Модели из фанеры: инструкция по монтажу своими руками, особенности изготовления кордовых

Делаем сувенирный кораблик


Выпиливать заготовки можно как с помощью ручного, так и с помощью электрического модельного лобзика.

Выпиливание

Для выпиливания небольших по размеру деталей могут использоваться ручной лобзик для дерева с натяжной пилкой шириной 2 – 3 мм и лобзиковый станок под такие же пилки. Стоимость станков отечественного производства (например, Корвет-87) начинается примерно от 5300 рублей; при этом устройство многократно уменьшает затраты времени на изготовление мелких деталей.

Лобзиковый станок Корвет-88.

Полезно: выпиливание замкнутого контура начинается с засверливания внутри этого контура отверстия диаметром 4 – 5 мм.
Затем через отверстие продевается и натягивается пилка лобзика.
После того, как выемка выпилена, пилка снова снимается.

Полезно: выпиливание замкнутого контура начинается с засверливания внутри этого контура отверстия диаметром 4 – 5 мм.
Затем через отверстие продевается и натягивается пилка лобзика.
После того, как выемка выпилена, пилка снова снимается.

Пошаговая инструкция изготовления стола

Такая мебель не получила широкого распространения, а напрасно. По всем эксплуатационным характеристикам она вполне отвечает современным требованиям, а по стоимости и скорости изготовления удовлетворяет большинство потребителей. Для примера рассмотрим технологию изготовления обеденного стола на 4–6 персон, мебель изготавливается из листа фанеры размером 152×152 см. Для облегчения работ надо разрезать его ровно пополам.

Разрезанный пополам лист

Шаг 1. Вырежьте столешницу (крышку стола). В нашем случае размеры 100×60 см, как уже говорилось, за таким столом помещается до шести человек.

Вырезать надо электрическим лобзиком или дисковой пилой. Не спешите, не давайте очень большую скорость резания. Всегда надо помнить, что малейшие отклонения от рекомендованных технологий обработки листовой фанеры становятся причиной появления на кромке большого количества сколов. Они могут достигать больших размеров, в дальнейшем отшлифовать проблемные места не удастся.

Практический совет. Во время разметки из двух кусков фанеры выбирайте тот, который позволит вырезать столешницу без сучков. Это очень важно.

Можно встретить рекомендации для уменьшения количества сколов по линии резания наклеивать малярный скотч – он будет удерживать шпон и обеспечивать ровный срез. Это не так, усилия режущего инструмента настолько велики, что никакая бумажная лента не выдержит их. Сколы лишь первое время не отпадут от края, но потом вырвутся вместе с лентой во время ее снятия.

На линию реза наклеивают скотч

Как уменьшать сколы? Есть несколько полезных советов.

  1. Всегда работайте только исправными инструментами. Не должно быть биения ротора, движущие элементы должны двигаться плавно без рывков и заеданий.
  2. Режущие кромки должны быть острыми и резать дерево, а не вырывать его кусками.
  3. Режимы резания должны в точности соответствовать выбранному материалу. Режимы – скорость резания, угол заточки режущих кромок, глубина резания. Это сложные нюансы, каждая древесина имеет свои требования, у каждого типа материалов свои особенности.


Крышка готова, можно приступать к изготовлению каркаса ножек.

Резьба по фанере: рисунки, инструкция и чертежи

Что такое резьба по фанере? Таковой вопрос, пожалуй, появлялся у многих начинающих мастеров. Резьба по фанере – декоративно-прикладное искусство. Существует несколько видов прорезной резьбы по фанере:

  • ажурный;
  • вырезание изображения на окрашенном фанерном листе;
  • выпиливание;
  • комбинирование (к примеру, ажурный способ + выпиливание).

  • В качестве заготовки употребляют фанерный лист, на поверхности которого не должно быть каких-то изъянов. Как инструмент резьба по дереву ижевск правило, для этих целей используют первосортные и второсортные листы склеенного древесного шпона.
  • Для того чтоб выполнить резьбу лобзиком по фанере, употребляют материал, толщина которого находится в границах 3-12 мм. Размер листа склеенного шпона находится в зависимости от изображения, которое следует нанести на него.

