалось.

Клеим рамку из дерева, дсп

Стыковка фигурных профилей в «ус» — один из самых важных этапов, которые требуется сделать скрупулезно.

  1. Края детали спиливаются своими руками под углом, в 45 градусов.
  2. Надо пользоваться специальными зажимами, тогда изделие станет более прочным.

Есть несколько способов для того, чтобы склеить деревянные рамки.

  • Угловое соединение с помощью струбцин. Способ не лишён определённых недостатков. Не всегда и не у всех есть нужный инструмент.
  • Второй вариант большого распространения не получил. Применяют ленту из резины для того, чтобы соединить детали. Саму ленту связывают петлёй. Требуются некоторые навыки, чтобы успешно выполнить эти действия. Важно соблюдать точность угла, запиливая торцы.

Подробное описание

Толстая фанера или ДСП – идеальный вариант, который поможет сделать и оформить ровную площадку без отклонений в размерах и геометрии. Используем саморезы для закрепления опорных брусков, они закрепляются по кромкам.

Относительно друг друга бруски располагаются под углом в 90 градусов. Угольник из металла поможет добиться максимальной точности в работе.

Далее берём заготовленные детали, запиливаем торцы. На них наносим клей соответствующий заготовке, чаще всего это столярный клей ПВА. Соединив углы рамки, стягиваем конструкцию струбцинами. Углы рамок должны стягиваться плотно, без сдвигов в разные стороны, следите за горизонтальностью конструкции. Струбцины снимаются после полного высыхания клея, обычно это занимает около суток.

Резиновая лента и верёвка

Создаём основу с четырьмя брусками, они играют роль основы. В предыдущем случае таких деталей нам нужно было только две.

Лента из резины изнутри будет стягивать углы рамки. Допускается применение тросика или верёвки.

Стягивание углов одним болтом – классический вариант. На 4 рейки устанавливаем упорные уголки. Создание самой конструкции для стягивания – самый сложный момент. Этой конструкцией можно пользоваться и потом, когда будут создаваться другие рамки.

Рамка из потолочного плинтуса

Легко обойтись без дорогостоящих материалов и специальных навыков, если надо оформить такой вариант.

Для работы понадобится:

  1. Линейку с маркером.
  2. Вещество с красящим эффектом.
  3. Стусло.
  4. Канцелярский нож.
  5. Клеевой раствор. Без него не склеить друг с другом все детали. Отличный вариант – материал, которым склеивают потолочную плитку.
  6. Плинтус. Полистирольный или пенопластовый.

Надо тщательно измерять саму вышивку, чтобы сделать идеальную по размерам рамку. Линейка и маркер помогут нанести необходимые размеры на рабочие поверхности. Надо сложить все детали вместе перед тем, как начать склеивать.Торцы обрезаются под углом 45 градусов, стусло обеспечивает максимальную точность.

Какие ещё доступны варианты?

Обращение в багетную мастерскую – самый доступный способ, но только не по стоимости. Лучше заранее поинтересоваться, как работники натягивают вышивку на подложку. Натяжка с изнанки нитками – самый надёжный вариант. Вышивку помещают на подложку в подходящем цвете. На обратную сторону загибаются края. Ткань стягивается равномерно, за счёт чего изделие получается прочным. Оформление получается роскошным.

Чаще всего мастерские предпочитают закрепить ткань двухсторонним скотчем, поскольку описанный выше способ достаточно дорогой и трудоёмкий. С точки зрения сохранности ткани, вариант не самый плохой. Главное – выбрать качественную клейкую ленту, которая не оставляет следов.

В хороших мастерских предлагают закрывать вышивки стеклом. Но картины, вышитые бисером, так закрывать не стоит. Тогда привлекательный и сочный внешний вид будет утерян. Паспарту должно иметь такой же тон, как и вся вышивка. Иногда делают двойное паспарту, чтобы подчеркнуть определённые детали.

Цвет багета должен сочетаться не только с картиной, но и с окружающим интерьером.

Можно приобретать и готовые рамки. Актуально для тех, кто хочет идти по пути наименьшего сопротивления. Можно озадачиться и выбором паспарту в магазинах, если необходимо.

Оформление вышивки в багетной мастерской: материалы, плюсы и минусы сборки

Поговорим о видах используемых материалов, разнообразных техниках сборки, а также об их минусах и плюсах, способных повлиять на качество и внешний вид работы. Полученные знания помогут не допустить ошибок и избежать разочарования от вышивки, оформленной в багетной мастерской.

Материалы, используемые при оформлении

Стекло, паспарту, картон и багет — основные используемые в багетных мастерских материалы для оформления изделий. Разберемся в особенностях и видах этих материалов.

Багет

С французского это слово переводится как «палка», поэтому любая «палка», специально подготовленная для оформления работ и изготовления рам и называется багетом. Их существует три вида: алюминиевый, пластиковый и деревянный.

