Деревянные паллеты и европаллеты 1200х800: инструкция по монтажу своими руками, вес

Чертежи поддонов

Деревянные евро поддоны имеют размеры 800 на 1200 мм, выполнены согласно ГОСТ 9557-87 и полностью соответствуют европейским стандартам. Произведены из древесины лиственных или хвойных пород, (чаще всего сосны).

Чертеж поддона 1000 х 1200 мм:

Расход материала, и условные обозначения на чертеже:

1. Продольная доска – 120х100х22 – 10 ед.
2. Поперечная доска – 1000х100х22 – 3 ед.
3. Шашка – 100х100х80, потребность – 9 ед.
4. Винтовой гвоздь – 90х3,5, потребность – 27 ед.
5. Винтовой гвоздь – 70х3,5, потребность – 27 ед.
6. Гладкий гвоздь – 60х3 , потребность – 24 ед.

Техническое задание по изготовлению щитов для поддонов:

1. Изготовление поддона допускается из любого типа древесины естественной влажности. Рекомендуется использовать обрезные пиломатериалы. Древесина 2 – 3 сорта должна соответствовать ГОСТ 8486-86 либо ГОСТ 2695-83.

2. В древесном материале допускается естественная шероховатость от распилки.

3. На внутренних досках допускается тупой обзол. Область обзола не должна превышать 10 (мм) в толщину и 20 (мм) в длину.

4. По углам поддона изготавливают четыре фаски.

5. Для скрепления досок поддона использую гладкие и винтовые гвозди: три доски настила крепятся к поперечным доскам с помощью винтовых гвоздей 9 х 3.5 (мм), нижние продольные доски крепятся винтовыми гвоздями 7 х 3 (мм). Доски настила к поперечным доскам крепятся гладкими гвоздями 6 х 2.5 (мм).

6. ГОСТ поддона 9078-84.

Основные параметры
Чертеж Чертеж и параметры типовой моделиA (мм) Полная ширина в (мм)L (мм) Полная длина в (мм)H (мм) Полная высота в (мм)

1000х1200
1000 (мм)1200 (мм)138 (мм)
Параметры поддона 1000х1200
Характеристика Характеристика поддона800х1200 Европоддон 800х12001000х1200 Поддон 1000х1200
Ширина1000 (мм)
Длина1200 (мм)
Высота138 (мм)
Грузоподъемность1200 (кг)
Вес16-20 (кг)
Чертежи поддона 1000х1200 (мм)

(увеличить)

(увеличить)

(увеличить)

(увеличить)

Чертеж поддона 800 х 1200 мм евро:

Расход материала, и условные обозначения на чертеже:

1. Продольная доска – 1200х145х22 – 4 шт.
2. Продольная доска – 1200х100х22 – 4 шт.
3. Поперечная доска – 800х145х22 – 3 шт.
4. Боковая шашка – 145х100х78, потребность – 6 шт.
5. Центральная шашка – 145х145х78 – 3 шт.
6. Винтовой гвоздь – 70х3, потребность – 27 шт.
7. Винтовой гвоздь – 90х3,5, потребность – 27 шт.
8. Гладкий гвоздь – 60х2,5, потребность – 24 шт.

Техническое задание по изготовлению щитов для поддонов:

Номинальный размер изделия – 800 х 1200 (мм).

1. Влажность древесного материала не должна превышать 24 %.

2. В древесном материале допускается естественная шероховатость от распилки.

3. На внутренних досках допускается тупой обзол. Область обзола не должна превышать 10 (мм) в толщину и 20 (мм) в длину.

4. Для изготовления поддона применяют доски только хвойных пород.

5. Гвозди используемые на шашках 90 х 3.5 (мм) – сверху, 70 х 3.5 (мм) – снизу.

6. Доски верхнего щита прибиваются гладким гвоздем 60 х 2.5 (мм). Гвоздь загибается с обратной стороны доски.

7. Следует обеспечить срез фаски 15 х 15 (мм) под углом 45 градусов.

8. Волокна шашки располагаются параллельно поверхности.

9. ГОСТ поддона 9057-87.

Основные параметры
Чертеж Чертеж и параметры типовой моделиA (мм) Полная ширина в (мм)L (мм) Полная длина в (мм)H (мм) Полная высота в (мм)

800х1200
800 (мм)1200 (мм)144 (мм)
Параметры поддона 800х1200
Характеристика Характеристика поддона800х1200 Европоддон 800х12001000х1200 Поддон 1000х1200
Ширина800 (мм)
Длина1200 (мм)
Высота144 (мм)
Грузоподъемность1200 (кг)
Вес18-22 (кг)
Чертежи поддона 800х1200 (мм)

(увеличить)

(увеличить)

(увеличить)

(увеличить)

Чертеж облегченного поддона 800 х 1200 мм:

Расход материала, и условные обозначения на чертеже:

1. Продольная доска -1200х100х20 – 8 шт.
2. Поперечная Доска – 800х100х20 – 3 шт.
3. Шашка – 100х100х80, потребность – 9 шт.
4. Винтовой гвоздь – 90х3,5, потребность – 18 шт.
5. Винтовой гвоздь – 70х3, потребность – 18 шт.
6. Гладкий гвоздь – 60х2.5, потребность – 12 шт.

