Деревянный беговел: инструкция по монтажу своими руками, фото и цена

Беговел своими руками – пошаговая инструкция по сборке

Производители беговелов предлагают самые разнообразные модели этого детского транспорта с многочисленными функциями. Можно приобрести готовый вариант, но есть папы с золотыми руками, для которых не проблема изготовить отличный беговел своими руками.

Что такое беговел и принцип его действия

Беговел это такой ранбайк, напоминает велосипед, но без педалей и трансмиссии. Передвигаться нужно при помощи ног, отталкиваясь от земли. Производители предлагают модели с ручным тормозом, но практика показывает, что малыши еще не понимают принцип их действия. Скорость, развиваемая таким видом транспорта невелика, и дети любят тормозить ногами. Чтобы малыш бегал на новом транспорте, можно соорудить неплохой беговел своими руками из фанеры. Ниже представлены чертежи, где показан каждый этап.

Материал, который используется для изготовления:

По поводу материала, есть много споров. У металлических моделей есть несомненное преимущество перед остальными: они смягчают силу удара от кочек и ям. Дерево прекрасно тем, что из него можно изготовить легкий беговел, к тому же, еще и своими руками, что повышает его ценность.

Для чего заморачиваться, если витрины магазинов пестрят предложениями? Есть несколько причин, чтобы попробовать смастерить агрегат самостоятельно:

  • Творческий подход. Обычный велобег можно превратить в спортбайк, который не оставит равнодушными всех соседских мальчишек.
  • Стоимость нового транспорта. Цена колеблется от 4 до 6 тыс. рублей, что, практически, недоступно для молодых родителей. Если попробовать сделать его самостоятельно, то можно существенно сэкономить средства. Есть много информации о том, как самому без специального оборудования настроить беговел.

Для чего ребенку нужен такой агрегат? Этот спортивный атрибут поможет тренировать растущий организм, одновременно играя и веселясь.

Что развивается в организме:

  • Мышцы ног, спины, ягодиц – они участвуют при движении, поэтому развитие чрезвычайно важно.
  • Сердечно-сосудистая и дыхательная системы – перед этими системами стоит задача оснащать детский организм кислородом. С помощью такой незамысловатой игры укрепляется и тренируется способность выполнять эти функции.
  • Вестибулярный аппарат – ребенок растет и ему приходится самостоятельно держать равновесие. Как статическое, так и удерживать баланс при движении. После такой забавы можно миновать период трехколесного велосипеда и сразу знакомить малыша с двухколесным. Столько положительных функций дают однозначный повод собирать беговел для любимого чада своими руками.

Элементы конструкции

Чтобы начать работу над устройством, стоит разобраться, из чего состоит данная игрушка.

Колеса

В процессе сборки возникнет вопрос: какие колеса лучше использовать для детского беговела? Можно воспользоваться:

  • колесами от ненужного велосипеда;
  • колесами тележки или тачки.

Чтобы снизить сопротивление, лучше позаботиться о наличии подшипников. Они продлят жизни втулки. Качество амортизации не пострадает от любого материала. Нагрузка на колесики будет невелика.

Для оси можно использовать болтик или шпильку. Оптимальным материалом послужит фанера, толщиной 15 мл. Рама должна быть двойной с расстоянием между боковинами. Необходимо, чтобы они соответствовали ширине колес. Стоит учесть гайки, контрящие ось.


Сиденье

Детальное соблюдение настроек несомненно влияет на то, как быстро и качественно у вас получится настроить беговел.

Выполнение поворотного узла может быть осуществлено несколькими методами:

  • Для стойки можно взять ствол от лопаты. Чтобы уменьшить трение, лучше промаслить его. После этого следует зафиксировать его хомутами из стали к поперечине рамы.
  • Если нет черенка от лопаты, подойдет отрез арматуры. Хомуты должны быть изготовлены из фанеры.

Как сделать беговел из дерева своими руками

Перед тем, как начинать собирать самодельный беговел, нужно приготовить необходимое. Фанера, клей, поролон, шпильки, колеса – все должно быть под рукой. Когда материалы подготовлены, то можно приступать к сборке байка:

  • Чтобы фанера не расслоилась, нужно укрепить ее болтами.
  • Обода колес должны вертеться на строительной шпильке.