Пластиковый багет практически не отличается от деревянного по внешнему виду. Плюсами его использования являются некоторая дешевизна по сравнению с деревянным вариантом, достаточно богатое разнообразие видов и легкость. К минусам относится то, что материал хрупкий и довольно мягкий, неподходящий для оформления работ большого размера (иначе придется брать широкий, что не везде будет уместен), кроме того на таких багетах иногда не слишком крепкое декоративное покрытие.

Багет такого плана предпочтительно использовать для работ среднего и малого формата или же при необходимости более дешевого оформления.

Попросите консультацию у приемщика, имеет ли смысл в конкретной ситуации использовать пластик в качестве багета.

Деревянный багет. Чаще всего для деревянного багета используют бальзу и сосну, но бывают варианты и из других видов дерева.

Багеты производства Испании, России, Италии и Чехии чаще всего встречаются на российских рынках. Чешские и российские деревянные багеты обычно производятся из сосны, а испанские и итальянские чаще из бальзы. Бальза является более легким, качественным (без геометрических искажений и сучков) и прочным материалом, чем сосна. Однако он более дорогостоящий, поэтому бальзовый багет по цене будет дороже аналогичного варианта из сосны. При выборе подходящего багета все зависит от вашего запланированного бюджета и того, какое качество будет вас устраивать.

Алюминиевый багет. Это вариант подойдет для плакатов, постеров и фотографий, но никак не для оформления вышивки.

Паспарту

Паспарту представляет собой картонную раму вокруг оформляемой работы. Для паспарту используется толстый картон, а «окно» необходимо вырезать под тем углом, чтобы срез картона был виден примерно на 1,5 мм. Качество фирменных паспарту стандартно и не влияет на вид уже оформленной работы.

Паспарту отличается по фактуре и цвету. Срез тоже может быть в различных цветовых решениях: черный, кремовый, полосатый (чередование черных или белых полос с цветными) и белый. Помимо этого существуют специальные музейные коллекции, где картон обработан и защищен от всевозможных воздействий окружающей среды, способных нанести повреждения: пыль, кислота, влажность и свет. Далеко не во всех мастерских можно встретить такое паспарту, так как стоить оно будет очень дорого, ведь этот вариант не подходит для широкого круга потребителей. Выбирая паспарту лучше руководствоваться в первую очередь эстетическими соображениями, ведь оформление вышивки — это еще и способ самовыражения.

Стекло

Стекло бывает двух видов — антибликовое и простое. Первое имеет большую стоимость, но свет практически не отражает.

При оформлении использовалось антибликовое стекло

Если же выбор пал на стандартное стекло, то для оформления работ подойдет тонкое (1,5-2 мм) полированное стекло, которое дает возможность не сильно утяжелять изделие, хоть и является достаточно хрупким.

При оформлении использовалось обычное стекло

Слева — антибликовое стекло, справа — простое

Крупная по размерам работа под стеклом должна транспортироваться только на ребре, а не плашмя, иначе стекло может треснуть.

В большинстве случаев работы оформляют под стекло, однако для некоторых изделий это не требуется. При таком раскладе от паспарту придется отказаться, поскольку без стекла картон довольно быстро испачкается.

Читайте также:  Доска из бруса: инструкция по монтажу своими руками, чем отличается, размеры, имитация

Если вы хотите оформить под стекло картину, вышитую бисером или объемную вышивку, то необходимо выбирать глубокий багет и просить оформления вышивки с зазором между стеклом и изделием.

Этого можно добиться также и при использовании двойного паспарту.

Картон

Этот материал используется для закрытия изделия с задней стороны и для натяжки вышивки. Для использования подойдет гофрокартон или же серый толстый картон (примерно 2 мм). Гофрокартон более экономичен по цене, но менее эстетичен и прочен. При возможности выбирать — лучше приобрести для оформления плотный картон.

Если ваша вышивка выполнялась на канве черного цвета с неполным заполнением, то для того, чтобы дырочки канвы не «светились» — под канву лучше подложить черную ткань или бумагу, а затем уже натягивать вышивку на картон.

В мастерских вам так же могут предложить различные «примочки»: слипы и наклейки для украшения готового изделия, но эти дизайнерские решения не имеют влияния на качество оформления.

Сборка

Если вы дорожите своим трудом, то перед тем как отдать на оформление вышивку в рамку, необходимо выяснить, какую технологию используют эти мастера.

Существует несколько возможных способов «закупорки» вышивки, которые применяются в разных мастерских. Однако не у всех результат будет удачным.

Канва обрезается по размеру багета, не фиксируется

В некоторых местах делают так: канва с вышивки обрезается по размеру выбранной рамки, после чего все необходимое (задник, паспарту, вышивка и стекло) вкладывают в раму и закрепляют в ней, однако никак не крепят компоненты между собой.

Плюсы данного способа сборки

  • Вполне вероятно, что такое оформление вышивки окажется дешевле остальных.
  • При необходимости оформленную работу будет легко разобрать и достать вышивку.