Техническое задание по изготовлению щитов для поддонов:

Номинальный размер изделия – 800 х 1200 (мм).

Фактический размер изделия – 800 х 1200 мм.

1. Изготовление поддона допускается из любого типа древесины естественной влажности. Рекомендуется использовать обрезные пиломатериалы. Древесина 2-3 сорта должна соответствовать ГОСТ 8486-86 либо ГОСТ ГОСТ 2695-83. (ель, сосна, осина, ольха, тополь).

2. В древесном материале допускается естественная шероховатость от распилки.

3. На внутренних досках допускается тупой обзол. Область обзола не должна превышать 10 (мм) в толщину и 20 (мм) в длину.

4. По углам поддона изготавливают четыре фаски.

5. Для скрепления досок поддона использую гладкие и винтовые гвозди: три доски настила крепятся к поперечным доскам с помощью винтовых гвоздей 9 х 3.5 (мм), нижние продольные доски крепятся винтовыми гвоздями 7 х 3 (мм). Доски настила к поперечным доскам крепятся гладкими гвоздями 6 х 2.5 (мм).

6. Для сборки поддона используются винтовые/или/ершённые и гладкие гвозди: поперечные доски и доски настила крепятся к шашкам винтовыми или ершённые гвоздями 90 х 3.5 (мм) сверху, нижние продольные доски – винтовыми/или/ершенные гвоздями 70 х 30 (мм). Доски настила крепятся к поперечным доскам гладкими гвоздями 60 х 2.5 (мм).

Чертеж поддона размеры европоддона вес изделия из дерева

Чертеж поддона размеры европоддона вес изделия из дерева зависит от того, какой материал (дерево) используется для изготовления (осина, ольха, сосна, ель) и его влажность (обычно не менее двадцати четырех процентов). На предложенном примере рассмотрим поддон из сосны.

Поддон состоит из следующих элементов.
1. Доска строганная размером 22х150х1200мм, количество элементов – два.
2. Доска строганная размером 22х100х1200мм, количество элементов – шесть.
3. Доска строганная размером 22х100х800мм, количество элементов – три.
4. Брусок строганный размером 78х100х100мм, количество элементов – девять.

Все перечисленные выше деревянные элементы, крепятся между собой при помощи ершенных гвоздей. Данные гвозди позволяют достичь высокой прочности скрепления деревянных деталей между собой. Они выполнены с круглой плоской шляпкой (головкой) и поперечной насечкой, которая увеличивает в пять раз сопротивление (усилие, приложенное к гвоздю, чтобы его вытащить) по сравнению с обычным, без насечки.

Гвозди используют следующих размеров.
1. L=90мм; кол-во – 27шт; масса – 203г.
2. L=65мм; кол-во – 18шт; масса – 101г.
3. L=40мм; кол-во – 12шт; масса – 43г.
Обший вес гвозлей: триста семь грамм

Схема крепления деталей изделия гвоздями предложена на рисунке

Европоддона вес составит тридцать шесть килограмм (древесина) триста десять грамм (гвозди).

Приступаем к сборке.

Если планируем собирать большое количество изделий, необходимо изготовить под них оснастку. Это значительно ускорит сборку (сократит время) и сохранит размеры европоддона в неизменном виде. Оснастку необходимо надежно закрепить на верстаке, который можно изготовить своими руками. Один из вариантов предложен в статье “Чертеж верстака – массивный стол для гаража или сарая, схема, крепление бруса”.

Устанавливаем в подготовленную оснастку девять брусков 78х100х100, три ряда, по три бруска в каждом

На каждые три бруска, укладываем доску 22х100х800

Повторяем данную операцию три раза, по разу на ряд

Поперек, укладываем: две доски 22х150х1200 по краям; одну доску 22х100х1200 по центру. Скрепляем доски между собой гвоздями длиной девяносто миллиметров. Смотрим схему крепления деталей.

Между узкой и широкими досками, по центру укладываем две доски 22х100х1200. Скрепляем доски между собой гвоздями длиной сорок миллиметров. Смотрим схему крепления деталей.

