Фанера 3 мм: авиационная, тонкая, ФК, инструкция по монтажу своими руками, фото и цена

Фанера авиационная

Цены тел. (495) 744-11-17

Фанера авиационная ГОСТ 102 75

Фанера авиационная БП, БПС, БС

Главная характеристика – это легкость, без потери прочности. Материалом для ее производства служит высококачественный лущеный березовый шпон, причем только в виде цельных листов, древесина должна быть мелкослойной. Количество слоев шпона может быть от 3-х и более, которые склеиваются с применением бaкeлитoвыx плeнoк или фeнoльныx клeeв.

Хорошая технологичность этого материала позволяет применять ее не только в авиастроении, но и во множестве других направлениях строительства и конструкции. Авиационная фанера ГОСТ 102 75 – тонкая как бумага, но она имеет высокую прочность по отношению к весу и очень хорошую гибкость. Толщина листа начинается с чрезвычайной тонкости 0,4 мм. Березовая авиационная фанера является строительным материалом очень высокого качества. Она плотнее и тяжелее, чем другие, более дешевые сорта фанеры. Авиационная фанера изготавливается из ультратонкого березового шпона, в соответствии со специальными стандартами. Благодаря отличным качествам, этот материал имеет множество приложений. Легкость, гибкость и экстремальная прочность – качества, которые делают ее очень технологичной. Авиафанера может быть окрашена и обработана как дерево. Лицевая сторона и внутренние слои не должны иметь каких-либо открытых дефектов. Как следует из названия, она используется в производстве не только самолетов, но и лодок, мебели, моделей самолетов, моделей катеров, кукольных домиков, бумерангов и других игрушек, музыкальных инструментов, прекрасной упаковки (например для сигар), в том числе пищевой упаковки (например, шоколадные коробки). Thomes Канада является эксклюзивным импортером, широко известной как Craft фанера или авиационная фанера. Материал этой тонкой ремесленной фанеры производится в Финляндии, одним из ведущих мировых лесопромышленных производителей. Изготавливается из ультратонкого березового шпона. Разнообразие приложений основывается на отличном качестве и особенностях материала, включающих в себя легкость, экстремальную прочность, гибкость и простоту обработки.

Применение авиационной фанеры

  • Авиация
  • Лодки
  • Мебель
  • Модели самолетов и катеров
  • Музыкальные инструменты: гитары и барабаны
  • Игрушки – кукольные домики и бумеранги
  • Сигарные коробки
  • Памятная подарочная упаковка
  • Ликерные и винные шкафы
  • Рождественские украшения
  • Коробки для шоколада




Марки авиационной фанеры

БП-А

фанера, склеенная бакелитовой пленкой марки А (ГОСТ 2707)

БП-В

фанера, склеенная бакелитовой пленкой марки В (ГОСТ 2707)

БС-1

фанера, склеенная смолой марки СФЖ-3011 (ГОСТ 20907)

БПС-1В

фанера, толщиной 2; 2,5 и 3мм, склеенная бакелитовой пленкой марки В, а также фанера толщиной 4; 5 и 6мм, наружные слои которой склеиваются бакелитовой пленкой, а внутренние смолой марки СФЖ-3011

Диапазон форматов: 1550х1550, 1525х1525, 1270х1270, 1220х1220.
Диапазон толщин: 0,4; 0,6; 0,8; 1; 1,2; 1,5; 2; 2,5; 3; 4; 5; 6; 8; 10 мм.

Гарантии

Российские производители авиационной фанеры

  • ООО «Тюменский фанерный завод» – 625034, Тюмень, ул. Камчатская, 196

Мировые производители авиационной фанеры

  • Mahogany Oy – Kiviniemenkatu 4, PL 08100 Lohja Finland

Отзывы

Присылайте Ваши отзывы, претензии и предложения по качеству и применению авиационной фанеры.

24.07.14
Все хорошо упаковано. Качество хорошее.

Авиационная фанера

Авиационная фанера выпускается из шпона березы, являющегося высококачественным, обладает тремя и более слоями, склеенными друг с другом, и при своей сравнительно небольшой плотности имеет отличную гибкость и прочность. Таким образом, авиационный тип фанеры с толщиной от трех до шестнадцати миллиметров или еще больше, может быть использован не только для авиамоделирования, но и для музыкальных инструментов. Наиболее тонкий лист может быть толщиной 1 мм.

Давайте поговорим о том, какие свойства имеет материал для изготовления конструкций, а также какие он имеет марки и где применяется.

Изготовление авиационной фанеры

Данный тип фанеры еще называется дельта-древесиной, что, по своей сути, подобно авиационной, потому что ее изготавливают из точно такого же березового шпона с добавлением пластика. Перед тем как склеить слои бакелитовым клеящим составом их следует пропитать фенолформальдегидной смолой с температурой в 270 градусов и с давлением в шесть атмосфер. Производится данный материал только согласно ГОСТ 226-41, а также имеет сорта А и Б.

Производство и маркировка авиационной фанеры

Таким образом, продукция может быть разделена на несколько марок: БП (А или В) – это касается такого типа фанерных листов, которые клеятся бакелитовой пленкой типа А или В. Существует еще марка БС-1, в которой шпон склеивают с помощью смолы СФЖ-3011 и БПС-1В. Это указывает на то, что до трех миллиметров продукт клеится на бакелитовую пленку с типом B, а дальше уже применяется она же с типом А, но только на наружном слое, а изнутри используется смола.