Минусы

  • Оформить вышивку по-другому вы не сможете, поскольку канва уже обрезана.
  • Могут быть видны зазоры, если местами вышивка недостаточно плотно прилегает к раме или паспарту.
  • Испортить общее впечатление от работы может и тот факт, что канва обладает ярко выраженным направлением нитей, из-за чего канва, незакрепленная в раме, будет расположена криво относительно краев паспарту или рамы.

В результате мы видим, что у данной техники минусов оказывается больше, чем плюсов.

Канва обрезается, но фиксируется

Есть мастерские, где вышивка обрезается, но приклеивается либо к паспарту, либо на картонку с помощью двустороннего скотча.

Плюсы

Среди плюсов можно отметить лишь то, что работа прилегает к раме или паспорту более плотно (при этом вероятность зазоров остается).

Минусы

  • Выровнять канву качественно (чтобы клетки шли ровно параллельно краю паспарту или рамы) не всегда удается.
  • Оформить изделие иначе не получится, поскольку канва уже была обрезана;
  • Избавиться от клейкого слоя, оставшегося от скотча, будет проблематично, если вы решите разобрать готовую работу.

Канва крепится на подрамник степлером

В некоторых мастерских вышивку натягивают на деревянный подрамник, после чего закрепят степлером.

Однако подобный метод возможен лишь для вышивок крупного размера, кроме того это очень трудоемкой процесс. Использование подрамника более целесообразно в оформлении батиков, рисованных картин и тканых гобеленов, но не вышивок, если, конечно, это не ковровая вышивка.

Канва натягивается и фиксируется нитками

Существует еще один вариант закрепления и оформления вышивки в рамку, дающий возможность почти идеального результата с технической стороны. В этом случае изделие натягивают на достаточно плотный картон нитками. При натяжке происходит выравнивание канвы, и таким образом клетки канвы идут идеально параллельно краю картона, на который она натягивалась.

В случае если вышивка оформляется без паспарту, то картонка с работой соответствует внутреннему размеру рамы. Если же паспарту предполагается, то натянутая на картон вышивка должна быть крупнее «окна» паспарту на 5-7 мм с каждой из сторон, для того чтобы прикреплять было незатруднительно. Чаще всего картон с изделием крепится к обратной стороне паспарту с помощью обычного широкого скотча, но прежде чем закрепить вышивку, ее выравнивают в паспарту по лицевой стороне.

Сборку работы небольшого размера в таком варианте можно выполнить и дома, но для этого необходимо заказать все нужное (стекло, две картонки: для задника и для натяжки, паспарту и раму) в комплекте в багетной мастерской.

Готовый комплект для оформления работы (без бусиков, конечно))

Самостоятельное оформление изделий размером более чем формат А5 нежелательно, так как в домашних условиях наружний задник также будет вкладываться внутрь и рама при этом может потерять часть своей жесткости.

Плюсы

  • Возможно оформление вышивки без стекла, а значит можно будет легко снять изделие для стирки.
  • Вышивка закреплена в раме равномерно.
  • При необходимости изделие легко можно переоформить в другое паспарту или багет.
  • Вышивку легко собрать и разобрать в домашних условиях.
  • При таком оформлении канва не обрезается.

Минусы

  • Этот способ более дорогостоящий, однако это зависит и от выбранной фирмы, и от ее ценовой политики.
  • Времени на оформление потребуется больше за счет трудоемкости процесса.

Теперь, зная более детально о материалах, которые используются мастерами, а также обладая новыми знаниями касательно способов сборки, вы сможете более профессионально отнестись к выбору багетной мастерской, где ваши требования и пожелания будут учтены.

Оформление готовой вышивки в рамку

1. Готовая работа;

2. Рамка соответствующего размера под готовую работу;

4. Скрепки или зажимы, или что-нибудь другое для центровки и натяжения работы;

5. Степлер и скобы к нему, но можно обойтись и без них (об этом ниже);

6. Клей – также можно обойтись без него (и об этом тоже ниже).

Все рамки были приобретены в строительных гипермаркетах. В настоящий момент существует большое разнообразие готовых рамок в подобных магазинах по приемлемой цене.

Работу рекомендуется оформлять в рамку со стеклом или оргстеклом, чтобы ваша работа не покрывалась грязью, пылью, не впитывала запахи и прочее. Так ваша работа будет радовать вас долгое время, не требуя дополнительного ухода.

Приступим, наконец, к оформлению наших работ. Прежде чем оформить работу в рамку ее необходимо вручную постирать, высушить и погладить.

Вскрываем упаковку с рамкой. Все, составляющие рамки нам пригодятся для работы, в том числе и белый лист с размером рамки (можно, конечно, обойтись и без него – см. дальше).

Пробно прикладываем работу к картону, который идет в комплекте с рамкой, и вставляем ее в рамку, чтобы оценить, насколько ровно она разместилась. Старайтесь не до конца и не слишком часто сгибать и разгибать держатели рамки, они могут сломаться.