Важно знать! Резать лист склеенного шпона следует вдоль расположения волокон, а не поперек. Потому база должна быть инструмент резьба по дереву казань выпилена таким макаром, чтоб полосы рисунки размещались вдоль внешнего слоя.

    До того как выполнить покраску заготовки, нужно при помощи ратфили зачистить фанеру. Данный процесс должен происходить вдоль кромки. В неприятном случае листы склеенного шпона начнут крошиться.

Краситель наносят тампоном. Кисть не рекомендуется применять. Процесс покраски должен происходить быстро. Если надо какие-то части подкрасить, то делать это надо до того, как краска высохнет.

Важный момент! Нитрокраска, акриловые красители и гуашь подходит только для нанесения контуров. Чтобы нанести теневую картинку необходимо покрыть основу водным раствором.

  • После того как рисунок будет вырезан, его края следует тщательно отшлифовать при помощи наждачной бумаги.

Для того чтобы качественно осуществить резьбу по фанере, о чертежах надо подумать заранее. Выбранный рисунок можно напечатать на принтере или нарисовать своими руками сразу на фанерном листе. Делают также и резьбу лобзиком по фанере по шаблону.

Также можно воспользоваться калькой. Через нее переводят картинку, которую наносят на заготовку. Такой метод считается самым простым.

Важно! Каждый начинающий мастер должен помнить инструмент резьба по дереву лобзик, что начинается процесс создания резьбы по фанере лобзиком с чертежей. Резьба по фанере лобзиком, чертежи и шаблоны которой будут соответствовать задуманному, получится наиболее привлекательной.

Сначала, необходимо отметить, что инструмент для распила материала следует выбирать из стали. Стальные резцы считаются более прочными. Подойдут сверла, куски проволоки, надфили или разверстки.

Также стоит обратить внимание на заточку. Инструмент должен быть хорошо заточен, в противном случае фанера придет в негодность.

Предварительно следует изготовить небольшую ямку, в которую нептун резьба по дереву будет попадать стружка в процессе распила материала.

Для осуществления прорезной резьбы по фанере лобзиком/лазерной резьбы по фанере понадобятся плоские, полукруглые и треугольные резцы.

  • наждачка (крупнозернистая и мелкозернистая);
  • напильник, коловорот, лобзик;
  • красящий состав, лак;
  • резцы и тампон.

До того как приступить к изготовлению заготовки, необходимо подготовить рабочее место. Стол, на котором будут делать заготовку должен быть прочный. Если в процессе работы стол случайно сдвинется с места или пошатнется, то вся работа пойдет на с марку. Освещение должно быть хорошее.

  1. Одной рукой зажимают резец, другой держат лезвие. При всем этом рукоятка инструмента должна упираться в ладонь. Мизинец на второй руке контролирует деревянные изделия с резьбой на чпу угол наклона лезвия.
  2. При процессе вырезания кривых инструмент для резьбы по дереву уфа линий наклон не делают. Следует контролировать оказываемое на инструмент давление. Это необходимо для того, чтобы все линии были одной ширины.
  3. После того как изображение нанесли, следует нанести лак в несколько слоев. Однако второй слой лая необходимо нанести только после того, как первый слой полностью высохнет.

Если прорезанная резьба по фанере лобзиком чертежам соответствует, то значит, мастер все сделал правильно.