  • Нужно сделать отверстие под ниппель.
  • Через дверную петлю соединяется рама и вилка руля.

  • Соединяем сидение с подседельным штырем конфирматами.
  • Вырезать слой поролона для сидения.
  • Окрасить готовую конструкцию по своему усмотрению.

  • Если есть огромное желание, то любая задача выполнима. Когда речь идет о радостном блеске в глазах у ребенка, то сделать беговел своими руками не составит особой сложности.

    Деревянный беговел: инструкция по монтажу своими руками, фото и цена

    Войти

    Мой первый пайпер или как я сделал беговел своими руками.

    В 2012 году мы с семьей отдыхали в Словении. Сынку там исполнилось полтора года – праздник, типа. Мы повезли его в зоопарк Любляны (столица Словении, кто не в курсе). А в зоопарке, на центрально аллее, какие-то дяди и тети хватали детей и сажали на фанерные велосипеды без педалей. Тогда я впервые увидел беговел. Но как эта хрень называется и для чего она, узнал только спустя год. Т.к. в тот момент я совсем не впечатлился.
    Через несколько дней я увидел парочку четырехлеток на беговелах, их еще ранбайками (RunBike) называют. Они уверенно держали большую скорость и выглядели на беговелах очень органично. А когда подъехали к кафе, то эффектно оттормозились: кто пятками, а кто с задним тормозом, тот еще и с юзом. Всё это выглядело как-то очень ловко и непринужденно для таких малышей. И эта картинка меня уже впечатлила. И закрепилась в мозгу: мы с Веней подошли к ним, вроде как гуляем, а на деле же изучали конструкцию (см. фото ниже).

    Уже год спустя, в приступе нежности к сыну, я, таки, заказал беговел. Фёрстбайк. Пожалуй, в этот раз, я был самым терпеливым интернет-покупателем на свете: я честно ждал две недели – когда российский дилер разберется откуда и кто мне поставит заказ. А потом московский офис еще две недели не выходил на связь. Но беговел пришёл, и доставку дилер оплатил сам – в счет компенсации своей нерасторопности.

    Фёрстбайк выбрал из-за низкого веса, наличия тормоза и стойкости к дождю и грязи. Но, что важнее всего – это вандалостойкость. Да-да, малыши – они, иногда, такие вандалы.
    Пока я ждал посылку, мои друзья реально охреневали от стоимости и времени ожидания. В порядке трёпа обсуждали изготовление своими руками. Я рассматривал изготовление, только из фанеры, т.к. первый увиденный беговел был именно фанерный. Из фанеры, как мне представлялось, проще изготовить.
    Но тут, практически одновременно, от двух друзей пришли сообщения: один предложил для постройки беговела использовать полипропиленовые трубы, другой – прислал ссылку на проект испанца Бруно Гавиры: он изготовил беговелы из канализационной трубы и колес от грузовой тачки. Проект называли “Pipe Bike”.

    Насколько я в теме, полагаю вес получился в районе 4. 4,5 кг. В основном из-за колес. тяжеловат конечно, но еще не критично.
    В общем начало положено – накидал эскиз, определил основные размерности беговела и пошел искать материалы. На поиски всех материалов ушло недели две интенсивного поиска. Сложнее всего было найти колеса: нашел бэушные за 500 рублей, в детском магазине. Неделю торговался д доторговался, что чуть было не сняли с продажи. Быстро перестав залупаться, взял за полную стоимость .

    Казалось бы полипропилен не фанера, но мусору было с избытком.

    Невозможность использования серьезного оборудования, технологий и материалов породила концепцию – делать только из доступных в продаже вещей и из доступных в быту технологий. А это уже предъявляло требование к общей продуманности конструкции. Нужно оговориться – сварные швы пропилена, практически, не позволяют добиться хорошего товарного вида. Но вместе с тем – это отличный и дешевый материал для быстрого прототипирования и единичного изготовления.

    Вообще, полипропилен достаточно трудно обрабатывается, и в работе возможны производственные травмы. Хотя сдуру можно и хрен сломать.

    Отсюда и название для беговела: Пайпер КатФингер (Piper CutFinger).
    Сиденье из железного уголка, конечно, получилось травмоопасным. Мой пацан, катаясь, голой попкой ударился об край сидушки. Но тут судьба такой, у всех лётчиков-испытателей.

