Как делают фанеру: инструкция по монтажу своими руками, особенности изготовленияна, фото

Фанера для наружных работ

Для наружных работ фанеру чаще всего используют при строительстве быстровозводимых домов. Влагостойкая, легкая, жесткая и прочная, она подходит для обшивки каркасов из брусьев. Сначала по фундаменту укладывают слой гидроизоляции. Затем по нему монтируют каркас (нижняя обвязка-стойки-верхняя обвязка). Его обшивают листовым материалом, который крепят саморезами.

Пространство между стойками каркаса заполняют утеплителем. Его укрывают пароизоляционным материалом и уже с внутренней стороны дома обшивают гипсокартоном или плитами ОСП. Такой дом из фанеры способен прослужить многие годы, практически не требуя ремонта.


Выполнить выравнивание пола фанерой можно несколькими способами:

Советы для начинающих декупажников: работаем с фанерой

Продолжаю публиковать советы для начинающих декупажников (и не только для них). Меня часто спрашивают «а как Вы это делаете?» Делюсь с вами своими наработками, сегодня работаем с фанерой и, как обычно, экономим — силы, нервы, деньги.

Вы захотели сделать себе для дома панно, вешалку, декоративную панель, табличку, меловую доску и так далее с основой из фанеры. Конечно, можно купить готовую заготовку-панно, но дешевле всего — купить фанеру в магазине и окрасить задекупажить. Особенно если таких кусков вам нужно несколько. (Для справки: Фанера состоит из нескольких слоев шпона, проклеенных таким образом, чтобы волокна в смежных пластах располагались перпендикулярно. Поэтому она и лишена основных недостатков древесины — способности растрескиваться, усыхать и так далее. Конечно, поскольку при изготовлении фанеры используются химикаты, а в частности, фенольные или карбомидформальдегиные клеи, по экологической безопасности дереву она значительно уступает).

Первое. Фанера продается в листах около 150х150 см (точнее — 1,525 х 1,525 м, можно найти и листы 2,44 х 1.22 м). В продаже чаще всего встречается из хвойных пород дерева и березовая, шлифованная и нешлифованная, разной толщины. Такой кусок с собой не унесешь. Но в более-менее крупных строительных магазинах вам приобретенный лист могут распилить за сравнительно небольшие деньги. Так что если вам нужно несколько кусков разного размера заранее дома заготовьте чертеж-раскладку для распила. Конечно, это если у вас нет «рукастого» мужа или друга с лобзиком.

Нам нужна шлифованная фанера первого (А) или второго (В) сорта — с малым количеством дефектов. Толщина листа должна соотноситься с размером нашего куска-заготовки. Например, для таблички размером менее 20х30 см подойдет фанера толщиной от 4-5 мм, больше — уже 6 мм, а если сторона панно больше 50 см — то и от 8 мм. Это мои рекомендации, получены на своем опыте и шишках. Почему нельзя использовать тонкую фанеру для изделий большого размера? Дело в том, что тонкая фанера, впитывая воду из краски, грунта, лака при высыхании может сильно деформироваться. Сделана она же из слоев дерева, а это живой, дышащий материал (надо сказать, что исправить деформированный кусок почти нельзя — можно промочить (или обработать паром) и положить сушится под груз, но. гарантий никаких, тут уж как повезет).

Выбирая лист, проверьте его на наличие сколов, трещин, сучков и деформации: поставьте вертикально (обычно листы лежат стопкой) и посмотрите на торец фанеры — лист должен быть ровный, не перекошенный, без вздутостей по краям.

Итак, мы привезли фанеру домой. Начинаем грунтовать? Как бы не так! Для начала — сушим фанеру. Ведь часто листы лежат во влажных помещениях, вбирая в себя влагу из воздуха. И когда мы потом начинаем подсушивать декоративные слои феном или досушиваем на батарее, заготовку начинает вести, деформировать.

Сушить нужно в горизонтальном положении, в сухом проветриваемом помещении, можно проложить фанеру газетами, бумагой, х/б тканью и придавить грузом (я раскладываю по всей поверхности толстые книги или прижимаю перевернутым журнальным столиком ). Определить степень просушки на глаз сложно, но если газеты стали влажными — отлично!, значит впитали влагу, к фанере приложите ладонь — она должна быть не холодной, комнатной температуры.