При производстве фанеры с такой маркировкой необходимо, чтобы шпон был расположен перпендикулярно. Другими словами, по своему направлению волокна каждого слоя пересекаются между собой, чем создают что-то вроде структурной решетки, с помощью которой становится намного больше прочность изготавливаемых конструкций.

Прибавление уровня прочности, касающееся растяжения древесины конструкционного типа прямо зависит от его уменьшающейся толщины и для продуктов с первым сортом составляет 65-95 МПа и вторым – 50-82,5 МПа. Если толщина материала становится меньше, то его предел прочности, наоборот, становится больше. Это касается образования сколов по клеевому слою. Их размер колеблется в пределах 1,6-2 МПа. Наиболее оптимальным уровнем шероховатости поверхности авиационных фанерных листов является величина 100 мкм при уровне влаги 5-9%.

По длине геометрические данные этого вида древесины колеблются в разных пределах от 1000 до 1525 мм, а по ширине от 800 до 1525 мм. Допустимое значение градации составляет двадцать пять миллиметров. Листы с маркой БП (А или В) могут иметь толщину от одного до трех миллиметров, а вот у БС до двенадцати, а у БПС от двух до шести.

Таким образом, форматы фанеры авиационного типа могут иметь размеры: 1550х1550, 1525х1525, 1270х1270, 1220х1220. При всем этом толщина может быть самого различного размера от 0,4 до 12 миллиметров.

Любой тип фанеры изготавливается по инструкции, составленной по ГОСТ 3916.1-96. В листе обязательно должно быть нечетное количество слоев, а волокна располагаются перпендикулярно друг другу с углом в девяносто градусов, образуя при этом структурную решетку. Что касается самого процесса производства таких продуктов, то он имеет несколько определенных этапов. У фанеры маркировка может иметь буквы Ш и Ш2, что говорит о том, что была проведена односторонняя или двусторонняя шлифовка. Фанеру, обладающую низким сортом, не шлифуют, и в маркировке таких материалов обладает буквами НШ.

Применение авиационной фанеры

Уже давным-давно известен тот факт, что данный тип конструкционной древесины широко применяли для строительства самолетов, в особенности, когда шла война. За счет того, что материал обладает сравнительно небольшим весом, автомобиль получался легким, а благодаря гибкости и прочности появлялась возможность выдерживать аэродинамическую нагрузку при эксплуатации самолетов. Хотя, в авиамоделировании, и на сегодняшний день применяется авиационная фанера. Кроме использования в авиационном строительстве такие фанерные листы популярны в коллекционировании (самолеты или суды). Кроме того, данный материал также приобрел широкую популярность в судостроении.

Во время архитектурных происков каких-либо уникальных решений для строительства различных конструкций (здания, города, дома), проектировщиками самостоятельно изготавливаются макеты. На их основании и производится утверждение проектов. К тому же с помощью гибкой фанеры можно воплотить в жизнь нестандартные решения в оформлении интерьера.

Также было бы странно не сказать о том, что из авиационной фанеры производятся музыкальные инструменты. Для их изготовления ранее никак было не обойтись без высококачественных фанерных листов. Для каждого из дековых инструментов требуется применение специальной древесины и за несколько прошлых лет замена пластиком себя никак не оправдала, наиболее лучшего качества звука добиться получится только при использовании натурального дерева.

Любую фанеру рассматриваемого типа с толщиной один или более миллиметра, всегда можно использовать в домашних условиях. Также, некоторые мастера могут собирать самостоятельно из нее мебель нескольких различных стилей, чем достигается красота жилищных условий.

Фанера 3 мм: особенности материала и сравнение с остальной размерной сеткой

Фанерная продукция включает в себя огромное разнообразие параметров листа. Это для простого обывателя, фанера является практически одинаковой, и он может ее рассматривать только с точки зрения основных параметров.

Однако, это действительно многогранный продукт, а фанера 3 мм, это только один из видов изделия.

Фото фанерных плит

Характеристики, свойства, области применения

Давайте рассмотрим, какая может быть толщина у фанерного листа, какая пропитка, и габариты и как все эти параметры оказывают влияние на области использования. И оттолкнемся от самого тонкого варианта, к самому массивному.

Параметры фанеры

Как же толщина изделий влияет на изделия? Каковы свойства каждого из вариантов? Давайте углубимся в эти вопросы и найдем ответы на них.

Стандартные габариты

Первым типом идет фанера 1 мм — самый тонкий лист, который сегодня используется. Этот тип материала относят к авиационной фанере, и его всегда характеризует отсутствие любых соединений во время производства. Авиационный тип

Этот тип, так же как и толщиной в 3 мм, можно рассмотреть по сортам:

  • Первый сорт – считается наиболее идеально произведенным. На поверхности не должно быть ни сучков, ни более явных дефектов. Это требование стандартное и подходит ля любого типа фанерного листа.
  • Второй сорт может допускать наличие сучков, при этом диаметр дефекта может быть на уровне 1 см.
  • Третий сорт фанеры, предполагает, что на листе могут быть вмятины и даже трещины. Количество сучков допускается до 8 на квадратный метр.
Читайте также:  Сувениры из фанеры: инструкция по монтажу своими руками, особенности изделий, цена, фото

Инструкция по классификации предполагает и четвертый сорт – низкокачественный, с массой дефектов, однако в производстве авиационной фанеры такого сорта просто нет.