Переворачиваем конструкцию брусками вверх, укладываем на них три доски 22х100х1200. Скрепляем доски между собой гвоздями длиной шестьдесят пять миллиметров. Смотрим схему крепления деталей. Изделие из дерева собрано собственными руками.

По аналогии можно собрать любую модель, с различными геометрическими размерами. И снизу доски можно прибивать не вдоль, а поперек. Все зависит от того, для каких целей вы собираетесь использовать ту, или иную модель. Как видим, организовать сборку, совсем не сложно.

Если захотим срезать фаски в модели (углы под углом сорок пять градусов) по нужному размеру, необходимо использовать дополнительное оборудование. Фаски срезаются со всех наружных торцов и со стороны внутренних брусков. Это делается для удобства попадания и заезда вил погрузочных механизмов. Насколько это оправдано «цена» «удобство» затрудняюсь ответить.


Размер европаллета: длина, ширина, высота. Схемы погрузки

Оглавление:

В прошлом году нам с соседом пришла в голову отличная идея скинуться и доставить себе на участки кирпичи и другой строительный материал напрямую от поставщика, чтобы не переплачивать магазинам и базам-посредникам. Сказано – сделано. Экономия составила примерно 15%! Для организации транспортировки, нам потребовались специальные транспортные европаллеты, размеры которых приведены ниже.

Хорошо знакомый сегодня каждому водителю погрузчика паллет произошел от деревянного поддона, который использовали изначально для перевозок по железной дороге. Стандарт был утвержден и введен в эксплуатацию МСЖД (Международным Союзом Железных Дорог) в 1961 году. Автора – создателя этой несложной конструкции мы скорее всего уже никогда не узнаем, но благодаря ноу-хау темпы разгрузки-погрузки выросли на 10%.

Классификация поддонов

  • Высший сорт. Поддоны эксплуатировались не больше 3 раз, не имеют трещин/сколов, крепкие, имеют белый цвет.
  • Первый сорт. Поддоны белого цвета, не имеют трещин/сколов, крепкие, не ремонтировались.
  • Второй сорт. На потемневшей древесине имеются несущественные загрязнения, присутствуют сколы/трещины небольшого размера (в ширину не больше 3 см, в длину – не больше 30 см). Поддоны подвергались ремонту.

Сертифицированный EUR-паллет

Линейные габариты: 80*120*14,5 см. В верхней части европаллета чередуются 5 досок, разной ширины: широкая (14,5 см), узкая (10 см) и далее по тому же принципу. В нижнем основании 3 шт: узкая (10 см), широкая (14,5 см), узкая (10 см).

На углах европоддона всегда имеются фаски, на несущих ножках с правой стороны в овале выжжен фирменный логотип:EUR (см.фото). На других ножках согласно стандарту указаны следующие данные: серия, год выпуска, логотип изготовителя: DB,FS,PKP.

Сертифицированный FIN-паллет

Линейные габариты: 100*120*14,5 см. На картинке ниже наглядно продемонстрирована разница габаритов Eur (сверху) и FIN (снизу) паллетов.

В верхней части финского паллета чередуются 7 досок разной ширины: широкая (12 см), две узких (10 см), широкая, 2 узких, широкая. Внизу задействованы всего 3 досточки (узкая, широкая, узкая), при этом фаски отсутствуют.

Также активно используется вариант без чередования размеров – с досками одинаковой ширины как на этой схеме:

На углах финского паллета всегда присутствуют фаски, на несущих ножках с правой стороны в прямоугольнике выжжен соответствующий логотип FIN. На других ножках указаны цифровые данные, обозначающие дату изготовления и код изготовителя.

Американский паллет – 120*120 см

Поддоны американского производства соответствуют основным требованиям МСФМ15. Поддоны сделаны с учетом международного кода и предназначены для транспортировки грузов через международные границы.

Заготовки из древесины толщиной больше 0,6 см, которые используют для производства поддонов, подвергаются обязательной термической обработке, чтобы предотвратить распространение насекомых и паразитов.

Вместительность типичных поддонов. Вес

На паллете груз размещают так, чтобы его края не выпирали больше, чем на 20 мм за края паллета. Высота вместе с паллетом не должна превышать 1,8 м (ГОСТ 24597). Это означает, что размеры поддонов 800*1200*145 мм с грузом могут быть равны габаритам 840*1240*1800 мм. А размеры поддонов 1000*1200*145 мм соотв. 1040*1240*1800 мм.

Вес паллет определяется материалом, из которого он изготовлен. Их производят из разных пород древесины, при этом вес варьируется в диапазоне 10-24 кг. Стандартный поддон выдерживает максимальную нагрузку до 2,5 т.

Вес поддона кирпича: 1200 кг.