Фанеру мы просушили, осматриваем ее на предмет дефектов — сколы, трещины, сучки. Все, что выступает сошлифовываем, дырочки замазываем шпаклевкой (для дерева).

(фото на примере декора фанерной журнальницы)

Если на торцах у нас есть расслоение фанеры, делаем следующее: промазываем саму щель, слои столярным клеем (хорош столярный ПВА) и зажимаем струбциной (под кружок упора подложите поролон или кусочек фетра, ткани, пробки — фанера мягкая и металлический круг продавит фанеру). Если наши торцы с выщербинами, то разводим шпаклевку ПВА и промазываем торцы. Дырочки зашпаклевываем и после просушки шлифуем. Удаляем пыль.

(обратите внимание, как поднялись от влажной губки, которой я удалила пыль многочисленные заусенцы!)

Об отличиях и преимуществах краски и грунта на просторах ярмарки говорили много, поэтому просто повторю основную мысль: сначала наносим именно грунтовку (акриловую, для дерева, купленную в строительном магазине или в художественном) — она не даст фанере излишне впитывать воду из последующих слоев краски и лака, обеспечит лучшее сцепление основы и краски.

Грунт я использую художественный (он значительно быстрее сохнет), белый, наношу первый слой тонко, поролоновой губкой как бы растирая по поверхности длинными параллельными движениями вдоль волокон дерева (если не видите — то просто в одном направлении, «по шерсти». Можно и круговыми движениями когда поверхность хорошего качества шлифовки). Таким образом я поднимаю все мелкие «заусенцы» с поверхности и как бы «втираю» грунт в основу.

Сушу. Шлифую фанеру — шлиф.материалы с зернистостью 150-300. Жесткой кистью удаляю пыль.

Получившийся слой очень тонкий, полупрозрачный, поэтому повторяем процесс — теперь уже можно действовать кистью или валиком (я предпочитаю валик, велюровый, с коротким ворсом – краска (грунт) не должна с него стекать или лежать кусками — отожмите валик и прокатайте по ненужной картонке). Сушим — шлифуем, удаляем пыль.

Читайте также:  Секреты столяра: как работать с деревом

Красим фанеру, использую валик или кисть. Сушим, шлифуем — можно взять более мелкозернистый шлифовальный материал примерно 400.

Всё! Наша поверхность готова для дальнейшего декорирования.

Спасибо за внимание, жду ваши способы, уточнения, вопросы в комментариях.

Сушу. Шлифую фанеру — шлиф.материалы с зернистостью 150-300. Жесткой кистью удаляю пыль.

Фанерные листы послужат в качестве декора

Фанера крепится к рейкам каркаса про помощи гвоздей. Все листы должны быть заранее подогнаны по размеру и раскроены. Соединение осуществляется стык в стык. Образовавшиеся швы следует тщательно заделать и выровнять.

Для этого подойдет обычная шпатлевка либо специальные средства. Из фанеры можно также выполнить разного рода украшения, например, выпилить треугольники или квадраты, придав тем самым стене дополнительный рельеф. Получившаяся поверхность полностью готова к покрытию лаком либо наклеиванию обоев.


Фанерные листы толщиной 3-3,5 мм. прибиваются к рейкам, которые в свою очередь прибиваются к балкам чердачного перекрытия. Рейки для этого используются с сечением не менее 25 на 25 мм.

Выбор модели

Здесь мы мало чем можем помочь, у каждого любителя прогулок по воде есть свои предпочтения, мы, однако приведем простые параметры плавсредства, которые будут у нас:

  • Длина нашей конструкции составит 3500 мм, переведем в метры для лучшего ориентира – 3,5 метра .
  • 1350 мм – ширина, или 1,35 метра, что вполне подходит для лодки.
  • Высота борта – 50 сантиметров .

Вот на этом варианте мы пока остановимся. Пример лодки

Важно! Рассмотренный вариант является всего лишь одним из многих типов плавательного средства и не означает точного конструирования именно по его лекалам. Выбор типа лодки производится по большому количеству параметров.