    В общем пацанятам беговелик понравился. Позже он был подарен племяннику Илюше, в пожизненное испытание на надежность. Так уж получилось, что все дети вокруг меня – испытатели поневоле. На что, впрочем, пока не жаловались.

    Чертеж велосипеда из фанеры

    Как сделать беговел своими руками? Очень просто! )))

    А что такое беговел и зачем он нужен можно почитать в этой замечательной статье: «Что такое беговел?».

    Разобрал свой беговел чтобы перетянуть сиденье и заодно сделал фотографии для этой инструкции.

    Итак, нам понадобится лист 12 мм шлифованной фанеры, набор болтов и кусок шпильки (можно стержень) на 6 мм, кусочек фанерки на 4-5мм для сидения, поролон 50 мм и кусок кожи/ткани для обивки сидения (у меня была диванная ткань), ну и 12″ колеса от детского велосипеда, но лучше какие-нибудь колеса как от коляски, потому что у меня он получился 4 кг, и из них 2,5 — колеса… Были бы от коляски, весил бы около 3 кг всего…

    1. Вырезаем из фанеры детали беговела.

    Сначала получается что то типа неровных деревянных носков,

    а потом уже это. (после шкурки и т.д.)

    Размеры самой длинной детали (боковины) — 600 мм. Остальные детали — пропорционально. Внизу есть ссылка на фотографию в большем разрешении, при желании можно распечатать и перенести чертеж на фанеру.

    2. Протачиваем углубления в руле примерно на 1/3 толщины шпильки.

    3. Протачиваем паз в нижней прижимной накладке на оставшиеся 2/3 толщины шпильки.

    Сначала вырезаем сам руль в виде дуги. Внутренний радиус я брал вдвое больше чем расстояние до сидения, так как руки растут не из позвоночника, а из плеч которые имеют ширину около 25 см.

    Потом прорезаем в руле 2 прямоугольных паза. Далее вырезаем широкую накладку в виде буквы «П», прорезаем в ней паз на 2/3 шпильки и вклеиваем в пазы руля.

    5. Отрезаем шпильку по длине паза на рулевой вилке, прикладываем накладку, сверлим отверстия и прикручиваем нижнюю накладку.

    Внимание! Не забываем на шпильку надеть 2 широкие шайбы для уменьшения трения при повороте руля.

    6. То же самое повторяем для уже склеенного руля.

    7. Вилка руля почти готова.

    8. Начинаем собирать заднюю часть.

    Сначала делаем пазы в половину глубина шпильки, для крепления руля. Можно сделать на 1/3 толщины, чтобы не болталось потом.

    Потом стачиваем внешние углы, чтобы они не мешались при повороте руля. Можно их закруглить, а не срезать как у меня. Центром закругления должна быть шпилька руля, то есть паз где она будет.

    9. Если вы как и я взяли колеса от детского велосипеда, то необходимо снять с него звездочку и рычаг тормоза. И так слишком тяжелая железяка…

    10. Просверливаем отверстия для заднего колеса и несильно, от руки, прикручиваем его гайками. Сразу отрезаем выступающую часть оси колеса и закругляем срез напильником.

    11. Вставляем заднюю часть в собранный руль, просверливаем отверстия и стягиваем половинки болтами.

    Внимание! Стягивать не очень сильно, не надо стремиться сделать из 12 мм фанеры дугу, скорее у вас продавится фанера под болтами.

    Так же на забываем что, на шпильке должны быть 2 широких шайбы для уменьшения трения. Одна сверху, другая снизу.

    Читайте также:  Диван для гостиной с льняной обивкой

    Отверстия надо располагать достаточно далеко от руля, чтобы болты не мешались при его повороте! Как видно у меня, я об этом сначала не подумал… Потому 2 лишних дырки..

    12. Начинаем крепить переднее колесо.

    Переворачиваем беговел вверх ногами и вырезаем на вилке 2 паза для оси колеса.

    13. Выпиливаем 2 дуги из фанеры для крепления переднего колеса. (можно закрепить и подобными железяками.

    14. Приставляем и просверливаем тонким сверлом отверстия на длину шурупа. Иначе дуги лопнут по слоям фанеры.

    15. Шурупом прикручиваем дуги к вилке руля. Сильно не затягиваем, ибо может лопнуть дуга. Закручиваем не шуруповертом, а ручками!