На картинке ниже видно, что вышивку необходимо натянуть по краям.

Для регулирования расположения и натяжения работы я использовала скрепки, поскольку зажимов у меня нет. Как выяснилось, круглые скрепки цепляются за канву, потому что кончик скрепки короче самой скрепки примерно на 1/5 часть. Поэтому чтобы не испортить работу, с такими скрепками нужно работать аккуратно. А вот треугольные скрепки канву не цепляют, потому что ее концы равны длине скрепки. Вновь примеряем работу к рамке:

Отцентровав и натянув работу, необходимо ее окончательно закрепить. В данном МК для этого я воспользовалась степлером – быстро и не сложно.

Не обязательно крепить скобы очень часто, близко друг к другу, это может быть необходимым только при сильном натяжении работы, чтобы она лежала ровно.

Так выглядит край, обработанный степлером, сзади:

Готовая работа. Степлера не видно. Скобы великолепно держат натяжение работы.

Лицевая сторона готова. Теперь пришло время заняться оборотной стороной картины. Вот что на данном этапе у нас происходит на оборотной стороне:

Поскольку скобами мы скрепили не только канву на лицевой стороне, но и на изнаночной, то необходимо срезать лишнюю канву, оставляя небольшой припуск после скоб (кстати, можно этого вовсе и не делать – см. ниже).

Далее обработаем срез клеем Моментом или другим сильным клеем, но прозрачным=) Данный этап позволит в дальнейшем не разлохматиться срезу, а значит, что и крепление скобами останется надежным.

Работу мы крепили к картону, который шел в комплекте с рамкой, поэтому с оборотной стороны у нас виден небольшой кусочек канвы. Его можно спрятать или оставить так. Спрятать канву нам поможет белый лист с указанием размера рамки или можно взять картон подходящего размера. Плюсы такого белого листа в том, что он уже есть в комплекте с рамкой и имеет необходимые размеры. Но не используйте в данном этапе работы толстый картон, иначе крепления рамки будет не согнуть, а работа не будет держаться в рамке.

Еще один претендент на оформление.

Процесс тот же, но с небольшими отступлениями.

В данном случае лишнюю канву мы не будем срезать, оставим как есть. Тогда нам не потребуются обрабатывать срез клеем. Мы пропускаем эти этапы и.

. сразу прячем канву под белым листом, складывая уголки канвы:

А вот две работы вместе:

Еще один вариант крепления работы к картону может быть следующим. Повторяем процедуру оформления работы в рамку включительно до центровки и натяжения работы скрепками или зажимами. Далее на лицевой стороне очень близко к краю картона клеем работу к картону прозрачным сильным клеем типа Момент. Срезаем лишнюю канву по краю картона.

Вставляем работу в рамку.

В этом случае канвы на оборотной стороне картины нет, поэтому белый лист нам не потребуется. Но этот способ может не подойти для работ со светлым фоном (если клей был нанесен не ровно по краю картона в той части, что скрывает рамка, то пожелтев, он может стать заметным).

Если у вас нет рамки подходящего размера для вашей работы, не огорчайтесь. Можно приобрести рамку большего размера, чем работа, и оформить ее в рамку с паспарту, как работу ниже:

Читайте также:  Столярная доска сухая из сосны: инструкция по монтажу своими руками, фото и цена

Паспарту было изготовлено с помощью картона, цветного листа большого размера и атласной ленты. Паспарту объемное.

Спасибо за внимание! Творческих успехов и красивых работ!

“Секреты” опытного оформителя вышивок

Все измерения при оформительских работах выполняются аккуратно и тщательно, поскольку ошибка всего на один миллиметр может испортить кропотливую работу вышивальщицы.

При подборе оформления для вышивок дизайнер багетной мастерской учитывает как стиль самой работы, так и особенность интерьера помещения, в котором планируется ее размещение. Используемый багет не должен акцентировать на себе внимание – любой вариант обрамления призван подчеркивать оригинальность и уникальность вышивки. Фактура и цвета рам подбираются таким образом, чтобы не подавлять цвета самой вышивки, а гармонично с ней сочетаться.

При оформлении в багет или паспарту канва вышивки аккуратно натягивается на основу максимально ровно, чтобы были выдержаны все горизонтальные и вертикальные линии канвы. Для оформления подбирается специальная жесткая основа, материал которой должен быть достаточно жестким и плотным, но не деформироваться на срезах – оргалит, пенокартон или музейный картон. Последний материал идеален для оформления дорогостоящих вышивок, так как позволит сохранить их на долгие годы, защищая от пагубного воздействия внешней среды.

Вышитому полотну после натяжки на основу необходимо несколько дней отлежаться, для равномерного распределения фактуры рисунка. Натяжка осуществляется аккуратно, с выравниванием по краям вышивки и таким образом, чтобы линии рисунка сохраняли первоначальный вид и не шли волнами от центра к краям. Для того чтобы натяжка осуществлялась максимально ровно, используются дополнительные технологические ряды вышивки.