  1. Наносят рисунок при помощи заранее приготовленного шаблона.
  2. Осуществляют отпиливание. Затем совершают разметку направляющих отверстий.
  3. Осуществляют выпиливание по внутреннему контуру.
  4. При помощи наждачной бумаги вырезанные элементы отшлифовывают.
  5. Надежно инструмент для резьбы по дереву спб закрепляют заготовку. Затем помечают места, в которые необходимо сделать отверстия. Для этого используют коловорот. Если надо сделать небольшие дырки, применяют шило.
  6. После проделанной работы осуществляют отпиливание картинки по контуру. Затем изделие очищают и отшлифовывают.
  7. Выпиливание осуществляют при помощи электрического или обычного лобзика.
Читайте также:  Кровати из дерева для дачи, белая кроватка-машинка, сборка мебели своими руками: инструкция

Стоит также отметить, что для изготовления поделок и предметов мебели, где будет присутствовать резьба, необходимо выбирать первосортную или второсортную фанеру. Остальные сорта (3,4) для такого творчества не подойдет, потому что на поверхности присутствуют трещины, сколы, сучки.

  1. На фанерный лист наносят выбранное изображение. Начинающему мастеру для начала надо выбрать что-то попроще, где не нужно будет выпиливать внутренние отверстия с плавными линиями.
  2. Заготовку надежно фиксируют при помощи струбцин. Если их нет, то возможно обойтись и без них.
  3. Пила должна находиться перпендикулярно плоскости основы. Пилить надо равномерно. Рука должна двигаться в направлении выпиливаемого контура.
  4. При помощи наждачной бумаги изделие отшлифовывают. Позаботиться следует и о краях.
  5. Изделие красят или покрывают лаком.

В текущее время такой материал активно используют не только лишь при изготовлении декоративных новая резьба по дерева элементов, его также применяют при изготовлении мебели, чернового пола, отделки стен, потолка и не только лишь.

  • не боится влаги;
  • перепады температур негативного воздействия на фанеру не оказывают;
  • низкая стоимость (в отличие от цельного дерева цена н фанерный лист намного ниже);
  • простота в работе;
  • малый вес.

Необходимо отметить, что процесс работы практически ничем не отличается от предыдущих методов. Однако многие считают, что такой нихромом резьба дерева метод является самым простым и понятным. Выпиливание осуществляют при помощи обычного лобзика или электрического.

Если резьбу по фанере совершали, строго следуя инструкции, при всем этом учитывали все особенности резки и материала, то в результате получится изделие, которое будет заслуживать всеобщего внимания. При помощи такой поделки можно не только лишь украсить интерьер, да и преподнести изображение совы в резьбе по дереву в качестве подарка.

Однако помимо того, что в результате можно получить красивое изделие? сам процесс очень интересный и увлекательный.

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Сначала, необходимо отметить, что инструмент для распила материала следует выбирать из стали. Стальные резцы считаются более прочными. Подойдут сверла, куски проволоки, надфили или разверстки.

Юный техник – для умелых рук 1980-02, страница 4

Изготовление модели начните с вычерчивания рабочих чертежей в масштабе 1 : 1. Для этого разлинуйте лист бумаги на клетки 32X32 мм и перенесите на него изображение рисунка 1. Разлинуйте второй лист на клетки 10X10 мм и вычертите профили сечения корневой и концевой нервюр крыла (рис. 8).

Для контроля размеров модели изготовьте масштабную линейку с движком (рис. 5). Каждое деление на этой линейке должно равняться 3,2 мм, а всего делений должно быть не менее 350. Тогда вы сможете измерить любой размер модели. Пользоваться линейкой надо так: измерьте обычной линейкой или штангенциркулем интересующий вас размер, например на чертеже 1. Потом, передвигая движок на линейке, отложите количество делений, равное числу миллиметров, и вы получите натуральный размер этого элемента модели.

Имея чертеж модели в натуральную величину и масштабную линейку, вы легко и точно можете проверять в процессе изготовления получившиеся размеры и при необходимости подгонять их. Наличие у Пе-2 двух двигателей и расположение их на моторамах основных стоек шасси накладывает особенности на силовую схему модели. Ее основой является центроплан. Он образуется двумя мотогондолами, передней и задней силовыми кромками, пропущенными через фюзеляж и вклеенными в мотогондолы, а также пластинчатым лонжероном и нервюрами. На лонжероне расположен узел качалки управления.

Консоли крыльев имеют обычную конструкцию. Они собираются отдельно и затем вклеиваются в мотогондолы.