    16. Беговел без сидения готов!

    17. Делаем сиденье. Я уже его собрал, сфоткать забыл, так что буду объяснять на пальцах.

    Сначала вырезаем штырь под сиденье. необходимо следить, чтобы верхняя дуга была строго перпендикулярна плоскости фанеры, к ней будет крепиться площадка для попы Кстати, штырь не обязательно делать такой длинный как у меня, я просто сделал «на вырост». А то длинный он смотрится как прибор у коня )))

    Потом вырезаем площадку для попы из 3-х слойной 4мм фанеры. Причем надо сначала посмотреть в каком направлении она лучше гнется!

    По форме должно быть походе на вытянутое яйцо. Узкая часть — перед.

    По оси площадки сверлим 2-3 отверстия под потайные шурупы. (соотв. рассверливаем под шляпки)

    Потом прикладываем, точнее продавливаем площадку до штыря сидения и намечаем места на штыре.

    Просверливаем тонким сверлом отверстия под шурупы по намеченным точкам. Их необходимо сделать по середине толщины фанеры и делать отверстия вдоль слоев фанеры. Если не делать отверстия, то шурупами фанера расколется.

    Намазать клеем стык фанеры и притянуть площадку к штырю шурупами. Я брал 2 шурупа на 3,5 мм.

    18. После того как склеилось крепим поролон.

    Сначала приклеиваем его к площадке клеевым пистолетом.

    Затем отрезаем его по контуру площадки с запасов 2 см.

    Загибаем края и приклеиваем их так же к нижней части сидения.

    19. Далее обтягиваем тканью.

    Заворачиваем и скрепляем булавками сначала один конец сиденья, например перед, потом натягиваем ткань вдоль сиденья и скрепляем другой конец.

    Края заворачиваются и сшиваются так, только более аккуратно ))):

    После этого стягиваем стороны сидения и скрепляем их между собой.

    Когда фоткал еще не дошил.

    Чтобы сшить боковины хочу сделать маленькие (2мм) отверстия в штыре у основания:

    Обновление:

    Просверлил маленькие отверстия диаметром 2 мм у основания сидения и через них стянул боковины ткани между собой.

    После в отверстия добавил по капельке клея момент, чтобы не разошлось все, если где нить порвется.

    На фото видны только 6 отверстий, на самом деле их около 10, от начала, до конца сидения.

    20. Крепим сиденье к беговелу.

    Конечно надо мерить по ребенку.

    Сиденье должно быть приподнято спереди и сзади, чтобы он не съезжал вперед когда толкается от земли ногами. В этом главное его отличие от велосипедов. То есть нижняя точка площадки должна быть посередине.

    Попробуйте просто положить сиденье сверху и посадить ребенка. Пусть попробует походить, потом сверлите уже дырки. А то будет как у меня )))

    Высота сидения должна быть где то на 3-4 см меньше чем длинна ноги по внутренней стороне. Потом можно будет поднять.

    Штырь сидения располагается под большим углом для того, чтобы когда ребенок будет подрастать сиденье не только поднималось, но и отодвигалось дальше от руля.

    Сначала я закрепил его слишком далеко от руля, ему было неудобно, сидел на переднем краешке сидения.

    Крепить сиденье к беговелу можно 2 способами.

    1 способ: сделать вставки и стянуть болтами.

    2 способ: стянуть болтами на воздухе.

    Сначала я сделал по первому способу, а потом, когда сдвинул сиденье вперед — поленился и сделал по второму. )))

    Крепить сиденье надо ровно посередине между боковин, чтобы оно располагалось по его оси симметрии.

    Не забыть оставить расстояние до заднего колеса!

    ИТОГИ: Вот что получилось в итоге! Ребенок очень рад и уже осваивает его дома ) Кстати… ребенку всего 1 год 5 месяцев.. и он уже Ездит на нем. САМ.

    (ткань сидения еще до конца не была прошита на момент фотографирования, потому торчит немного)

    PS: Фотография с сеткой для перерисовки. Размер сетки — 10 см. Правой кнопкой мыши — «Сохранить картинку как…»

    А вот и тест-драйв этого беговела. Ребенку меньше 2-х лет. Первая вылазка на открытое пространство, до этого только по комнате.