Опытный оформитель обязательно позаботится о том, чтобы подложить под вышивку подложку, соответствующую оттенку основного фона рисунка. Для белой канвы – подложка, чаще всего, белого цвета. Для некоторых работ достаточно подложить самый обычный лист бумаги. Интересного эффекта можно добиться, используя контрастные цветные подложки, которые могут фигурно вырезаться, дополняя или оттеняя основной рисунок вышивки.

Цвет паспарту подбирается таким образом, чтобы гармонировать как с общей палитрой вышитой картины, так и с оттенками рамы. При этом важно, чтобы цветовая составляющая багета и паспарту не доминировала над цветовой гаммой вышивки, не была ярче. По желанию заказчика, паспарту можно дополнительно декорировать. Для этого можно использовать бисер, ракушки и другие элементы, подходящие по тематике к вышитой работе. Кроме этого, применяются накладные фигурные элементы, дорисовка и другие дизайнерские приемы, способные превратить вашу вышивку в неповторимое, единичное произведение. При оформлении вышивок со сложными цветовыми переходами часто используется двойное или тройное паспарту, которое помогает выявить нужный цвет.

При подборе цвета и формы багетной рамы учитывается цвет, стиль и композиция вышивки. Как правило, идеальным цветом багета является цвет, соответствующий наиболее повторяющемуся оттенку рисунка. Но это не жесткое правило. Разнообразие цвета и фактур современного багета настолько велико, что можно подобрать раму даже для самой сложной, изысканной вышивки. При этом рама может подчеркнуть тот или иной рисунок вышивки, фактуру или цвет. Если оформляется несколько работ, которые будут располагаться на одной стене или в одном помещении, то для всех вышивок подбираются рамки в одном стиле. Также похожие по размеру или форме работы, посредством обрамления можно привести к одному размеру, этим можно добиться гармоничного их сочетания.

Обрамленная вышивка смотрится максимально выгодно, когда полотно не касается багетной рамы или паспарту. Исключением являются работы, фон которых полностью уходит под рамку и полностью прилегает к ней.

Каждая вышивка проверяется перед натяжкой с изнаночной стороны на наличие необрезанных, торчащих нитей, которые будут хорошо просматриваться через канву и портить впечатление. При наличии таких нитей, их аккуратно выкладывают на плотно вышитые места, чтобы полностью исключить просвечивание.

Оформляя вышивку в паспарту или багетную раму, рекомендуется использовать стекло. Таким образом, надолго сохраняется чистота и свежесть, как паспарту, так и самой вышивки. Стекло защитит поверхность от пыли и выгорания на солнце, а также исключит загрязнение от прикосновений рук. Для детских комнат можно использовать более безопасный вариант – оргстекло. Оно не бьется и намного легче стекла, это качество позволяет использовать оргстекло и для работ большого формата. Для дорогостоящих вышивок или вышивок бисером рекомендуется музейное стекло. Кроме защитных функций, его главная способность – абсолютная невидимость.

Существует огромное количество способов для закрепления вышивки на основе. Кто-то использует степлер, термопресс, нитки, двусторонний или вспененный скотч. При оформлении вышивок в настоящее время практически не используется классическая шнуровка, поскольку сам процесс достаточно трудоемкий и по истечении времени ее натяжение ослабляется. Для оформления вышивки никогда не используется клей, поскольку приклеенное полотно, чаще всего, не подлежит переоформлению или может быть частично испорчено. На поверхности обработанной клеем вышивки со временем появляются желтые пятна и пузыри, которые навсегда испортят рисунок и всю работу вышивальщицы. Скобы степлера, при фиксации вышивки на основе портят ткань и не дают должного натяжения. Пройдя большой путь, наши мастера нашли все эти методы неподходящими для качественной натяжки вышивок, без провисания и порчи вышивок. Поэтому мы используем метод, который позволяет, при надобности демонтировать вышивку с основы, не причинив ей при этом никакого вреда. Фиксация вышивки происходит только на технологическом поле (канве) и не затрагивает само изображение. При таком способе натяжки, нити вышивки крепко зафиксированы и не провисают со временем, даже при перепадах температуры и влажности.

Цветовое сочетание багета и паспарту, также, играет немаловажную роль. Если цвет паспарту подобран неправильно, то это может придать вышивке и канве желтоватый или розовый оттенок, что непременно отразится на общем восприятии работы. Классическим сочетанием считается использование деревянного багета с бежевым паспарту. Форма паспарту обычно повторяет форму вышивки и помогает вписать вышивку сложной формы в квадратную или прямоугольную рамку. Также можно выполнить круглое окно паспарту в сочетании с квадратной рамой или создать фигурное паспарту, повторяющее контур вышивки.