  1. Неровной линии среза;
  2. Материал будет в сколах.

Пример раскроя

Размеры лодки, ее виды и формы

Поскольку лодками пользовались еще наши предки, в истории сохранились модели, которые и сейчас можно изготовить в домашних условиях. Стандартная фанерная лодка предусмотрена на одного или двух человек с общей массой не более 150 кг. Длина лодки не должна превышать 2,7 м, ширина 1,2 м, а высота бортов на миделе не выше 30 см. масса фанерной лодки около 29 кг.

Наиболее популярные модели лодок, которые вполне возможно изготовить своими руками:

  • Скиф, или плоскодонка, прекрасно подходит для плавания в тихих водах. Довольно легкая в строительстве и надежна в эксплуатации. Отличительной чертой стала ее легкость – длинную лодку может спокойно унести человек в одиночку.
  • Динги, лодка для плавания в неспокойной воде. Отличается от остальных разновидностей днищем с килем и носовым транец-форшпигелем.
  • Русский тузик, каноэ, лодка-фофан. Модели с ободами двойной кривизны, что характерно выпуском моделей только в промышленных условиях. Для изготовления плавсредства собственными силами стоит отдать предпочтение лодке с ободами одинарной кривизны.
  • Фанерная лодка. В домашних условиях можно построить лодку вместе с мотором, визуально походящую на катер.


Самодельные фанерные модели востребованы как у рыболовов, так и у любителей отдыха на воде. Для создания маломерного плавсредства нужны инструменты, качественные стройматериалы, немножечко усилий и в короткий срок фанерное чудо будет готово.

Финишная отделка плавсредства

Нам остается придать нашей лодке привлекательный внешний вид, одновременно защитив ее деревянные детали от воздействия влаги.

  1. Используя шлифовальную машинку, тщательно обрабатываем все поверхности, удаляя выступающие деревянные волокна.

Совет!
Если для работы использовалась шлифованная фанера, то обработке подвергаем только проклеенные швы.

  1. Обезжириваем древесину, нанося на материал растворитель. При этом следим, чтобы состав не повредил клеевые соединения.
  2. Обрабатываем деревянные части влагозащитной пропиткой. Лучше всего здесь подойдут комплексные средства от Tikkurila – они одинаково хорошо защищают фанеру и дерево как от пресной, так и от соленой воды.

Краска для днища и бортов

  1. После высыхания пропитки для дерева шпаклюем все швы и неровности, а затем грунтуем лодку.
  2. Окрашиваем борта и днище влагостойкой краской в два-три слоя. Оптимальный расход в данном случае составляет от 1 до 1,5 л на 1 м2 поверхности.
  3. Внутри лодку можно или покрасить тем же составом, или обработать лаком, устойчивым к истиранию и увлажнению.

Внешний вид изделия, готового к использованию

После того как краска и лак полностью высохнут, можно приступать к испытанию ходовых качеств нашего судна!

  1. Используя шлифовальную машинку, тщательно обрабатываем все поверхности, удаляя выступающие деревянные волокна.

Чертежи

Перед составлением чертежа лодки нужно также определиться с ее размерами. Это во многом зависит от того, сколько человек должно вмещать судно в дальнейшем. Для постройки плавательного средства из фанеры указанной толщины (0,5 см) оптимальны будут следующие параметры: длина – 4,5 м, ширина самой большой части судна – 1,05 м, глубина плавсредства – примерно 0,4 м. Для создания проекта лучше воспользоваться миллиметровой бумагой, это позволит сделать более точные контуры элементов корпуса судна.