    Немного доделал беговел. Сделал на руль деревянные шайбы, чтобы проезжая рядом со стеной не разодрал об нее руки. Да и руки не будут соскальзывать с руля, а то держался очень неудобно, за самый край.


    Как сделать беговел своими руками чертеж. Деревянный беговел: рекомендации к выбору

    Я попробую рассказать как появилась идея заниматься пайперами – поделками из труб. И, в частности, сделать беговел своими руками.

    В 2012 году мы с семьей отдыхали в Словении. Сынку там исполнилось полтора года – праздник, типа. Мы повезли его в зоопарк Любляны (столица Словении, кто не в курсе). А в зоопарке, на центрально аллее, какие-то дяди и тети хватали детей и сажали на фанерные велосипеды без педалей. Тогда я впервые увидел беговел. Но как эта хрень называется и для чего она, узнал только спустя год. Т.к. в тот момент я совсем не впечатлился.
    Через несколько дней я увидел парочку четырехлеток на беговелах, их еще ранбайками (RunBike) называют. Они уверенно держали большую скорость и выглядели на беговелах очень органично. А когда подъехали к кафе, то эффектно оттормозились: кто пятками, а кто с задним тормозом, тот еще и с юзом. Всё это выглядело как-то очень ловко и непринужденно для таких малышей. И эта картинка меня уже впечатлила. И закрепилась в мозгу: мы с Веней подошли к ним, вроде как гуляем, а на деле же изучали конструкцию (см. фото ниже).

    Уже год спустя, в приступе нежности к сыну, я, таки, заказал беговел. Фёрстбайк. Пожалуй, в этот раз, я был самым терпеливым интернет-покупателем на свете: я честно ждал две недели – когда российский дилер разберется откуда и кто мне поставит заказ. А потом московский офис еще две недели не выходил на связь. Но беговел пришёл, и доставку дилер оплатил сам – в счет компенсации своей нерасторопности.

    Фёрстбайк выбрал из-за низкого веса, наличия тормоза и стойкости к дождю и грязи. Но, что важнее всего – это вандалостойкость. Да-да, малыши – они, иногда, такие вандалы.
    Пока я ждал посылку, мои друзья реально охреневали от стоимости и времени ожидания. В порядке трёпа обсуждали изготовление своими руками. Я рассматривал изготовление, только из фанеры, т.к. первый увиденный беговел был именно фанерный. Из фанеры, как мне представлялось, проще изготовить.
    Но тут, практически одновременно, от двух друзей пришли сообщения: один предложил для постройки беговела использовать полипропиленовые трубы, другой – прислал ссылку на проект испанца Бруно Гавиры: он изготовил беговелы из канализационной трубы и колес от грузовой тачки. Проект называли “Pipe Bike”.

    Насколько я в теме, полагаю вес получился в районе 4. 4,5 кг. В основном из-за колес. тяжеловат конечно, но еще не критично.
    В общем начало положено – накидал эскиз, определил основные размерности беговела и пошел искать материалы. На поиски всех материалов ушло недели две интенсивного поиска. Сложнее всего было найти колеса: нашел бэушные за 500 рублей, в детском магазине. Неделю торговался д доторговался, что чуть было не сняли с продажи. Быстро перестав залупаться, взял за полную стоимость .

    Казалось бы полипропилен не фанера, но мусору было с избытком.

    Невозможность использования серьезного оборудования, технологий и материалов породила концепцию – делать только из доступных в продаже вещей и из доступных в быту технологий. А это уже предъявляло требование к общей продуманности конструкции. Нужно оговориться – сварные швы пропилена, практически, не позволяют добиться хорошего товарного вида. Но вместе с тем – это отличный и дешевый материал для быстрого прототипирования и единичного изготовления.

    Вообще, полипропилен достаточно трудно обрабатывается, и в работе возможны производственные травмы. Хотя сдуру можно и хрен сломать.

    Отсюда и название для беговела: Пайпер КатФингер (Piper CutFinger).
    Сиденье из железного уголка, конечно, получилось травмоопасным. Мой пацан, катаясь, голой попкой ударился об край сидушки. Но тут судьба такой, у всех лётчиков-испытателей.

    В общем пацанятам беговелик понравился. Позже он был подарен племяннику Илюше, в пожизненное испытание на надежность. Так уж получилось, что все дети вокруг меня – испытатели поневоле. На что, впрочем, пока не жаловались.