Перед оформлением вышивки с ворсистой канвой, ворс тщательным образом удаляется, поскольку, зафиксируются только ворсинки, и натяжение вышивки долго не продержится и ослабнет.

Идеальным и самым современным способом натяжки вышивок является натяжка с использованием полосок-гребенок с острыми зубьями-лепестками, равномерно расположенными по всей длине. Полоски-гребенки устанавливаются по краям основы натяжки и позволяют без особого труда натянуть и выровнять практически любое полотно любой формы без использования клея и степлера. Использование полосок-гребенок на сегодня является идеальным способом натяжки вышивки, поэтому такая работа стоит несколько дороже стандартных способов. Также, использование полосок-гребенок идеально подойдет в тех случаях, когда есть необходимость часто менять оформление вышивки.

Оформление вышитой лентами работы

Красота законченной вышитой лентами картины зависит не только от художественности задуманного сюжета и качества выполнения работы, но и от ее оформления.

Обработка ткани

Многие авторы статей, посвященных вышиванию лентами, рекомендуют постирать готовое вышитое изделие. Я не являюсь сторонницей подобного действия и считаю, что вышивку стоит сохранить, не подвергая ее этой операции, поскольку даже при аккуратной ручной стирке уложенные воздушные швы могут изменить свое направление. На некоторые ленты может неблагоприятно повлиять воздействие воды (например, может измениться блеск атласных лент).

Старайтесь не пачкать ленты и ткань во время работы, аккуратно и бережно относитесь к своему изделию, строго соблюдайте очередность вышивания отдельных фрагментов рисунка.

По окончании вышивания необходимо осторожно прогладить ткань, не затрагивая саму вышивку. Для этого изделие необходимо положить на плоскую подушку или мягкую ткань и с изнанки, через влажную ткань, едва касаясь ее горячим утюгом, прогладить свободные от вышивки места.

Для разглаживания полотна с готовой вышитой работой можно использовать следующий способ (он пригодится при работе с легко мнущейся, например, льняной тканью): необходимо увлажнить всю поверхность изнаночной стороны вышитой работы. Затем возьмите большую пустую кастрюлю, обезжирьте ее боковую поверхность, положите кастрюлю на бок и оберните ее вышивкой, приложенной изнаночной стороной.

Хорошо натянув ее, скрепите противоположные короткие стороны полотна катушечными нитками. Руками разгладьте места, не затронутые вышивкой. Готовую «конструкцию» поставьте в разогретую до температуры не выше 50° духовку или на горячую батарею до полного высыхания. Ткань может высохнуть и в домашних условиях – на улице, на солнце.

Также можно воспользоваться специальным паровым утюгом, который, не касаясь самой ткани, отгладит ее с помощью струи горячего пара.

После полного высыхания вышивку можно оформлять дальше.

Оформление с паспарту

Чтобы готовая вышивка стала картиной, предстоит пройти еще несколько этапов. Очень привлекательно и изысканно выглядят вышитые картины, оформленные в рамках с паспарту. Паспарту (франц. passe-partout) – картонная рамка или подклейка для рисунка. В качестве альтернативы паспарту можно предложить использовать любую однотонную ткань.

Оформление работы с паспарту можно выполнить самостоятельно. Для этого рамка должна быть больше укрепленного на картоне-подложке готового вышитого изделия. Между границей вышитого полотна и рамкой стоит оставить около 5 см по всему периметру картины.

Для паспарту лучше всего подходит однотонная ткань пастельных расцветок.

При выборе фактуры и цвета ткани для паспарту стоит учитывать реализованный сюжет, его палитру, материал полотна. Например, если цветы вышиты на льняной серой ткани, то и для паспарту подойдет льняная ткань, а утонченные романтические сюжеты (например, для цветущей сакуры или плетистых роз) лучше смотрятся на паспарту с шелковой или другой тонкой тканью. Также для паспарту можно использовать изнаночную сторону подкладочной ткани, которая выделяется среди других тканей большим разнообразием цветовой гаммы пастельных оттенков.

Читайте также:  Профилированный брус - плюсы и минусы: инструкция по выбору своими руками, недостатки

Для изготовления паспарту необходимо взять лист картона, по размеру соответствующий будущей рамке.
Подготовленную ткань для паспарту укрепите капельками клея в центре картона, не выходя за пределы будущего местоположения вышитого изделия. Приклеивая ткань, разглаживайте ее руками от центра к границе картона. Лишнюю ткань заверните на изнанку и, слегка натянув ее со всех сторон, укрепите ее с помощью клея.

Затем необходимо определиться с размерами вышитой работы, установить ее границы. Подготовьте картон-подложку и синтепон на 3-5 см меньше границ вышитой работы. Синтепон укрепите на картоне с помощью клея. Поверх синтепона уложите ткань с вышивкой и, аккуратно натянув полотно с четырех сторон, закрепите ее края на изнаночной стороне картона, используя клей или обычные катушечные нитки.