Уточним, что этот тип изделия, как и фанера толщиной в 3 мм, относится к прочному и достаточно дорогому виду материала. К примеру, средние цены на кубический метр авиационной фанеры составляют до 30 000 рублей, что может говорить о том, что один лист стандартного размера стоит до 900 рублей.

Важно!
Сорт, который обозначается как «Е» и не входит в общую классификацию, это элитная фанера.
Она может быть ламинированной, при этом на ее поверхности вообще не должны встречаться дефекты.

Кстати, фанера 2 мм 2 на 2 — это также разновидность авиационного типа, который заканчивается на толщине в 3 мм, так что мы можем говорить о трех разных типах, которые различаются буквально в 1 миллиметр. Двухмиллиметровая фанера

Отметим, что это влагостойкий фанерный лист, который выполняется из лущенного шпона березы. И что еще важно, каждый тип авиационной фанеры можно рассматривать в трех сортах, а не в четырёх, как принято с фанерными материалами большей толщины.

Давайте рассмотрим и свойства, которыми обладают все три фанерных листа:

  • В первую очередь, это однородная поверхность материала, что даем нам возможность для широкого декоративного использования фанеры.
  • Несмотря на небольшую толщину, у изделий очень высокая прочность на изгиб и разрыв.
  • Легкость в обработке, как своими руками, так и машинным, механическим способом.
  • Отсутствие запаха.

Важно!
Заканчивая разговор об авиационной фанере, заметим, что у каждого типа есть свое число слоев шпона.
Так у 1 мм – три слоя, 2 мм – 4 слоя, а 3 мм – 6 слоев.
И что интересно, здесь не соблюдается правило нечетного использования слоев шпона.

И конечно, отметим, где может применяться авиационный тип фанерного листа, все-таки параметры достаточно специфические:

  • В отделке помещений, здесь как раз и пригождается однородность материала.
  • В изготовлении тонких перегородок.
  • В работе с самыми разными видами мебели.
  • В авиа моделировании.
  • В изготовлении некоторых музыкальных инструментов.

Далее рассмотрим, что собой представляет фанера 9 мм, которая уже встречается нам в различных работах намного более часто. Пример «девятки»

Это действительно, один из самых популярных вариантов фанерного листа. Для него характерна повышенная прочность, которая получается за счет использования сразу 7 слоев шпона при производстве изделия. А как мы знаем, каждый лист укладывается перпендикулярно предыдущему, так что получается достаточно прочное изделие.

Здесь нам необходимо провести небольшие разделения по пропитке фанерной плиты, дело в том, что изделие выпускается, как на основе карбамидного клея, это маркировка ФК, так и с использованием фенолформальдегидных смол, маркировка ФСФ.

Оба этих направления влагостойкие, только первое можно использовать в работе внутри помещений, а второе рекомендовано для работы снаружи, или в помещениях нежилого назначения.

Что еще интересно, есть ламинированная фанера 9 мм, своеобразный «улучшенный» вариант, который можно использовать в нескольких направлениях:

  • Можно применить лист в виде подложки под ламинат.
  • Устроить напольное покрытие. Некоторые специалисты говорят о временном варианте, но можно и на постоянной основе.
  • Устроить отделку стен. Это полностью бюджетный вариант, так как низкая стоимость изделия позволяет добиться прекрасного соотношения цена/качество.

Ламинированный вариант

Можно еще отметить, что, в сравнении с пластиком, который мы можем использовать в аналогичной ситуации в отделке помещений, фанерный вариант, что в 9, что в 3 мм, в любом случае представляется именно экологичным вариантом.

Еще немного дальше, а в нашем случае, немного толще, представляется фанера 16 мм, причем ее интересное отличие, это не только явно другая величина в одном из параметров, но и свойства, которые мы можем получить если используем, к примеру, бакелитовый лак для пропитки изделия.

А теперь только представьте себе, насколько увеличиваются все показатели прочности и влагостойкости у фанерного листа, если он производится с использованием бакелитового клея, да еще и толщина изделия 16 мм! Бакелитовый вариант изделия

Не будем оригинальными, в том смысле, что в производстве этого типа фанеры принимает участие так же березовый шпон. Вообще надо подчеркнуть, что все сорта фанерного листа, не зависимо от толщины, производятся из березы или хвойных пород. Это обусловлено отличными свойствами древесины и дешевизной сырья.

В нашем случае, бакелизированна фанера 16 мм может выпускаться габаритами 5700х1250 мм, а это сразу намекает на масштабные строительные работы, в которых такой габарит пригодится.

Чтобы на деле показать, где можно использовать габариты фанерного листа, приведём простой пример бетонного перекрытия, которое можно устроить не из плит, а залить самостоятельно, а в качестве опалубки, как раз и использовать фанерную плиту.

Она справится и с нагрузками и с влагой. Это пример именно в строительстве дома, но этот тип может применяться во многих областях, в том числе в сооружении мебели, причем здесь лист будет выступать в качестве основного материала.