Вес поддона пеноблока 800х1200: 970 кг.
Вес поддона пеноблока 1000х1200: 1200 кг.

Вес поддона тротуарной плитки 800х1200: 1090 кг
Вес поддона тротуарной плитки 1000х1200: 1480 кг

Схемы погрузки европаллетов

Сколько европаллетов можно загрузить в Газель?

Точный ответ на этот вопрос зависит от базы Газели и типа поддона. Взгляните на схемы:

В российский грузовик Baw Rus

Погрузка в контейнер

Удивляй гостей! 10 примеров использования деревянных паллетов и интерьере

Отслужившие поддоны утилизируют или растаскивают на дрова. Но мало кому приходит в голову соорудить что-нибудь эдакое. Европаллет, немного смекалки, молоток и пара гвоздей. Взгляните какие классные предметы интерьера делают из предмета нашего разговора:

Чертеж деревянных поддонов

Момент изобретения деревянных паллет прошелся на период расцвета железнодорожного строительства. Перевозки вагонами с появлением тары, адаптированной под загрузку вагонного грузового пространства, значительно ускорились и упростились. А первые чертежи поддонов для сборки учитывали габариты железнодорожного грузового пространства.

С развитием логистической отрасли сфера применения паллет и деревянных европаллет расширилась – в такой упаковке стали активно возить грузы в фурах, их грузили на морские и речные суда. Изменился и подход к исполнению конструкций. Появились универсальные варианты для разных видов транспорта – паллеты размером 1200*800 и 1200*1000. Сегодня они наиболее популярны в российской логистике.

Но единый типоразмер паллет не означает, что и чертеж поддона деревянного в каждом случае применяется один. План изготовления тары даже в одном классе размеров может отличаться в зависимости от массы перевозимого груза, его формы, применения паллет и т. д.

Деревянные паллеты для нужд логистики

Логистика уже не способна обходиться без деревянных поддонов. Они позволяют эффективно использовать складское пространство, способствуют внедрению автоматизации и механизации складских объектов, ускоряют и упрощают погрузочно-разгрузочные работы с большим потоком грузов. В зависимости от профиля склада ему могут требоваться разные классы такого изделия:

  • плоские деревянные паллеты;
  • стоечные конструкции (чертеж поддона деревянного этого типа предполагает несколько деревянных опор, установленных на продольные направляющие);
  • ящичные варианты (чертеж поддона деревянного ящичного вида включает элементы плоского поддона с бортиками или классического настила на деревянных ножках, часто в нем предусмотрена крышка).

В каждой популярной категории есть своя классификация по габаритам. Схема сборки поддона может учитывать возможность разборки или опцию трансформера, когда складное упаковочное изделие может менять размеры в зависимости от условий использования. Это модифицированные паллеты, которые могут применяться для разных объемов грузов, с легкостью собираясь в разных типоразмерах без вреда для креплений досок и риска для перевозимого товара.

Материалы деревянных паллет

Деревянные поддоны собирают из досок древесины хвойных и лиственных пород. Чаще используется первый вариант – древесина сосны, можжевельника, тиса, лиственницы. Такой выбор обоснован высокой прочностью и удобством обработки такого материала. Настил паллет из хвойных пород древесины часто формируется из сосны и лиственницы: последняя отличается повышенной влагостойкостью, что определяет возможность использования упаковки из нее для перевозок в условиях повышенной влажности. Можжевельник считается оптимальным материалом для мелких деталей.

Практика производства паллет в России и мире регламентирована соответствующими стандартами. Российские конструкции собираются в соответствии с чертежами поддонов по ГОСТ, для европаллет действуют более жесткие требования европейских стандартов. Они предполагают обязательное проведение фитосанитарной обработки древесины для защиты ее самой и товаров, которые будут на ней перевозиться, от действия вредителей и вредоносных бактерий.

Чертеж паллета деревянного 800*1200

Чертеж поддона деревянного 1200*800 – стандартизованный план производства наиболее популярной тары, применяемой для штучных грузов. Включает настил из деревянных досок, закрепленных на 9 шашках гвоздями. Древесина для такой упаковки – лиственница, сосна, ель или лиственные породы. Крепежи – винтовые или еврогвозди (для европаллет).

Весовые характеристики деревянного поддона 1200 х 800 мм (он же 800*1200):

  • вес поддона – от 10 до 20 кг;
  • грузоподъемность паллет – от 0,5 до 2 т.

Конструкция европаллета 800*1200 оптимальная для компактной загрузки кузова еврофуры. Он удобен как для ручной загрузки, так и для работы на вилочном погрузчике. При этом грузы на таких паллетах размещаются в термоусадочной пленке и крепятся монтажной лентой.