    P.S. Пока писал пост и искал фото испанского беговела, нашел

    К этому виду детского транспорта применяют большое количество синонимов. Его называют велокатом, велосамокатом и многими другими похожими словами. Но подразумевают под ними одно – это велосипед без педалей. Такой замысловатый вид детского транспорта завоевал огромную популярность по всему миру. Беговел достаточно простой в управлении и положительно сказывается на физическом развитии ребенка. Обо всех его достоинствах и правилах выбора можно прочитать в этой статье.

    Что такое беговел?

    Придумали его еще в 1817 году и назывался «машиной для бега», но обрел он популярность лишь в 21 веке. Этому поспособствовал немецкий дизайнер Рольф Мертенс, который смастерил беговел для своего двухлетнего сына. Дальше он вместе со своим братом основал компанию и начал активно продавать изделие. В 2010 году детский велосипед без педалей завоевал потребителей в США и Европе, после чего дошел до России. Сегодня беговел входит в список обязательных покупок, способствующих физическому развитию ребенка.

    По своей конструкции он больше похож на обычный велосипед, но без педалей. А по механическому управлению – на самокат, поскольку двигаться на нем нужно с помощью отталкиваний от земли. Такой вид транспорта является первой ступенью к освоению велосипеда. На нем ребенок научится задавать направление езды с помощью руля и удерживать равновесие.

    Польза или вред беговела?

    За счет отсутствия педалей передвижение на данном транспорте возможно только с помощью отталкивающих движений от поверхности. Такая езда не вызывает страх, в отличие от езды на велосипеде. Ребенок всегда соприкасается с дорогой, благодаря чему держать равновесие несложно. А наличие сидения равномерно распределяет нагрузку на позвоночник. Таким образом беговел способствует развитию вестибулярного аппарата и улучшает координацию движения, укрепляет мышцы и дарит положительные эмоции ребенку.

    Также велосамокат будет полезен для родителей малыша. Он весит гораздо меньше обычного велосипеда, что позволяет его нести в руках при необходимости. Его масса составляет от 3 до 5 кг, в зависимости от конструкции. Также покупка беговела может хорошо сэкономить семейный бюджет. Она будет радовать несколько лет, если выбрать модель с регулируемой высотой руля и сиденья. А увлеченный ездой ребенок будет реже проситься на руки.

    Читайте также:  Поделки для сада из дерева, изделия из деревянных чурбачков своими руками: фото и инструкция, цена

    Как правильно выбрать беговел?

    При покупке детского транспорта нужно ориентироваться на два основных критерия: шаговый размер и возраст ребенка. Такие параметры помогут правильно подобрать беговел.

    Шаговый размер – для его определения необходимо измерить внутреннюю сторону ноги от паховой области до пола. Во время езды на беговеле ноги ребенка должны находиться в согнутом положении. Для этого нужно вычесть 2-3 см от длины шагового размера. Если в выбранной модели регулируемое сиденье, то следует ориентироваться на минимальную высоту.

    Беговелы в зависимости от возраста ребенка делят:

    • Для 1 года – самая легкая модель, максимальный вес ее до 3 кг. У такого беговела есть три или четыре колеса.
    • От 2 до 2,5 лет – самый оптимальный возраст для осваивания данного вида транспорта. Весит такая модель до 4 кг.
    • 3 года и старше – вес такого изделия до 5 кг.

    Какие колеса лучше?

    Существует 2 вида камер для велобегов: воздушные, как на велосипеде, или из пенобетона, которые не нужно накачивать. У каждого вида есть свои преимущества и недостатки.

    Безвоздушные – такие колеса не нужно подкачивать, они не прокалываются и имеют продолжительный срок эксплуатации. Такие шины довольно легкие по весу и подходят для езды по бездорожью. Но при износе шины необходимо будет ставить новое колесо.

    Воздушные – этот вид колес способен сгладить неровную дорогу, что обеспечивает комфортную и мягкую езду. Но они могут проколоться или порваться во время поездки. Также воздушные колеса довольно тяжелые по сравнению с безвоздушными.