Что интересно, существует востребованная и популярная «двадцатка» — ламинированная фанера 21 мм находит свое применение. Только на первый взгляд может показаться, что разница в 1 мм не играет роли, однако при точных расчетах этот миллиметр приобретает огромное значение. Фанера для опалубки

По крайней мере, строители часто используют именно 21 в работах бетонного характера, устраивая опалубки.

Естественно, сфера применения не ограничивается только строительством, и всегда включает и мебельное производство.

Важно!
Стандартное использование в монолитном строительстве не рекомендовано, в силу низкой влагостойкости относительно основным требованиям к материалу.
Поэтому 21 мм используется больше как «подрезка», ею закрываются участки опалубки, которые требуют распила основных листов, а это нецелесообразно и нерационально.

Идем дальше, и останавливаемся, чтобы рассмотреть, что нам может предложить фанера 24 мм, причем мы в данном случае обратимся к ГОСТу.

Итак, основные технические характеристики можно вынести в следующие категории:

  • Фанерный лист производится из 17 слоев шпона, причем это не обязательная величина, а минимальная.
  • Отклонения в толщине для шлифованного листа могут быть на уровне +0,9 мм и -1,1 мм.
  • Если лист не обработан, максимальное отклонение в размере толщины может быть +1,6 мм и -1,1 мм.
  • Показатели толщины могут колебаться для шлифованного материала до 0,6 мм, для необработанного до 1,5 .

Толстый фанерный лист

Конечно, на фоне 3 миллиметровой фанеры этот тип выглядит настоящим «монстром», однако есть между ними и много общего. Оба типа обладают высокой прочностью, так же, как и фанера 25 мм, но главное, это высокое сопротивление достаточно значительным нагрузкам.

И здесь изделие с толщиной в 3 мм не сможет конкурировать, ведь речь идет о:

  • Применении в качестве чернового пола. Кстати, можно и чистовой вариант устраивать, физические свойства разрешают, а внешние данные, если мы говорим о первом или втором сорте, позволяют.
  • Устройстве пола на лагах, то есть нам не нужно будет устраивать дополнительную обрешетку, что бы установить фанерные плиты.
  • Конструировании лестниц. Высокая прочность изделия позволяет нам говорить и о таких конструкциях, постоянно испытывающих динамические нагрузки.
  • Изготовлении пола в автофургонах.

Конечно, 24 мм можно даже в устройстве мебели использовать, особенно если речь о книжных полках, здесь же и тонкая 3 миллиметровая авиационная фанера подойдет в «помощники», образно говоря, например, в качестве задней стенки.

Нестандартные варианты изделий

В заключительной части поговорим с вами о мощных и нестандартных типах фанерного листа, и первой будет фанера 30 мм, которая есть в ГОСТе. «Тридцатка»

В такой плите должно быть минимум 21 слой шпона, и при производстве можно говорить о максимальных отклонениях в +1,1-1,2.

Если применительно к авиационному типу листа мы говорили о легкости, то здесь наш материал весит при габаритах 2440х1220 — 58,93 кг, а если мы покупаем лист 3000х1500, то вес изделия составляет порядком 89,19 кг !

Еще более мощный вариант — фанера 40 мм, это самый настоящий чемпион! Если подводить некий итог, то можно сказать, что все фанерные плиты находятся между авиационным вариантом, до 3 мм толщиной, и «сороковкой». Фанера с сеткой

У такого листа всегда масса почитателей, учитывая, что мы говорим о максимально возможной толщине фанерного изделия. Скажем так, ничего более «толстого» российские производители предложить не могут, да и нет смысла. Этот тип дает максимальную прочность и надежность.

Применить ее можно в:

  • Устройстве столешниц, причём для столов совершенно разного использования.
  • Устройстве опор для столов.
  • Строительстве лестниц.

Отдельно стоит сказать, что фанера 40 мм используется в изготовлении двутавровых балок, которые применяются в монолитном бетонировании перекрытий. Это клеефанерная балка, которая может к тому же выступать в роли несущего элемента в перекрытии кровли.

Нередко такая мощная фанера идет и для полов в автофургонах, для изготовления различной тары, правда, здесь сразу нужно сказать о том, что такая тара будет использоваться для перевозки и хранения тяжелых грузов, двигателей, частей моторов. Двутавровая балка

«Сороковка» выпускается в уже ламинированной плите, на которой изначально готова рифлёная составляющая, либо же на плиту наносят тонкий и рифлёный металлический лист, это если мы используем изделие в качестве пола в автофургонах. Рельеф необходим, чтобы исключить момент скольжения.

Важно!
Необходимо уточнить, фанеры с толщиной в 30 – 40 мм можно заменить на плиты ОСП, если нас устроит цена, которая у ОСП, конечно ниже.
В общем, у нас есть варианты выбора, и надо исходить не только из цены, но и из показателей экологичности.

Вывод

Из всего вышесказанного можно сделать простое заключение – все фанерные листы полностью схожи по основным принципам изготовления и применяются в одних и тех же областях.