Далее создаем эскиз:

  • проводим осевую черту по длине, чтобы разделить чертеж на две части, соблюдать симметрию в данном случае очень важно;
  • далее условно делим диаметральную плоскость на 4 участка, в которых в дальнейшем будут находиться поперечные ребра корпуса (шпангоуты);
  • наносим проекцию судна по вертикали, а также чертим вид судна сверху;
  • вырисовываем шпангоуты;
  • обязательно проверяем параметры всех элементов по заданному масштабу;
  • составляем эскизы шпангоутов в масштабе 1 к 1 на плотной бумаге;
  • с помощью лекала и длинной линейки прорисовываем изображение изогнутых линий;
  • проверяем симметричность чертежа, для этого его можно сложить пополам и сравнить идентичность обеих половин на выкройке.
Читайте также:  Потолочная доска: инструкция по монтажу своими руками, особенности шпунтованных


Сначала переносим все изображение на плотную бумагу. Затем по этим шаблонам чертим детали на фанерных панелях. Нужно точно придерживаться контуров и выбранных размеров. Тут важно заметить – прибавки на припуски делать не нужно! После переноса еще раз проверяем точность всех элементов. Так как листы фанеры могут быть меньшего размера, чем детали лодки перед раскроем, проводят сцепку нескольких листов «на ус». Обязательно делается обработка мест соединений рубанком, затем проводится их шлифовка. Места стыков прижимаются грузом.

Бриз-42

Вначале была модель «Бриз-26», она была рассчитана всего на двух человек, но на испытаниях хорошо себя зарекомендовала, поэтому было принято решение сделать более габаритный вариант. Так появился «Бриз-42».

От своего предшественника он получил внешность и узкое дно. Чертежи предусматривают багажные отсеки, палубу и ступеньку. В ней одновременно может находиться четыре человека. Используются весла, но можно установить и двигатель мощностью не больше 8 л.с.

Более сильные варианты приведут к дифференту хода, поэтому скорость не увеличится. Не страшна ей и плохая погода, есть возможность натянуть тент.

Для ее постройки своими руками используют дерево и листы фанеры. При довольно длинном корпусе (4,2 м.), вес составит всего около 60 кг. Водостойкие материалы обеспечивают нужную безопасность конструкции.

Среди компактных вариантов следует обратить внимание на тузик-картоп. Эту модель можно считать более современной модификацией «Золотой рыбки». У них почти одинаковая длина, но тузик немного шире, и отличается высокими бортами.

Плоское дно и высокий борт обеспечивают нужную безопасность конструкции. Такая лодка вмещает двух взрослых людей и одного ребенка. Она отлично подойдет для отдыха на водоеме или рыбалки. Есть возможность использовать парус. При этом масса составляет всего 35-40 кг, что позволяет без проблем перевозить ее на крыше автомобиля.

Нос лодки может показаться немного странным, но он очень функционален. Благодаря такому носу увеличивается грузоподъемность и придается высокая устойчивость на воде. Кроме того, такие формы значительно упрощают процесс сборки.


Следующим этапом станет скрепление транца с бортами и дном. Обшивочные части крепить нужно с помощью клея.

Определяемся с параметрами

Специалисты представили наиболее комфортные параметры для плавсредства, выполненного на основе фанеры, толщина которой находится в пределах 5 мм:

  • Длина корпусной части (от носа до транца) – 4,5 (м);
  • Показатель ширины в наиболее широкой части корпуса (замеры снимаются поверху) – 1,05 (м);
  • Показатель глубины лодки – 0, 4 (м).

Самым важным этапом строительства считается построение чертежа. Можно взять готовый чертёж, представленный на сайтах в сети интернет или сделать его своими руками.


По желанию лодки могут быть оборудованы кокпитом, палубными стрингерами и боковыми стрингерами. Чтобы обеспечить хорошую плавучесть, ниши должны быть заполнены пеной, что предотвратит опрокидывание судна.

Чертежи

Первым и самым главным этапом строительства лодки является подготовка чертежей, по которым будут изготавливаться все элементы лодки. Чертежи должны включать в себя не только информацию о форме и количестве деталей, но и точные размеры каждой из них. После чего информация с чертежа переносится на фанеру. От выполнения этого процесса будет зависеть возможность правильно соблюдать плавательное средство.

Одним из самых простых простым является чертеж катера «Север 520». Он содержит минимальное число деталей, что упрощает процесс переноса их с бумаги на фанеру и сбора цельной конструкции.

На основе фанеры можно изготовить даже моторную лодку. При ее проектировании также можно сделать чертеж самостоятельно, а можно воспользоваться уже готовым чертежом.