Фюзеляж изготавливается из двух фанерных пластин с вкладышем (между ними) из пенопласта; кабина — из кусочков оргстекла; стабилизатор и рули высоты — из липовых пластин толщиной 4 мм, а килевые шайбы — из фанеры толщиной 3 мм.

Перенесите на бумагу (лучше на кальку) контуры мотогондолы, фюзеляжа, киля, стабилизатора, рулей высоты, законцовок крыла, нервюр и аккуратно вырежьте их. Наклейте эти контуры на подготовленный материал. Для мотогондол подберите две пластины из липы или фанеры толщиной В мм. В местах установки двигателя приклейте брусочки моторам, вырезанные из бука, граба или березы. Расстояние между ними подгоните под размер картера двигателя. На модели можно установить любые микродвигатели с рабочим объемом до 2,5 см 3 , например, КМД-2,5, МК-12В, «Метеор».

Для изготовления фюзеляжа соедините две пластины из фанеры толщиной 1—1,5 мм двумя-тремя гвоздиками и, наклеив на одну из них контур фюзеляжа, опилите его. Потом, используя боковину как шаблон, вырежьте вкладыш из пенопласта толщиной 8 мм (можно из нескольких частей). К одной из боковин в носовой и хвостовой частях приклейте бобышки из липы, потом вкладыш из пенопласта и сверху наклейте вторую боковину фюзеляжа.

Выпилите стабилизатор, рули высоты и килевые шайбы и установите их на модели. Стабилизатор вклейте в прорезь фюзеляжа к хвостовой бобышке, на концах установите килевые шайбы и навесьте на металлических петельках рули высоты. Из стальной проволоки 01,5 мм изготовьте кронштейн (рис.6) и соедините его с рулевой тягой.

Конструкция кабины видна из рисунка 2. Ее боковые стенки вырезаны из оргстекла толщиной 1 мм и сверху приклеена полоска тоже из оргстекла.

Для лонжерона, передней и задней кромок подберите рейки из липы сечением соответственно 5X27, 15X15 и 5X20 мм и проделайте для них отверстия в фюзеляже и мотогондолах. Нервюры центроплана изготовьте из пластин липы или фанеры толщиной 2 мм пакетным способом. В передней и задней кромках пропилите для них пазы. Соединение нервюр с пластинчатым лонжероном и узел крепления качалки управления показаны на рисунке 4. Соберите и тщательно склейте места соединений центроплана. Мотогондолы устанавливайте только после изготовления основных стоек шасси и подгонки мест вклейки консолей крыла.

Конструкция основных стоек шасси показана на рисунке 7. Они крепятся винтами к мотогондоле через рейки моторам. Стойки шасси выполнены из стальной проволоки 0 4 мм. Верхние концы их надо расплющить и просверлить в них отверстия под винты.

Колеса выточите из пористой резины. Крестовину и подкосы спаяйте из трубок. Кронштейн оси колеса сделайте тоже из трубки: один конец ее припаяйте к стойке, а второй расплющите и просверлите в нем отверстие для оси. Ступица колеса разборная. Она вращается на распорной втулке, стянутой осью-винтом МЗ. Хвостовое колесо имеет подобную конструкцию и крепится непосредственно к боковинам фюзеляжа винтами МЗ.

Заканчивается сборка модели установкой на центроплан мотогондолы, консолей крыла, топливных баков, пулеметов и створок люков шасси. Всю поверхность готовой модели обработайте мелкой наждачной бумагой, потом покройте двумя слоями эмалита, оклейте микалентной (длинноволокнистой) бумагой и покройте нитрокрасками (схема раскраски показана на первой странице).

Установите на модель хорошо обкатанные двигатели и опробуйте ее в полете. Для лучшего натяжения кордов управления отрегулируйте на несколько большую частоту вращения двигатель, расположенный на внутренней мотогондоле.