Другой лист картона, предназначенный для паспарту, также следует задекорировать тканью с лицевой стороны. Этот лист должен соответствовать размерам рамки. Далее картон с вышивкой разместите в центральной части паспарту и укрепите на нем. Готовую картину можно вставить в рамку.

Рамка

Для оформления готовой вышивки можно использовать готовую рамку и вставить в нее вышитое изделие или заказать рамку в багетной мастерской.

Если в наличии имеется простая деревянная рамка, то ее можно обработать наждачной бумагой, а затем покрыть морилкой. По желанию -сверху покрыть лаком. Со старой деревянной рамки необходимо снять прежнюю краску или лак с помощью наждачной бумаги и ацетона и только потом приступать к обработке красителями.

В продаже имеются морилки разных цветов и оттенков, близких натуральной древесине, от светло-оливкового до темно-коричневого цветов.

Окрасить древесину можно, используя натуральные средства (луковую шелуху, кору дуба), марганцовку, а также краски – акварельные, акриловые, темперу и др.

Декорировать рамку можно и другими способами. Например, к отдельным вышитым сюжетам подойдут простые рамки, декорированные тканью, тесьмой, шнуром, укрепленным с помощью клея. Оригинальная рамка может получиться с помощью шнура или пеньковой веревки, а также ткани в технике «пэчворк».

За неимением готовой рамки можно использовать толстый картон, декорированный однотонной тканью. Для придания объемности такой рамке под ткань следует подложить слой синтепона, как элемент оформления можно использовать декоративный шнур, протянув его по всему периметру рамки.

Для крупного рисунка на льняной ткани подойдет рамка, изготовленная из деревянных, лучше всего березовых, палочек.

В любом случае выбор фактуры, цвета и стиля оформления рамки стоит осуществлять, ориентируясь на содержание и цветовую палитру вышитой картины.

Оформление вашей вышивки: идеи и мастер-классы

Услуги багетной мастерской – недешевы. Но ведь можно создать достойное оформление вашей вышивки самостоятельно. В данной статье мы рассмотрим несколько способов, как оформить вышивку своими руками, и сделать это профессионально и аккуратно.

Начнем с самых основ – как правильно вставить вышивку в рамку.

Как аккуратно натянуть вышивку на подрамник

Для начала необходимо определить центр вышивки и подложки. Проведите на подрамнике центральные вертикальную и горизонтальную линии. Аналогично определите эти линии на вышивке. Теперь совместите эти два центра и закрепите при помощи булавок с лицевой стороны. Такая технология позволит избежать перекосов канвы при натягивании на подложку.

Проверьте, довольны ли вы, как располагается вышивка, нет ли каких-либо перекосов. Только после этого (совмещение и закрепление центров) обрежьте излишек канвы, оставляя по всему периметру 3–4 см. Обработайте края канвы:

Начиная от центра, продвигаясь к внешним углам, натягивайте канву на подрамник и закрепляйте булавками, втыкая их на всю длину до конца в подрамник на расстоянии примерно один сантиметр. Чтобы избежать появления складок, морщин на канве, при закреплении булавкой, в качестве ориентира выбирайте нить канвы, и следите, чтобы она была строго перпендикулярна вам.

После закрепления канвы по всему периметру подрамника, аккуратно подверните и сшейте угловые складки канвы:

Края канвы по всему периметру приклейте к подрамнику на двустороннюю клейкую ленту.

Такой способ закрепления канвы на подложке позволит избежать появления перекосов, складок на вышивке, которые со временем часто возникают на незакрепленной канве.

Паспарту для вышивки

Теперь рассмотрим два варианта создания текстильного паспарту для вышивки.

Вариант первый:

Хорошо прогладьте канву с вышивкой с изнаночной стороны:

Определитесь – какой ширины относительно самой вышивки будет ваше паспарту. С изнаночной стороны канвы отметьте его ширину:

Вокруг получившегося контура паспарту обведите еще один прямоугольник шириной примерно 4 см.

Срежьте углы большого прямоугольника. Вот, что должно у вас получиться:

Сделайте копию изнаночной стороны канвы – это будет выкройка для паспарту:

На копию положите кальку и переснимите на нее контур самой вышивки и внешний край:

Расположите получившуюся выкройку на ткани для паспарту:

Обрежьте ткань по внешнему краю и вырежьте по контуру вышивки внутри:

Расположите получившееся паспарту на лицевой стороне канвы:

Закрепите ткань булавками:

Аккуратно сшейте ткань и канву по контуру вокруг вышивки:

Вот как выглядит изнанка:

Расположите с изнаночной стороны подрамник:

Заверните края ткани на подрамник и сшейте каждый угол скоса:

Края ткани закрепите на подрамнике при помощи двусторонней клейкой ленты:

Вставляем в рамку:

Да, процесс длительный и довольно трудоемкий, но зато позволяет достичь максимальной аккуратности при оформлении работы. И результат, без сомнения, того стоит.