Количество материалов для производства по чертежу поддона 1200х800:

МатериалыКоличество (шт.)
Продольная доска (ДхШхТ) – 1200х145х22 мм4
Продольная доска (ДхШхТ) – 1200х100х22 мм4
Поперечная доска (ДхШхТ) – 800х145х22 мм3
Боковая шашка (ДхШхВ) – 145х100х78 мм6
Центральная шашка (ДхШхВ) – 145х145х78 мм3
Винтовой говздь (длина,диаметр головки) – 70х3 мм27
Винтовой говздь (длина,диаметр головки) – 90х3,5 мм27
Гладкий гвоздь (длина,диаметр головки) – 60х2,5 мм24

Чертеж паллета деревянного размером 1000*1200 мм

В отличие от паллет 1200*800 мм, которые лучше подходят для штучного небольшого товара, деревянные поддоны 1200х1000 мм чаще используются под крупногабаритные грузы партией. Эти конструкции распространены для внутренних перевозок и использования на складах, расположенных на территории РФ. Если изделие прошло обработку, то его относят к финскому стандарту и могут использовать для международных поставок. Грузоподъемность упаковки может отличаться. Различают 3 класса:

  • стандартный паллет;
  • усиленный паллет (грузоподъемность до 2,5 т);
  • облегченный паллет (пропускная способность – до 1,5 т товаров).

Материалом служит лиственница, ель, сосна, осина или береза. Условные обозначения на чертеже поддона 1200х1000 мм:

МатериалыКоличество (шт.)
Продольная доска (ДхШхТ) – 1200х145х22 мм10
Поперечная доска (ДхШхТ) – 1000х100х22 мм3
Шашка (ДхШхВ) – 100х100х80 мм9
Винтовой говздь (длина,диаметр головки) – 70х3,5 мм27
Винтовой говздь (длина,диаметр головки) – 90х3,5 мм27
Гладкий гвоздь (длина,диаметр головки) – 60х3 мм24

Чертеж европоддона (европаллета)

Чертеж европаллета в отличие от стандартной конструкции должен соответствовать более жестким требованиям. Обозначают такие изделия как EPAL или EuroPallet. В зависимости от особенностей чертежа европоддона (европаллета) это может быть стандартный вариант EPAL1 (1200*800), паллеты EPAL2 и EPAL3 (1200*1000) или полуподдоны EPAL6, EPAL7 (размер 600*800, используются довольно редко).

Характеристики, которые должны учитываться в схеме поддона EPAL1.

  • Грузоподъемность европаллета – 1,5 т максимум.
  • Вес – до 25 кг.
  • Длина, ширина, высота европаллета – 120, 80, 14,4 см соответственно.
  • Допустимые отклонения в чертеже европоддона, миллиметрах:
    • по ширине – +/- 3;
    • по длине – +/- 3;
    • по высоте – +/- 7.

Для изготовления по чертежу европоддона используют древесину хвойных и лиственных пород – новые ровные доски из осины, ольхи, ели, сосны одинаковой толщины с уровнем влажности до 22%. Доски из тополя при производстве изделий по чертежу европоддона применяться не могут. Для одного поддона нужны 11 досок и 9 шашек.

Условные обозначения на чертеже европоддона (европаллета):

МатериалыКоличество (шт.)
Продольная доска (ДхШхТ) – 1200х100х20 мм8
Поперечная доска (ДхШхТ) – 800х100х20 мм3
Шашка (ДхШхВ) – 100х100х80 мм9
Винтовой говздь (длина,диаметр головки) – 70х3 мм18
Винтовой говздь (длина,диаметр головки) – 90х3,5 мм18
Гладкий гвоздь (длина,диаметр головки) – 60х2,5мм12

Производство деревянных паллет

Изготовление поддонов в размерах по чертежу заказчика – популярное решение для современного бизнеса. Такой формат тары учитывает все требования конкретной площадки эксплуатации, а потому полностью себя оправдывает в работе.

Чаще всего индивидуальный чертеж поддона деревянного используют для изготовления упаковочных конструкций под грузы нестандартных форм или хрупкую продукцию. Кроме размеров груза, его веса и особенностей в чертеже паллет может быть предусмотрена подготовка специальных пазов для удобства их захвата спецтехникой или закрепления в грузовом отсеке транспорта.

ООО «Арт-Паллет» занимается изготовлением и восстановлением деревянных поддонов по схемам и чертежам заказчика или типовым формам. Мы предлагаем высокое качество изделий по оптимальным ценам. Купить деревянные поддоны или заказать их производство по чертежам можно онлайн, по телефону или лично, посетив наш офис.