Научившись управлять моделью, установите на нее устройство для сброса парашютов с грузом (рис. 3). Сброс осуществляется третьим кордом. Контейнер для парашюта спаян из жести и имеет передний и задний узлы навески на модель. При натягивании третьего корда передний узел кронштейна освобождается (под действием скоростного напора) и соскальзывает с заднего узла подвески. Он вытягивает парашют за стропу, надетую на стержень заднего узла подвески.

Читайте также:  Деревянный стол для дачи: инструкция по монтажу своими руками, особенности изготовления

Кроме того, при желании вы можете оснастить двигатели модели устройством малого газа (конструкция одного из таких устройств была опубликована в № 7 нашего приложения за 1977 год), установить шасси, убирающееся в полете, и объемные мотогондолы.

Когда вы построите контурную модель, отработаете на ней конструкции отдельных узлов и испытаете их в полете, то можете смело приступать к постройке более сложной — кордовой модели-копии,

Изготовление модели начните с вычерчивания рабочих чертежей в масштабе 1 : 1. Для этого разлинуйте лист бумаги на клетки 32X32 мм и перенесите на него изображение рисунка 1. Разлинуйте второй лист на клетки 10X10 мм и вычертите профили сечения корневой и концевой нервюр крыла (рис. 8).

Подготовка трафарета

Когда художественная задумка готова, нужно воплотить ее на бумаге, сделав проект. Можно сделать произвольный рисунок или использовать изображение из любого источника. Чтобы нарисовать чертеж, требуются художественные навыки.

Можно воплотить задумку при помощи компьютера, тогда потребуется графический редактор. Самостоятельное изготовление трафарета требует навыков работы. Начинающим мастерам рекомендуется использовать готовые рисунки. Есть специализированные ресурсы, которые предлагают готовые эскизы, распределенные по категориям для простоты поиска.

Чертежи должны быть выполнены в реальном размере, чтобы готовый объект был точным. Если требуется сделать рисунок других параметров, то пропорционально изменяют соотношение сторон.


Когда художественная задумка готова, нужно воплотить ее на бумаге, сделав проект. Можно сделать произвольный рисунок или использовать изображение из любого источника. Чтобы нарисовать чертеж, требуются художественные навыки.

Финальная отделка

Изготавливая мебель своими руками, важно выбрать подходящее декоративное покрытие. Один из простых способов — нанесение на поверхность прозрачного лака. Этот простой прием сохраняет естественный оттенок и рисунок. Если стоит задача придать изделию другой цвет, лучше прибегнуть к окрашиванию или обработке маслом.

Чтобы сделать из фанеры мебель своими руками для комнаты в стиле прованс или винтаж, используют технику декупаж. Для этого деревянную поверхность грунтуют, переносят на подготовленное основание изображение, покрывают прозрачным лаком. Естественный узор выгодно украшает дверки шкафов, спинки стульев, изголовья кроватей.

Не менее интересным приемом является раскрашивание по трафарету. Предметы, имеющие большие ровные поверхности, могут быть декорированы мебельной пленкой. Такое покрытие имитирует современные материалы под ярко окрашенный пластик или дорогое дерево.

Иногда в корпус из фанеры встраивают светодиодную подсветку. В некоторых случаях она выполняет не только декоративную, но также практическую функцию. Так, встроенные точечные светильники или светоленты в шкафу освещают содержимое при открывании дверок.


Иногда в корпус из фанеры встраивают светодиодную подсветку. В некоторых случаях она выполняет не только декоративную, но также практическую функцию. Так, встроенные точечные светильники или светоленты в шкафу освещают содержимое при открывании дверок.

Лазерная резка фанерного листа

Принцип работы: выжигание лучом по контуру. К основным преимуществам такой техники можно отнести:

  • обрабатывать/запиливать края фигуры после резки не надо;
  • качественный распил;
  • размер всех деталей, прошедших лазерную обработку, одинаковый;
  • выжечь можно узор любой сложности.