Чертеж фанерной лодки должен включать в себя не только общий вид с обозначенными деталями и размерами. Важно сделать отдельный чертеж транцев, сечение по мидель-шпангоуту, а также другую детализацию.

Любой из готовых проектов можно видоизменить по своему вкусу и потребностям. Однако если планируется изменение размеров, то делать это нужно пропорционально для всех деталей.


Любой из готовых проектов можно видоизменить по своему вкусу и потребностям. Однако если планируется изменение размеров, то делать это нужно пропорционально для всех деталей.

Этапы изготовления

Есть несколько способов, как сделать лодку из фанеры. Но вне зависимости от выбранной модели, постройка состоит из одинаковых шагов. Последовательное их выполнение позволит создать красивую и функциональную лодку.


Чертежи для изготовления довольно легко найти, однако стоит заранее определиться с желаемыми размерами и количеством пассажиров. Начинающим лучше выбирать неразборные модели, так как они проще в изготовлении.

Дубликаты не найдены

Все необходимые документы и чертежи для постройки каяка можно скачать тут: https://yadi.sk/d/CgbhspYFQQAiZg

в конце ролика видно,что при сильных гребках идет рыскание..

Руками конечно нужно пилить без пазла и сращивать в стык с приклейкой фанеры на стык с нахлестом. В документах это показано как сделать

добавила в сообщении под постом

А Нахуя Так Писать?

Ты ЧиВо ТаКая БуКа?

Ну, ответ ты знаешь 🙂

В отличие от ПВХашки, лодку гораздо легче протащить по мелководью, как, например, заливные луга или через тростники. На веслах идет несравненно легче. Под 2 сильным мотором развивает 8 километров в час (ПВХ-шке под 2л.с.гораздо тяжелее бороться с ветром и 5 км/ч – потолок). Стоимость постройки – два листа фанеры, доска, бутылка клея и горсть шурупов. Банка краски. Позволяет выходить на водохранилище и пересекать одну из великих сибирских рек. Стоит всё же предусмотреть блоки плавучести – когда на водохранилище на волнах идут барашки, бывает чуть-чуть не по себе. Вдвоем – прекрасно, троих мужиков – везёт.

Читайте также:  Высота плинтуса: толщина и другие характеристики изделий, мини-плинтусы, видео и фото

Корректные габариты и чертеж

О них отдельный разговор, потому что от размеров зависит вес, вместимость, грузоподъемность и устойчивость небольшого судна на воде. Если писать о рекомендациях, то они таковы:

  1. Высота бортов. Оптимальное значение 500 мм, однако никто не запрещает небольшое изменение в большую либо меньшую сторону.
  2. Длина. Этот параметр зависит от того, сколько человек одновременно будут находиться в лодке. Если плавсредство рассчитано на одного, то хватит длины 1800-2500 мм. Для дуэта «мореходов» нужны 3000 мм, для 3-5 человек достаточно 3500-4000 мм. Вместятся в последнюю конструкцию и шестеро, но в этом случае вопрос уже в другом — в комфорте такой большой компании.
  3. Ширина. Здесь рекомендованное значение — 1000-1500 мм, однако надо учесть, что максимальная цифра значительно уменьшит маневренность, зато сделает судно более устойчивым. Принимать во внимание нужно вес людей, потенциальный груз, который будет перевозиться на лодке, длину плавсредства.

Ориентируясь на рекомендованные (или выбранные строителем) размеры, необходимо сделать чертеж. Если мастер не силен в составлении подобных схем, лучше остановиться на готовых, проверенных эскизах, которые нетрудно разыскать в интернете: достаточно ввести в поисковую систему всего два слова — «лодка чертеж», а затем переключиться на «Картинки».

Ориентируясь на рекомендованные (или выбранные строителем) размеры, необходимо сделать чертеж. Если мастер не силен в составлении подобных схем, лучше остановиться на готовых, проверенных эскизах, которые нетрудно разыскать в интернете: достаточно ввести в поисковую систему всего два слова — «лодка чертеж», а затем переключиться на «Картинки».

Сборка корпуса простой лодки

Первым делом изготовим шпангоуты (хотя можно сделать их и после сборки фанерного каркаса). Расчертив и выпилив нужные брусья, крепим их при помощи саморезов и эпоксидного клея.