За справками и по всем интересующим вас вопросам обращайтесь по адресу Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. или телефону +7 (499) 390–98–71. Наши специалисты знают все о поддонах и с удовольствием помогут вам определиться с выбором.

Вес деревянного поддона

Деревянный поддон или паллета – сделанная из досок прямоугольная подставка, на которую можно поместить груз. Ее конструкция значительно ускоряет и облегчает погрузку и разгрузку, а также позволяет осуществлять безопасную перевозку и хранение грузов. У этого вида тары есть ряд преимуществ перед другими, например, ящиками, мешками или бочками. Однако формируя отгрузку, нужно учитывать габариты и вес деревянного поддона. Конечно, в сравнении с весом груза, который можно транспортировать на таком поддоне, вес самой тары покажется незначительным. Однако, если груз большой и паллет много, то их суммарный вес может составить несколько сотен килограмм, а то и целую тонну. Подробнее применение, грузоподъемность, существующие габариты и вес деревянного поддона или паллеты мы рассмотрим в этой статье.

Преимущества и недостатки паллет

Несмотря на наличие некоторых недостатков описываемой тары, преимуществ у нее определенно больше, потому начнем с них.

Преимущества использования деревянных поддонов

  • Груз на паллетах способен погрузить и выгрузить один человек с вилочным погрузчиком. Они бывают двух типов – автопогрузчик для больших объемов груза, и ручной – для малых. Соответственно, уменьшаются затраты как времени, так и денежных средств, ведь зарплату нужно платить только одному грузчику.
  • Перевозка на деревянных поддонах обеспечивает грузу максимальную безопасность. При правильном размещении и креплении груза на паллете, он никогда не рассыплется и не деформируется при перевозке. Даже на очень плохой дороге.
  • Помимо безопасности от повреждений, перевозка на паллетах также практически сводит на нет возможность пропажи или воровства груза. Тщательно запакованный и закрепленный на паллете груз не так просто достать, еще и так, чтобы это было незаметно. Это же касается ненамеренной пропажи. Можно при погрузке забыть пару ящиков, но не целую паллету.
  • Загруженную по максимуму паллету с упакованным и закрепленным на ней грузом называют крупной грузовой единицей. И именно такими единицами, согласно правилам безопасности морских перевозок, можно перевозить грузы морем.

Недостатки использования деревянных поддонов

  • Габариты и вес деревянного поддона отнимают часть грузового пространства. В большой грузовик можно вместить тридцать три паллеты. В этом случае их вес составит около тонны, что необходимо учитывать при расчете веса самого груза, чтобы не превысить предел грузоподъемности машины.
  • Деревянный поддон стоит денег. В зависимости от сорта и количества, цена может варьироваться в среднем от сотни, до четырех сотен рублей.
  • Паллеты не одноразовые, и это можно считать и плюсом, и минусом. Плюс в том, что их можно использовать снова. Минус в том, что паллеты приходится возвращать на место отгрузки. Чаще всего при регулярных поставках получая новый груз, можно отдать старые паллеты.

Разновидности деревянных поддонов

Классифицировать паллеты можно по множеству факторов. Например, по способу погрузки вилочным погрузчиком различают двухзаходные и четырехзаходные. Первые можно погрузить с двух сторон, противоположных друг другу. Вторые – с любой из четырех сторон.

Также паллеты разделяют на однонастильные и двухнастильные. Фактором является отсутствие или наличие настила с обеих сторон поддона. Однонастильные можно нагружать только с одной стороны и в один ряд. Груз на двухнастильных поддонах можно грузить в два ряда, не опасаясь того, что верхняя паллета повредит груз на нижней или упадет при транспортировке.

Существует также классификация по сортам. Их существует три – высший, первый и второй (или первый, второй и третий, что тоже нередко встречается).

  • Поддон высшего сорта чистый, доски без повреждений, количество перевозок на нем не более трех.
  • Паллеты первого сорта должны иметь хороший внешний вид, быть крепкими и неповрежденными. Также условием принадлежности деревянного поддона к первому сорту является отсутствие его ремонта.
  • Ко второму сорту относят поддоны, которые были отремонтированы. А также потемневшие и грязные. Имеющие небольшие повреждения в виде трещин до трех сантиметров шириной и до тридцати – длиной.

Ну и, конечно же, деревянные поддоны различают по их габаритам, и об этом мы расскажем в следующем разделе.

Размеры и вес деревянного поддона

В мире существует множество разновидностей деревянных поддонов. Разные страны имеют разные стандарты. В России наиболее распространены два вида – европаллеты и финпаллеты. Первые имеют размеры 1200 на 800 миллиметров, вторые – 1200 на 1000.