К недостаткам и к возможному риску при работе с лазерным оборудованием можно отнести:

  • при избыточной мощности фанера может обуглиться (несмотря на то, что в технологии предусмотрена специальная подача воздуха, риск возгорания/обугливания есть, хоть и небольшой);
  • мастер при виде фанеры должен уметь определять, из каких пород состоит шпон и, каким клеем он проклеен (от типа древесины и вида клея зависит режим выжигания);
  • если с таким оборудованием работает новичок, и в процессе выжигания луч «случайным образом» (по неопытности оператора) попадет на сучок, то изделие испортится.

Прежде чем взяться за резку фанеры с помощью лазера, необходимо научиться работать с данным видом оборудования. От опыта зависит то, как будет выглядеть фигура.

Фрезеровочный аппарат также хорошо справляется с искуством

Подготовка деталей

Процесс сборки начинается с создания отдельных деталей, выступающих основными компонентами полноценной конструкции. Для этого выполняются последовательные действия:

  • на купленные заранее листы фанеры наносится разметка, показывающая на все детали будущей конструкции. Здесь важно не ошибиться с размером, так как неправильные предварительные действия приведут к получению перекошенной конструкции;
  • выполняется распил, для чего надо пользоваться подходящими инструментами;
  • для каждой сделанной заготовки необходимо обеспечить оптимальную подготовку. Для этого элементы первоначально зачищаются с помощью шкурки. Далее осуществляется их шлифовка, а особенно осторожно она должна осуществляться с торцов элементов.

Если планируется в качестве декора пользоваться разными декоративными пленками, то рекомендуется наносить шпаклевку в два слоя, а только потом выполнять шлифование основания, а полностью исключить обработку можно, если пользоваться ламинированной фанерой.

Если планируется в качестве декора пользоваться разными декоративными пленками, то рекомендуется наносить шпаклевку в два слоя, а только потом выполнять шлифование основания, а полностью исключить обработку можно, если пользоваться ламинированной фанерой.

Объемные фигурки

Возможности фанеры в деле украшения интерьеров просто безграничны. И это доказывает множество скульптур, изготовленных из этого материала. Это настоящие 3D модели различных животных, птиц и даже человека. Конструкция состоит из множества мелких деталей. Объединяясь в единое целое, они образуют самые разные формы. Данная техника позволяет создавать разнообразные модели устройств – автомобилей, кораблей или самолетов, практичные и полезные аксессуары, мебель. В продаже представлен широкий выбор наборов с готовыми деталями. Такие комплекты различаются по степени сложности – есть простые варианты для детей и хитроумные конструкции для взрослых. При желании можно своими руками создать оригинальное и неповторимое изделие, которое будет только у вас.

Можно заказать раскрой в специальной фирме, которая предоставляет услугу резки фанеры, ДВП или ДСП. Правда, такой сервис может оказаться накладным, так как мелкая работа оценивается дороже.

Как своими руками изготовить мебель из фанеры, описание процессов

Во время покупки разных предметов интерьера люди сталкиваются с тем, что они обладают значительной стоимостью. Поэтому они предпочитают выполнять работу своими руками. При этом могут выбираться разные материалы. Такой процесс, как мебель из фанеры своими руками, это прекрасное решение для формирования разнообразных конструкций. Если грамотно произвести обработку материала, а также обеспечивать ему хороший уход, то он может применяться даже для создания кухонных гарнитуров.

К основным особенностям данного материала относится:

Изготовление красивой мебели из фанеры своими руками

Мебель, сделанная своими руками, отлично смотрится в любом интерьере, подчеркивая индивидуальность помещения. Такую мебель не купишь в обычном магазине, а заказывать частному мастеру — дорого. Поэтому многие хотели бы самостоятельно сделать красивую мебель в дом. Но людей останавливает отсутствие опыта или мысли, что для этого придется обустраивать столярную мастерскую. Практика показывает, что всё осуществимо, если есть большое желание и правильные руки. Наглядным примером является мебель, как с картинки, сделанная пользователем портала Vovan mens.