Читайте также:  Сорта березовой фанеры, характеристики: размеры листов, удельный вес, плотность, толщина

Правда, авиационная фанера, например толщиной в 3 мм, все-таки более специфическое изделие, и если ее можно применить практически во всех работах, то остальные типы требуют тщательного отбора и подходят в определенных видах работ. В представленном видео в этой статье вы найдете дополнительную информацию по данной теме.

Авиационная фанера

Авиационная фанера — особый вид высокопрочной ФСФ с отличной гибкостью и небольшой плотностью. То есть при малом удельном весе листы имеют безупречную надежность, о чем свидетельствует само название. Рассчитаны на ответственные сферы производства — машино-, вагоно- и самолетостроение.

Описание и характеристики

Основой для производства материала служит березовый шпон, соединенный в три и более слоев. Средняя толщина готовых изделий может колебаться от 3 мм до 16 мм. Минимально тонкий лист достигает 1 мм.

Склеенные таким образом древесные лущенные волокна обладают небольшой плотностью на фоне великолепной сгибаемости и высокой сопротивляемости механическому воздействию. Это дает право использовать листы в авиамоделировании, машиностроении и в производстве музинструментов.

Авиационная фанера крупным планом

В некоторых случаях фанеру данного типа также называют дельта-древесиной, поскольку она бывает основана на березовом шпоне с добавлением специального пластика. Перед проклейкой слоев бакелитовым составом их обрабатывают фенолформальдегидным веществом при температуре 270º и уровне давления 6 ампер.

Виды и маркировка

Эта продукция сертифицируется согласно ГОСТу 226-41. Подразделяется на сорта А и В (первый и второй) в зависимости от типа бакелитовых основ, которыми склеивается:

Изнутри листы пропитываются специальной смолой, а с внешней стороны защищаются пленкой. Кроме того, существует марка БПС-1В, включающая две прослойки шпона. Ее предельная толщина — 10 мм. Следующий подвид — БС-1. Он представляет собой авиационную фанеру, соединенную смоляным составом СФЖ 3011. Способен выдерживать высокие нагрузки в пределах 50-95 МПа.

Также имеется еще один тип маркировки — исходя из наличия либо отсутствия обработки поверхностей:

  • Ш1 (односторонняя шлифовка);
  • Ш2 (двухсторонняя шлифовка);
  • НШ (нешлифованное изделие).

Размеры

Крупногабаритных листов подобного материала, как правило, не встречается. Самыми типичными являются следующие стандарты:

  • 800х1525 мм;
  • 1000х1525 мм;
  • 1220х1220 мм;
  • 1270х1270 мм;
  • 1525х1525 мм;
  • 1550х1550 мм.

Возможности авиационной фанеры

Такой подход не случаен: за счет небольшой величины намного упрощается обработка, раскрой и резка авиационной фанеры. Листы с маркировкой БП (А/В) достигают в толщину 1-3 мм, БС — до 12 мм, а БПС бывает 2-6 мм.

Особенности производства

В ходе изготовления авиационной фанеры особое внимание уделяется направлению волокон. Они должны идти перпендикулярно (относительно друг друга). То есть каждая очередная прослойка укладывается структурной решеткой, пересекаясь с последующим шпоном под углом в 90º. Благодаря этой технологии финишные изделия получают максимально возможную прочность, сравнимую с низколегированной сталью.

Согласно ГОСТу 3916.1-96, который служит ориентиром при изготовлении данного материала, один готовый лист должен включать нечетное количество шпоновых слоев. Дело в том, что первый считается серединным, а остальные подклеиваются к нему с двух противоположных сторон — справа и слева.

Сферы применения

Эта разновидность конструкционной фанеры отличается широким спектром использования. Она востребована в производстве судов, автомобилей, вагонов, вертолетов, самолетов.

Авиационная фанера в самолетостроении

Также применяется в архитектурных разработках, космической промышленности, проектировании, моделировании, дизайне интерьеров. Позволяет получать уникальные решения благодаря повышенной сгибаемости и прочности. Из нее производят и многие музыкальные инструменты.

Авиационная фанера – минимальная толщина при максимальной прочности: специфика материала и его цена

Фанера за счёт своих универсальных технических данных уже более 100 лет является незаменимой в большинстве сфер деятельности. Не осталось в стороне и авиастроение, использовавшее фанеру для производства лёгких самолётов в прошлом веке. Особенность создания воздушных судов состояла в необходимости разработки особого материла, сочетающего исключительную прочность с малым весом. В результате был создан материал минимальной толщины, не уступающий по прочности остальным маркам. По сегодняшний день он продолжает называться авиационной фанерой, хотя его использование в современном авиастроении незначительно.

Пример фанеры авиационной

Специфика изготовления и существующие марки

Для производства воздушных судов в середине прошлого века необходимо было решить задачу по объединению в одном материале почти противоположных свойств, среди которых прочность, гибкость, лёгкость.

Результатом этих разработок стал массовый выпуск листов фанеры, толщина которых достигала 1 мм, отлично гнущихся и при этом способных переносить серьёзнейшие нагрузки на разрыв и излом.

В основе технологического процесса авиационной фанеры положен принцип её обычного производства. Нечётное количество слоёв шпона склеивается взаимно перпендикулярно под действием температуры и давления. В результате получается прочная и надёжная структура.