Обратите внимание! На этапе выпиливания элементов, отклонения от чертежных параметров не должно быть более 1 мм, в противном случае бортики могут и не сшиться.

Подробно показана сборка самодельной лодки из фанеры на видео, что добавлено в статье.

Первым делом устанавливаем на наши козлы транец, к которому крепим днище и бортики, заводя их немного к середине, соединяя на носу скобами. При небольшой толщине фанерного листа обшивку можно соединить шовным материалом или клеящей смесью. При сборке внимательно следите за тем, чтобы все элементы сошлись по размеру.

Склейка шпангоутов и бортика необходима для обеспечения большей толщины, а соответственно, и повышения прочности конструкции. Также, чтобы увеличить надежность соединений, рекомендуется дополнительно транцы и шпангоуты скрепить луженными или оцинкованными саморезами длиной 18 или 25 мм и в диаметре 3 мм. Саморезы для кормы и бортиков берутся чуть больше: 60 на 4-5 мм.

Советы! В случае если при соединении элементов получился зазор, необходимо разбирать все и урезать до нужного размера шпангоуты. А для самодельной лодки из фанеры под мотор нужно не забыть проклеить транец стеклотканью, а также скрепить деревянными досками, изготовленными из твердой древесины.

Собранный каркас лодки

На транец также можно вырезать специальные накладки для усиления конструкции в целом. Когда все элементы собраны и сошлись друг с другом, то можно приступать к проклейке конструкции. Чтобы швы вышли особо аккуратными, можно воспользоваться малярным скотчем, что клеится по обе стороны каждого шва.

Малярный скотч в области швов

Проклейку производим смесью из аэросила и эпоксидной смолы (1:1), аккуратно работаем со стеклотканью, чтобы в результате не получилось пузырей. Швы проклейки должны выйти ровными, а также нужно, чтобы через слои стеклоткани все еще была видна древесная структура.

Затем переворачиваем практически готовую лодку вверх дном и удаляем скобы в случае скрепления ими элементов, а также скругливаем шовные стыки. Получив нужную обтекаемость, можно проклеивать швы и снаружи.

Проклеенные наружные швы

Кроме проклеивания, конструкцию можно укрепить 3-мя слоями стеклоленты или полностью обшить стеклотканью. Также можно добавить в конструкцию скамейки, для чего изготавливаем планки, а также вырезаем форштевень и устанавливаем носовой рым болт. Для наружных стрингеров и киля понадобятся материалы высокого качества, чтобы не было сучков. Отшлифованные элементы упрочнят конструкцию, а также послужат защитой обшивки при швартовке.

Защита обшивки при швартовке


Также в шпангоутах нужно сделать отверстия для заклепок, что будут располагаться на каждый 1-5 см попарно, ввинчиваясь в 1 см от края. Их можно соорудить самостоятельно из провлоки с диаметром от 1,5 до 3 мм из алюминиевой проволоки. При помощи кондуктора производят сборку секций.

Обшивка каркаса фанерой

На этом шаге переверните лодку вверх дном и начните обшивать боковины. Надо, чтобы прикладываемый материал полностью прилегал к ребрам жесткости. Закрепляется фанера с помощью саморезов. Материала должно хватить, чтобы достать от верхней части боковины до низа лодки.

Как правило, листы производятся по размерам 150 см, поэтому на лодке будет минимум два стыка. Самый нижний край лодки получится в виде округлого треугольника. По всей длине придется закрепить полоску цинка шириной как минимум 50 см.

После внешней обшивки возьмите несколько баллонов монтажной пены. Нужно запенить прослойку на ширину бруска. Пеньте во всех местах и не оставляйте пустот. После чего сделайте внутреннюю обшивку. Чтобы лодка не была слишком тяжелой, для внутренней обшивки воспользуйтесь ДСП листами — они тоньше и легче фанеры.

В конце придется выполнить оклеивание всех стыков внешнего корпуса. Швы заполняются до той степени, пока клей не начнет вытекать наружу. Для лучшего эффекта на стыковочные места нанесите слой силиконового герметика. Это убережет конструкцию от проникновения воды.

Ссылка на основную публикацию