Вес деревянного поддона 1200 на 800

Вес деревянного поддона 1200х800 составляет от 15 до 22 кг

Европаллеты изготавливают из так называемых обрезных досок. Это значит, что среди них будут попадаться доски, одна сторона которых является крайней частью древесного ствола. Это называется обзолом. Качество древесины для изготовления описываемых поддонов обычно третьего или четвертого сорта. Это значит, что в досках могут быть любые дефекты – главное чтобы они не нарушали целостность доски. Порода древесины может быть практически любой. Досок настила может быть разное количество, но их толщина всегда составляет двадцать два миллиметра. Грузоподъемность такой паллеты – до тонны груза. А собственный вес варьируется от пятнадцати до двадцати двух килограмм.

Вес деревянного поддона 1200 на 1000

Вес деревянного поддона 1200х1000 составляет 17-27 кг

Доски для изготовления описываемых поддонов используют обрезные и разных пород дерева. Однако сорт используемой древесины будет не третий-четвертый, как в европаллетах, а первый или второй. Количество досок настила здесь фиксированное – семь штук толщиной двадцать два миллиметра. Три широкие по краям и в центре, четыре узкие между ними. Углы описываемых поддонов делают срезанными. Грузоподъемность финпаллеты составляет тонну с четвертью. А собственный вес варьируется от семнадцати до двадцати семи килограмм.

Обзор надежных европаллет

Проверенные поставщики

На сертифицированном европаллете присутствует выжженная маркировка EUR в овале. Обязательны цифровые знаки с серией и датой выпуска и указание производителя. Верхняя часть составлена из пяти досок с чередованием широкой – 145 мм и узкой – 100 мм, т.е. 3 широкие и 2 узкие. В нижней части – 3 доски: 2 узкие по бокам и посредине – широкая планка. На углах необходим срез.

Европаллет не сертифицирован по весу, т.к. он изготавливается из разных материалов – дерево, пластик. Кроме того, существует множество модификаций паллета, где меняется высота от 150 мм до 165 мм.

Деревянные подставки весят 15-20 кг. У пластиковых же вес зависит от их типа. Самый тяжелый – усиленный, сплошной трехполозный при высоте 165 мм весит до 18 кг.

Есть еще паллеты сплошные, перфорированные, на ножках, на 2-3 полозьях и другие. Ножек у них, как правило, восемь. Самые легкие из них весят 4-5 кг, а средний вес пластиковых паллет составляет 8-10 кг.

Размеры

Европаллеты имеют стандартную длину и ширину. Их габаритные различия состоят в высоте, которая колеблется от 145 до 165 мм. Площадь поверхности у всех поддонов одинакова и составляет 0,96 квадратных метров (длина, умноженная на ширину).

Габаритные размеры некоторых типов европаллетт (размеры в мм).

№1 – деревянный; №№ 2-20 – пластиковые;

ТипШиринаДлинаВысотаОбъем (м.куб.)Вес (кг)Грузоподъемность(кг)Примечание
1.EUR80012001450,1392202500Деревянный
2.КТПК80-12080012001600,15361660003 направляющие
3.РР128080012001450,13924,416009 ножек (доп. 3 полозья)
4.НР Version180012001530,14691848003 направляющих
5.НР Version28001200158,50,15221848003 направляющих
6.НР 0119/180012001500,14402340003 направляющих
7.НР 016/1 euro H180012001600,15361850003 направляющих
8.MV euro 01-0A80012001500,1440115000сплошной
9.MV euro 01-0M80012001500,144010,55000перфорированный
10.MV euro 02-0A80012001500,1440126000сплошной
11.MV euro 04-0A80012001500,144017,56000сплошной
12.РЕ 860В80012001500,14406,52000перфорированный
13.РЕ 865В80012001500,14408,52000сплошной на ножках
14.РЕ 870В80012001650,15848,72500перфорир. на ползьях
15.РЕ 870В80012001650,1584102500сплошной на полозьях
16.SD 120880012001600,153614,22000сплошной на 3 полозьях
17.SD 1208L80012001400,134451000перфорированный
18.SD 1208P80012001500,1440134000сплошной на 3 полозьях
19.SAS 271280012001400,13449,42500сплошной на 9 ножках
20.SAS 271380012001400,13448,72500перфорир. на 9 ножках

Различия по виду материала

Европаллеты производятся из двух видов материалов. Деревянные паллеты очень распространены. Их достоинство в том, что они изготовлены из натурального материала, безопасны, легко поддаются ремонту, дешевы. Но в последнее время эти поддоны значительно потеснили пластмассовые конкуренты.

Пластмасса по многим показателям не уступает дереву, а по весу она легче натурального материала при аналогичных прочностных характеристиках. Кроме того, этот современный материал не гниет. Пластиковые паллеты дороже аналогичных деревянных не менее, чем в 4 раза, а иногда даже в десяток раз.