Особенность производства авиационной фанеры состоит в нескольких отличиях:

  • Для него применяется только высококачественный берёзовый шпон.
  • Минимальное количество листов используемого шпона равняется трём.
  • Слои шпона проходят обязательную пропитку формальдегидными смолами под давлением при температуре не менее 270°, после чего они склеиваются бакелитовой смесью.

Производство определяется требованиями ГОСТ. Сегодня налажен выпуск следующих марок авиационной фанеры:

  • БП-А, листы, в которых используется бакелитовая клеевая плёнка марки А.
  • БП-В, листы, в которых используется бакелитовая клеевая плёнка марки В.
  • БС-1, листы, для склейки которых применяется формальдегидная смола СФЖ.

Фанера БС-1 толщиной 1 мм

  • БПС-1, листы в которых используется бакелитовые плёнки А и В, в зависимости от толщины плиты и смола СФЖ.

Важно! У марки БПС-1, в отличие от трех других, оба наружных покрытия состоят из двух слоёв шпона, в которых волокна расположены параллельно.

Одним из главных отличий авиационной фанеры от других марок считается усиление прочности на растяжение при уменьшении её толщины. Другими словами, чем тоньше материал производится, тем прочнее он становится.

Фанера изготавливается только 1 и 2 сорта, мрака БПС только первого, что автоматически гарантирует отличное качество материала.

Все марки этой фанеры выделяются:

  • Повышенной надёжностью при любых изгибах.
  • Идеальным качеством.
  • Однородной структурой.
  • Минимальным весом.
  • Возможностью дополнительной обработки в случае необходимости.

Применение тонкой фанеры

Авиационная фанера может выпускаться толщиной от 0,4 мм. Это делает её фактически похожей на обычную бумагу. Диапазон толщины листов составляет от 1 до 6 мм, отдельные марки могут быть в два раз больше. Использование фанеры такой толщины имеет свои особенности:

  • Авиационная фанера 1 мм толщиной. В России практически не производится. Распространена фанера, импортируемая из Финляндии. Изготавливается из шпона финской берёзы. Состоит из трёх листов шпона, обработанных бакелитовой плёнкой и смолами. Основная особенность – необыкновенная гибкость, позволяющая согнуть лист почти на 180°.

Фанера авиационная толщина листа 1 мм

  • Авиационная фанера 2 мм толщиной. Как и предыдущая фанера, импортируется из Финляндии. Обладает похожей гибкостью, прочностью и технологией изготовления.
  • Авиационная фанера 3 мм толщиной. Производится в России из шпона берёзы, но дополнительно продолжает импортироваться из Финляндии, как продукт высокого качества, пользующийся огромным спросом. Используется для моделирования, обшивки судов, производства сувенирной продукции и мебели. Финская фанера до сих пор является лучшим вариантом, который представлен на рынке России.

Все листы, независимо от толщины, имеют красивую текстуру, лишены любого запаха и легко обрабатываются. Широко применяется в разных сферах хозяйства, особенно там, где необходима точность и скрупулезность.

Основные сферы применения авиационной фанеры:

  • Самолётостроение (внутренняя обшивка воздушных судов). Массовое использование фанеры в период Отечественной войны полностью себя оправдало. В период тотальной нехватки материалов применение фанеры не только позволило восполнить их недостаток, но и стать основным элементом боевого самолёта.
  • Судостроение (внутренняя обшивка). Использование лёгкого, прочного и водонепроницаемого материала стало прорывом и для судостроения, в котором эти качества ценятся более всего.
  • Моделирование самолётов и судов. Часто применяется для изготовления макетов. До настоящего времени фанера является оптимальным вариантом для создания действующих моделей или макетов самолётов, зданий и кораблей.

Макет здания из фанеры

  • Производство небольших лодок до 3 человек. Это направление, особенно в Америке, поставлена на поток. Существуют готовые чертежи в натуральную величину небольших фанерных лодок, которые можно изготовить своими руками.

  • Изготовление элементов мебели. В этой отрасли авиационная фанера используется наиболее активно, так как традиционно этот материал всегда применялся для изготовления мебели или её отдельных элементов. Авиационная фанера используется для производства узлов, наиболее подверженных нагрузке.

Использованеи фанеры для изготовления мебели

  • Производство подарочной упаковки (коробок, боксов, футляров). В этом направлении использование фанеры позволяет создавать элитную упаковку, в том числе, для алкоголя и табака.
  • Производство сувенирной продукции. Структура и характеристики фанеры идеально подходят для создания любой сувенирной продукции, ставшей популярной по всему миру.

Сувенирная продукция из фанеры

  • Музыкальные инструменты, в первую очередь, гитары и барабаны. Попытка заменить натуральные деревянные материалы пластиком закончилась полным провалом. Применение фанеры стало лучшим выбором для производства качественных инструментов.

Барабаны из фанеры

  • Как элемент декора в помещениях, например, как материал для штор или перегородок. Использование фанерных листов менее 1 мм толщиной фактически сровняло визуально бумажные перегородки с фанерными. Кроме этого, была достигнута несвойственная для целлюлозы прочность.
Читайте также:  Ламинированная фанера: инструкция по применению своими руками, особенности производства

Сегодня одна из наиболее востребованных марок – фанера авиационная БС-1 выпускается плитами разной толщины от одного миллиметра до десятка и имеющая аналоги по всему миру.