Сложно поверить, что комод на фото выше и шкатулка на фото ниже сделаны из обычной фанеры и с использованием минимального набора инструментов.

Читайте также:  Деревянные слова и надписи для фотосессии: инструкция по декору своими руками, фото и цена

Всем, кто заинтересовался технологией изготовления этой мебели, предлагаем узнать, как ее сделать.

  • Как сделать сундук в английском стиле из фанеры.
  • Как сделать оригинальный старинный комод, используя готовые детали.
  • Секреты изготовления фанерной шкатулки в японском стиле.

Заготовку я распарил в горячей воде в ванне. Шпателем загнал в пропилы клей ПВА. Закрепил на краях крышки бруски, зафиксировав их струбцинами, и стянул всё веревками. После высыхания заготовки, точно по радиусу закругления, изготовил торцы и собрал крышку сундука.

Какую сушилку для посуды в шкаф купить, как установить самому

  • стулья;
  • диваны;
  • столы;
  • кровати;
  • основания под матрас;
  • садовая мебель;
  • кухонная корпусная мебель;
  • элементы дизайна;
  • декоративные изделия и пр.

Можно подсмотреть какую-то интересную идею на фото или видео, и попытаться воплотить ее в жизнь.

Привлекательнее всего смотрится мебель из ламинированной фанеры. Она популярна у многих домашних мастеров из-за многообразия оттенков, что дает возможность выбрать материал с учетом определенного дизайна.

Как сделать своими руками?

Подготовив сырье для изготовления модели самолета из фанеры, необходимо распечатать подходящий чертеж в нужном масштабе. Для начинающего моделиста правильнее будет воспользоваться копировальной бумагой и перевести изображение на древесный лист. Раскройка деталей проводится таким образом, чтобы на каждой части фанеры находилась либо один крупный, либо несколько маленьких элементов. Детали выпиливаются лобзиком с учетом припуска, составляющего от 0,5 до 1 миллиметра. В принципе можно с этой целью воспользоваться и лазером. В тех точках, где необходимо прорезать фанерное полотно насквозь, необходимо сначала поработать дрелью, просверлив стартовые пазы, после чего, расположив внутри полотно лобзика, осуществить пропил.

Как правило, создание заготовок начинают с фюзеляжа, длина которого предусматривается приблизительно на 10 миллиметров больше, чем длина крыльев. С корпусом самолета можно поэкспериментировать, придав ему любую желаемую форму. На фюзеляже сразу делаются шиповые соединения для крыльев. Сами же крылья принято делать длиной 30 сантиметров и с шириной, составляющей от 8 до 10 сантиметров. Если делается две пары крыльев, то нижние должны оказаться где-то на 10 миллиметров короче, чем верхние. Нельзя забывать про стойки, являющиеся элементами поддержки, и стабилизатор.

Края вырезанных элементов обязательно обрабатываются наждачкой. Подойдут для этого губки 60 и 180 зернистости. При шлифовке необходимо следовать форме сечения. Для избавления от острых углов можно дополнительно снять небольшую фаску. Составляющие соединяются в соответствии со схемой, соединяя выступы и проемы. Как правило, сначала, в хвостовой части самолета, закрепляется стабилизатор, после чего устанавливаются верхние крылья.

Перевернув модель, необходимо закрепить стойки, а затем и нижние крылья.

Для надежной фиксации фанерные кусочки смазываются клеем и зажимаются струбцинами, чтобы предотвратить их смещение. Дополнительно можно промазать все стыки уже собранной конструкции и оставить ее просушиваться. Если это заложено в инструкции, то внутри корпуса монтируется двигатель. По завершению сборки корпуса, кабина самолета покрывается специальным колпаком, изготовленным из пластика или любого другого прозрачного материала. Шасси собирается из алюминиевых линеек или пружинной проволоки, а также пары колесиков от детских игрушек.