Такие приспособления отличает гораздо больший, чем у натуральных, срок службы. Они имеют упроченные ребра жесткости, очень разнообразны по виду, назначению, цвету. Их модификации подбираются под специфику груза. Существуют облегченные, перфорированные модели, есть и более тяжелые, особо прочные экземпляры.

Достоинствами полимерных поддонов являются:

  • более длительные сроки эксплуатации;
  • устойчивость к агрессивным средам – кислотам, щелочам и прочим;
  • не поддаются гниению, влагоустойчивы, не сохраняют запахи;
  • ударопрочность;
  • легко моются, безопасны для работающих с ними, т.к. не имеют гвоздей, сучков, щепок и прочих атрибутов деревянных собратьев;
  • ремонтопригодность;
  • не впитывают влагу, а поэтому не меняют свой вес во влажную погоду, как деревянные;
  • используются после вторичной переработки;

Вместимость европаллета

Вместимость европоддона ограничивается его допустимой статической либо динамической нагрузкой. Первая из них определяет максимальные возможности загрузки паллеты во время ее нахождения на складе, в спокойном состоянии.

Вторая характеристика – показатель возможной загрузки приспособления во время его перемещения, т.е. транспортировки груза. Она, как правило, не менее чем в три раза ниже, чем первая характеристика.

В статическом состоянии прочная деревянная паллета либо сплошная усиленная пластиковая могут выдержать до шести тысяч килограммов груза. Чтобы представить такой груз можно привести пример погрузки жестяных банок стандартных размеров, упакованных в картонные коробки.

Таким способом на один поддон можно нагрузить всего 12336 банок, находящихся в 654 ящиках, расположенных в три этажа, в том числе:

  • кукуруза 425мл, 70 коробок по 24 банки;
  • горошек 425мл, 70 коробок по 24 банки;
  • шампиньоны, резанные кусками, слоями – и те и другие по 425мл, 78 коробок по 24 банки;
  • шампиньоны резанные 850мл, 80 коробок по 12 банок;
  • ананасы, резанные кусочками и кольцами – по 580мл, 100 коробок по 12 банок;
  • персики резанные половинками 425мл, 78 коробок по 24 банки;

Общий груз при этом составил 5790,8 кг.

Сколько паллет может поместиться в фуру?

Схема размещения европаллет в еврофуре

В один ряд в еврофуру(например, газель) с объемом грузового отсека 82 метра кубических (13,6 м на 2, 45 м на 2, 45 м ) обычно вмещается 33 европалетта.

Чаще всего они устанавливаются двумя способами:

  • 15 двоек (15 рядов по два поддона в ряд при расположении их поперек кузова) и плюс три поддона, расположенных вдоль кузова;
  • 11 троек – 11 рядов при установке способом по три поддона в ряд вдоль кузова;

Количество паллет в автомобиле с грузовым объемом в 100 метров кубических в одном ряду не отличается от вышеуказанного, т.к. объем этого грузовика больше только за счет высоты (до трех метров). Другие же параметры у него аналогичны восьмидесяти двух кубовому контейнеру.

По нормам грузовой пакет при контейнерной перевозке не должен быть выше 1800 мм. Чтобы рассчитать, сколько пустых поддонов поместиться в контейнер нужно знать их высоту.

Как ранее было указано, она колеблется от 145 мм до 165 мм:

  1. Высота паллеты 145 мм. В этом случае в фуру установится 12 этажей поддонов по 33 штуки в каждом. Это составит 396 штук.
  2. При высоте паллеты 150 мм получится то же количество поддонов.
  3. При высоте 165 мм максимально с небольшим превышением нормы можно установить 11 рядов по 33 штуки. Итого – 363 пустых паллета.

Расчет возможного количества груженых поддонов, которые поместятся в грузовик, осложняется тем, что тут еще нужно учитывать габариты груза.

Теоретически в 82 кубовом контейнере можно разместить 32 грузовых пакета. Но как это будет выглядеть на практике, трудно сказать, т.к. обычный способ размещения тут не поможет. Может не хватить ширины контейнера для установки двойками, не говоря уже о тройках. Если же устанавливать поддоны по два в ряд, расположив их вдоль кузова, то поместиться только 10 рядов и плюс один сзади.

Итого – 21 паллета и много не использованного места, куда уже невозможно ничего поместить. Это очень не рационально.
Если же груз не выступает за пределы поддона, то в еврофуру помещается 33 груженных паллеты.

Читайте также:  Крыльцо для деревянного дома: инструкция как сделать своими руками, изготовление
Ссылка на основную публикацию