В таблице указано, сколько стоит авиационная фанера. Цена зависит от формата листа.

Фирма «Все для Экспо»

В продаже фанера авиационная. Купить продукцию можно марки БС-1 1525*1525.

Толщина (мм)Цена руб./шт.
31 012
102 292
203 667
  • Адрес: ул. Молдавская 5, Москва
  • Как связаться: Форма обратной связи
  • Узнать подробнее: vdexpo.ru

В наличии фанера авиационная 1 мм. Купить лист можно по цене:

Формат (мм)Цена руб./шт.
1000*300920

Также в каталог входит авиационная фанера 2 мм. Купить можно следующие форматы:

Обшивка потолка фанерой в деревянном доме и фото отделки

Рассматривая, чем подшить потолок по деревянным балкам, многие хозяева предпочитают листы фанеры. Материал отличается прочностью, а если нужно облицовывать потолки во влажных помещениях, выбирается влагостойкая фанера – стоит немного дороже, но переносит значительные перепады влажности. Перед работами формируется каркас, на который фиксируются листы фанеры.

Плюсы и минусы фанерных потолков

Фанера делается из нескольких тонких прослоек древесины, склеенных с учетом взаимно перпендикулярного расположения волокон. Благодаря этому материал приобретает прочность, становится устойчивым к деформациям и менее подвержен линейному расширению и сжатию при изменении температуры и влажности в помещении.

Отделка потолка фанерой дает следующие преимущества:

  1. Достаточно взглянуть на фото потолков из фанеры в деревянном доме, чтобы понять, что такие поверхности смотрятся красиво даже без финишной отделки и хорошо гармонируют с деревянной облицовкой стен.
  2. Материал дополнительно защищает помещение от холода и улучшает его звукоизоляцию.
  3. Благодаря механической прочности основание из фанеры подходит под любую отделку. Его можно штукатурить, окрашивать, оклеивать обоями и даже облицовывать плиткой.
  4. В продаже есть фанера разных сортов и классов. Для потолка в доме можно приобрести как бюджетные, так и элитные разновидности материала, а также использовать влагостойкую фанеру для помещений с повышенной влажностью.
  5. Экологическая чистота и природное происхождение материала делают его безвредным для человека.
  6. Небольшой вес одного листа облегчает его монтаж, который можно выполнить своими руками.
  7. Простота обработки также является преимуществом материала.
  8. Внушительный срок службы, устойчивость к деформациям и неподверженность растрескиванию – дополнительные преимущества фанеры.

Важно! Экологическая чистота фанеры напрямую зависит от клеевой смеси, используемой для склеивания слоев шпона. Самым безвредным считается казеиновый клей, а бекелитовая фанера не может похвастаться экологичностью.

Несмотря на многочисленные достоинства, потолок из фанеры в деревянном доме имеет некоторые недостатки:

  • важно правильно обустроить пирог перекрытия и установить все необходимые слои, чтобы поверхность не деформировалась из-за скопления конденсата;
  • это пожароопасный материал, поэтому его можно использовать не во всех помещениях либо пропитывать антипиренами;
  • в помещении с повышенной влажностью фанерное основание нельзя оставлять без отделки.

Некоторые владельцы загородных домов считают, что отделка потолка фанерой в деревянном доме не отличается привлекательностью. Однако многое в этом вопросе зависит от используемого сорта и класса фанеры. Если использовались элитные сорта материала из дорогих пород древесины, то потолок может похвастаться красотой.

Варианты монтажа фанеры на потолок в постройке из древесины

Существуют разные варианты монтажа фанерных листов на потолок дома из древесины. Пирог потолка в деревянном доме зависит от назначения помещения.

Как правило, должны присутствовать следующие слои (сверху вниз):

  1. Черновой или чистовой пол верхнего этажа или чердака.
  2. Пароизоляция.
  3. Балки перекрытия.
  4. Теплоизоляция, заложенная между балками.
  5. Слой пароизоляции.
  6. Обрешетка.
  7. Черновой или чистовой потолок из фанеры.

Инструменты и необходимые материалы

В зависимости от способа монтажа фанерных листов могут понадобиться разные материалы и инструменты из следующего списка:

  • стремянка;
  • дрель;
  • шуруповерт;
  • строительный и лазерный уровень;
  • деревянные рейки или металлические профили для изготовления обрешетки;
  • дюбели и саморезы;
  • отбивочный шнур;
  • фанерные листы;
  • перфорированные подвесы;
  • клей для работы с древесиной, если планируется приклеивать лист к основанию;
  • рулетка;
  • линейка;
  • карандаш;
  • зубчатый шпатель;
  • лобзик для резки древесины;
  • антисептическая пропитка или грунтовка по дереву.

Важно! До монтажа фанеры на деревянное перекрытие должна быть установлена гидроизоляционная пленка.

Если дом новый и ранее не выполнялись работы по гидроизоляции перекрытия, то пленку крепят к балкам перекрытия степлером, делая нахлест полос на 150 мм и проклеивая стыки скотчем. Материал заводят на стены на высоту 20-30 см.