Вариант второй:

Такой способ изготовления паспарту из ткани особенно подходит для монохромной вышивки.

В качестве основы для паспарту вы можете использовать плотный картон, рамку из ДСП или пластика.

Промажьте клеем изнанку ткани и одну сторону картона. Переместите картон на ткань. Убедитесь втом, что расположили его в центре куска ткани, оставляя равные части с каждой стороны. Плотно прижмите картон к ткани. Проверьте лицевую часть ткани, чтобы убедиться, что все пузырьки воздуха выходят:

Аккуратно обрежьте углы ткани, оставляя небольшой припуск на углах картона в несколько миллиметров:

Промажьте клеем края ткани и картон. Натягивайте ткань на картон, начиная с области рядом с углом. С усилием проглаживайте ткань рукой, чтобы не оставалось пузырьков воздуха:

Разрежьте внутреннюю часть ткани по диагонали в форме буквы Х, начиная с углов. Вырежьте прямоугольник, оставляя 2–3 см ткани с каждой стороны:

Промазываем клеем обе поверхности, и натягиваем ткань на картон, начиная с углов. Стоит обратить внимание на внешние углы – промажьте их дополнительно клеем и загладьте пальцем:

Оставьте готовое паспарту для полного высыхания:

Такой способ создания паспарту предполагает большое разнообразие цветовых решений, необходимо лишь определиться с рисунком ткани.

Видео – «Как оформить вышивку в паспарту»

Видео – «Самостоятельное оформление вышивки в рамку с паспарту»

Пяльца – как рамка для вышивки

Использование пялец в качестве рамки для вышивки – идея не новая, и скорее уже стала классикой. И это вполне понятно, ведь готовая работа приобретает таким образом оригинальный и очень привлекательный вид.

Но использование пялец как рамки требует соблюдения своих тонкостей. Чтобы вышивка была качественно оформлена, необходимо правильно закрепить канву на пяльцах. Нельзя просто вставить вышивку в пяльца, затянуть потуже, и обрезать излишек канвы по краю пялец. И вот почему:

  • со временем натяжение канвы в пяльцах ослабевает, и если край обрезан вплотную к пяльцам, то подтянуть вышивку уже не получиться;
  • вышивка в пяльцах, в отличии от вышитой картины в рамке под стеклом, периодически требует стирки; вставить вышивку обратно в пяльца с таким краем врятли получится.

Рассмотрим несколько способов закрепления вышивки в пяльцах.

Вариант первый:

Такой способ предусматривает закрепление канвы в пяльцах «не намертво», при необходимости вышивку можно в любой момент легко извлечь из пялец.

Обрежьте излишек канвы вокруг пялец, оставляя полоску чуть меньше радиуса пялец (например, если диаметр пялец составляет 10см, необходимо оставить примерно 4см):

Отступив примерно 1см от края канвы, прошиваем по кругу швом «вперед иголка». Не затягивайте сильно узелок:

Вот, что должно получиться:

Теперь возмитесь за оба конца нити, и равномерно натягивайте ткань:

Если сделать все аккуратно, оборки сойдутся в центре и будут плоскими (не будут топорщится):

Завязываем на конце узелок, и все готово:

Вариант второй:

Такой способ уже не предусматривает извлечение вышивки из пялец, но при этом позволяет достичь максимальной аккуратности при оформлении вышивки.

Дополнительно вам понадобится кусок хлопчатобумажной ткани, соответствующей по размеру вышивке.

На внутреннем обруче размещаем дополнительную ткань, сверху кладем канву с вышивкой, и закрепляем все сверху наружним обручем:

Хорошо распаравьте все складочки на обеих тканях, выровняйте вышивку, и затяните окончательно пяльца:

Внутренюю подкладочную ткань обрезаем вровень с внутренним обручем. Определитесь, есть ли необходимость обрезать саму канву – она должна быть шириной, достаточной, чтобы прикрыть ширину пялец:

Промазываем клеем внутренний обруч пялец:

По всему периметру прижимаем канву к пяльцам:

Вот, что получается в итоге:

Декор пялец

Если вы используете пяльца в качестве рамки для вышивки, то как и любую другую рамку их тоже можно декорировать. И здесь то же, идей немало, вот несколько из них:

Декор тесьмой

В данном случае тесьма просто приклееивается с изнаночной стороны по краю пялец:

Декор лентами:

Декор тканью:

Этот способ не только оригинальный, но и практичный, – ткань, которой оборачивают пяльца, защищает канву от повреждения при натягивании вышивки. Кроме того, канва дольше удерживает натяжение и не провисает со временем.

Обвязка пялец крючком:

В варианте, предложенном выше, обвязывается внешний обруч. Но есть и другой оригинальный способ, при котором, наоборот, обвязывается внутренний обруч:

Надеемся, что предложенные идеи и мастер-классы по оформлению вышивки, оказались вам полезны. Делитесь своими комментариями и идеями.

Ссылка на основную публикацию