Более или менее серьезная конструкция не обойдется также без руля высоты. Собирая данную деталь, важно помнить о необходимости усиления соединительной перемычки при помощи тонкой алюминиевой полоски или же угольных трубок. В первом случае усилитель можно посадить на клей, а во втором – потребуется дополнительное использование скотча. Выровнять руль высоты удастся, задействовав подкосы, роль которых выполняют тонкие спицы. Капот можно соорудить из потолочной плитки, вырезанной в форме прямоугольника со сторонами 7 и 30 сантиметров. Получившийся фрагмент прикладывается к носу самолета, оборачивается и проклеивается скотчем.

В качестве отделки моделистам предлагается тщательно отшлифовать всю конструкцию, убрать остатки клея и обработать поверхность грунтовкой. Затем потребуется окрасить (2-3 раза) корпус в какой-то базовый оттенок. Задействовав яркие краски, поверхность самолета рекомендуется украсить абстрактными линиями, либо же скопировать рисунок реально существующей модели. Аккуратности и ровности линий удастся добиться, если воспользоваться бумажным скотчем.

Готовый самолет для фиксации покрытия покрывается матовым лаком.


Весьма эффектно выглядит штурмовик ИЛ 2, собранный из фанеры. Большое количество мелких деталей, в том числе и прорезанные окошки, делают «картинку» законченной. Самолет не окрашен и лишь покрыт бесцветным лаком, но зато на крыльях скопирован рисунок реальной модели.

Конструкция

На станки, даже наименее ответственные, нельзя пускать листы толщиной меньше 0,6 см. Во всяком случае, это относится к опорным и несущим частям сборки. Иногда исключение делают для кожухов и других легких частей. Однако и тогда приходится тщательно взвешивать все за и против, чтобы дать правильную оценку отобранным деталям. Ошибки при их выборе могут быть фатальными.

Некоторые эксперты полагают, что листа толщиной от 1 до 1,2 см вполне достаточно для отдельных станков, к примеру, если речь идет о раскройном столе. Другие специалисты исходят из того, что нужны всегда части большой толщины, даже для второстепенных участков конструкции. Существует также мнение, что склеенные из средней по толщине фанеры объемные детали эффективнее гасят вредные колебания при эпизодической вибрации. Но настоящие мастера всегда отдают предпочтение соображениям надежности и безопасности. Потому-то они стараются максимально использовать фанерные листы толщиной от 19 мм и более, несмотря на тяжесть и значительные цены.

Но ориентироваться только на одну толщину не следует. Обязательно надо учитывать тип исходной древесины. Хвойное дерево легче и мягче, его применяют главным образом для второстепенных узлов. Лиственный шпон дороже, и все же его используют чаще. А вот различия химического состава клеев и уровень стойкости к влаге практически не играют роли, вполне достаточно в большинстве случаев фанеры сорта ФК.

Что куда значимее, так это категория шпона. Увеличение числа сучков грозит растрескиванием и расслоением. Опытные профессионалы стараются брать листы второго сорта и выше. Не стоит пытаться покупать очень дешевый нешлифованный материал. Довести его до нужных параметров в кустарных условиях практически нереально.

Полностью шлифованные заготовки к тому же легче клеить.

В качестве оптимального кустарного образца можно рассматривать фанерный станок 4 в 1. Такая конструкция подразумевает использование коробки размером 54х32х88 см и стола величиной 65х98 см. Фанера на эти части идет толщиной 10 и 18 мм соответственно. Сечение дискового шлифовального узла в норме составит 18 см. Для работы по дереву нужен иной аппарат, типы резко отличаются, а именно:

  • распиливающий на базе ручной циркулярной пилы;
  • лобзиковый;
  • с применением дрели;
  • универсальная модель, подходящая для навешивания различных приспособлений.


Есть две основных схемы устройства любых фанерных самодельных станков. В одном варианте движется стол, а портал остается неподвижен, во втором – роли меняются. Первый способ позволяет упростить конструкцию, но пригоден лишь для очень малых рабочих столов. Поэтому на практике гораздо чаще используют подход с перемещением портала и неподвижностью стола. Но и во второй схеме могут быть частные варианты.

Ссылка на основную публикацию