Монтаж на обрешетку

Фанерные потолки в деревянном доме проще всего установить на обрешетку. Этот способ подходит, если базовая потолочная поверхность имеет дефекты и не отличается ровностью. Учтите, что при монтаже фанеры на обрешетку высота помещения уменьшится минимум на 3-5 см. Точная величина зависит от прокладываемых коммуникаций, ровности основания и толщины обрешетки.

Работы по монтажу фанерных листов на обрешетку ведем в такой последовательности:

  1. Если базовый потолок неровный, нужно найти самый низкий угол в помещении, используя лазерный уровень. Затем подсчитываем, насколько понизится новый потолок, и откладываем эту величину вниз от найденного угла. После этого отметки переносим на остальные углы и соединяем их при помощи малярного шнура.
  2. По разметке на стенах крепим бруски обрешетки или металлический профиль. Они монтируются по периметру всего помещения.
  3. Затем к рейке на стеновой поверхности прикрепляем продольные планки обрешетки с шагом 40-50 см. Если конструкция монтируется от базового потолка на некотором расстоянии, то для фиксации реек к потолку используем перфорированные подвесы.
  4. Далее проверяем ровность и горизонтальность каркаса и приступаем к установке фанеры.
  5. Листы начинаем крепить от одного из углов помещения. Стык соседних плит должен приходиться на середину рейки обрешетки. Листы крепим саморезами по дереву или металлу, устанавливая их с шагом 15-20 см.
  6. Между соседними плитами оставляем зазор в 2-3 мм для компенсации расширения материала при изменении температуры и влажности в помещении.
  7. Последние в ряду плиты подрезаем по длине и ширине.

Укладка на клей

Если в доме есть черновой потолок и он относительно ровный, то фанерные листы можно приклеить непосредственно к основанию. Для начала нужно подготовить базовый деревянный потолок. Для этого его очищают от старой отделки. Потом тщательно шпаклюют все дыры, щели и устраняют значительные неровности. После высыхания раствора поверхность обрабатывают грунтовкой для древесины.

Теперь можно приступать к приклеиванию фанерных листов. Клеевую смесь наносим на тыльную сторону плиты при помощи зубчатого шпателя и равномерно распределяем по поверхности. Потом прикладываем плиту к потолку и хорошо прижимаем. Держим лист примерно минуту, чтобы клеевая смесь успела схватиться.

Внимание! Для приклеивания фанеры подходит полиуретановый клей для работы с материалами из древесины. Он быстро схватывается, не вредит здоровью и не впитывается в древесину.

Соседние плиты приклеивают с зазором в 2-3 мм. Также оставляют технологический зазор в 0,5 см по периметру помещения. Впоследствии он будет закрыт потолочным плинтусом. Перед выполнением финишной отделки швы между листами тщательно шпаклюют и шлифуют.

Монтаж по балкам

Теперь поговорим о том, как подшить потолок фанерой по деревянным балкам. Это способ подходит для новостройки, в которой еще не выполнялась отделка потолка. Для начала нужно закрепить к балкам слой гидроизоляционной пленки. Как это делать, мы описали выше. После этого слой гидроизоляции дополнительно фиксируется деревянной обрешеткой толщиной 2 см. Это нужно для того, чтобы между фанерным покрытием и гидроизоляционной прослойкой оставался воздушный зазор. Благодаря циркуляции воздуха здесь не будет скапливаться конденсат, который будет способствовать появлению плесени и гнили, а также порче материалов.

Далее к обрешетке саморезами прикручиваем фанерные листы. Крепежные элементы устанавливаем с шагом 10-15 см по периметру листа. Можно дополнительно закрепить плиту в центральной части. Не забываем про зазоры между плитами и по периметру помещения.

Совет! Чтобы листы было удобно закреплять на обрешетке, стоит заранее продумать шаг реек, чтобы он совпадал с габаритами фанеры или нарезать плиты на куски меньшего размера.

Советы специалистов

Чтобы фанерный потолок вас порадовал и прослужил как можно дольше, в процессе монтажа придерживайтесь следующих рекомендаций мастеров:

  1. Фанерные листы большого размера недостаточно закрепить только по периметру, потому что они будут провисать в центральной части. Предусмотрите промежуточные рейки каркаса, чтобы плиту можно было прикрутить саморезами и в центральной части.
  2. Обязательно оставляете зазоры в 2-3 мм между соседними листами и по периметру помещения от стен. В противном случае при изменении влажности или температуры в комнате поверхность может вспучиться и деформироваться. Чтобы скрыть эти зазоры, можно использовать деревянные рейки, шпаклевку и потолочные плинтусы.
  3. Плиты меньшего размера проще крепить в одиночку, поэтому большие листы рекомендуется раскроить на куски. При этом важно учитывать шаг реек обрешетки. Стык всех листов должен приходиться точно на середину рейки.
  4. Для изготовления несущего каркаса лучше использовать планки шириной не менее 5 см. В противном случае будет сложно закрепить два края стыкующихся листов на одной рейке. Если вкручивать саморезы близко к краю, лист может треснуть или надколоться.

Обшивка потолка фанерой видео

После шпаклевания швов поверхности дают высохнуть. Потом эти места шлифуют и очищают от пыли. Далее фанерный потолок обрабатывают грунтовкой и просушивают. После этого основание готово к финишной отделке.

Ссылка на основную публикацию