    Деревянный беговел своими руками

    В Европе и Японии возросла популярность товаров из экологических материалов. Потому там наиболее востребованы пластиковые и деревянные беговелы для детей. У нас они являются не менее популярными. Отличительной чертой деревянных беговелов является их неповторимый, оригинальный дизайн. Хотя вокруг этого изделия ходит много слухов об их непрочности. Но это не является действительностью. Конструируют беговелы из склеенных между собой множества слоев балтийской березы, что придает изделию прочность. В сравнении с цельным деревом, которое может растрескаться от перепада температуры или влажности воздуха

    Благодаря популярности цена велосипеда без педалей значительно возросла. Поэтому многие родители научились мастерить его самостоятельно. Беговел несложно изготовить из подручных средств, особенно актуальны изделия из фанеры. Можно сделать двух- или трехколесный деревянные беговел.

    Делают его, как правило, из березы, которая известна своей прочностью и легкостью. Такое изделие весит от 4,1 до 5,4 кг. Для изготовления деревянного беговела нужно использовать 10-12 слоев фанеры из балтийской березы и хороший герметик, который защитит его от воздействия воды. Но не стоит использовать такой транспорт в дождь.

    Материалы, которые нужны для изготовления беговела:

    · Лист отшлифованной фанеры 12 мм.

    · Кусок шпильки или стержень.

    · Кусок фанеры 4-5 мм для изготовления сиденья.

    · Кусок кожи или ткани для сиденья.

    После чего беговел собирается согласно заданному чертежу. После того, как изделие будет сделано, можно украсить его.

    Деревянный беговел можно изготовить и самостоятельно, а можно воспользоваться описанными рекомендациями и купить. В любом случае наличие такого транспорта у ребенка только положительно скажется на его физическом развитии. Судя по отзывам, деревянные беговелы набирают популярность с каждым днем.

    Я попробую рассказать как появилась идея заниматься пайперами – поделками из труб. И, в частности, сделать беговел своими руками.

    В 2012 году мы с семьей отдыхали в Словении. Сынку там исполнилось полтора года – праздник, типа. Мы повезли его в зоопарк Любляны (столица Словении, кто не в курсе). А в зоопарке, на центрально аллее, какие-то дяди и тети хватали детей и сажали на фанерные велосипеды без педалей. Тогда я впервые увидел беговел. Но как эта хрень называется и для чего она, узнал только спустя год. Т.к. в тот момент я совсем не впечатлился.
    Через несколько дней я увидел парочку четырехлеток на беговелах, их еще ранбайками (RunBike) называют. Они уверенно держали большую скорость и выглядели на беговелах очень органично. А когда подъехали к кафе, то эффектно оттормозились: кто пятками, а кто с задним тормозом, тот еще и с юзом. Всё это выглядело как-то очень ловко и непринужденно для таких малышей. И эта картинка меня уже впечатлила. И закрепилась в мозгу: мы с Веней подошли к ним, вроде как гуляем, а на деле же изучали конструкцию (см. фото ниже).

    Уже год спустя, в приступе нежности к сыну, я, таки, заказал беговел. Фёрстбайк. Пожалуй, в этот раз, я был самым терпеливым интернет-покупателем на свете: я честно ждал две недели – когда российский дилер разберется откуда и кто мне поставит заказ. А потом московский офис еще две недели не выходил на связь. Но беговел пришёл, и доставку дилер оплатил сам – в счет компенсации своей нерасторопности.

    Фёрстбайк выбрал из-за низкого веса, наличия тормоза и стойкости к дождю и грязи. Но, что важнее всего – это вандалостойкость. Да-да, малыши – они, иногда, такие вандалы.
    Пока я ждал посылку, мои друзья реально охреневали от стоимости и времени ожидания. В порядке трёпа обсуждали изготовление своими руками. Я рассматривал изготовление, только из фанеры, т.к. первый увиденный беговел был именно фанерный. Из фанеры, как мне представлялось, проще изготовить.
    Но тут, практически одновременно, от двух друзей пришли сообщения: один предложил для постройки беговела использовать полипропиленовые трубы, другой – прислал ссылку на проект испанца Бруно Гавиры: он изготовил беговелы из канализационной трубы и колес от грузовой тачки. Проект называли “Pipe Bike”.

    Насколько я в теме, полагаю вес получился в районе 4. 4,5 кг. В основном из-за колес. тяжеловат конечно, но еще не критично.
    В общем начало положено – накидал эскиз, определил основные размерности беговела и пошел искать материалы. На поиски всех материалов ушло недели две интенсивного поиска. Сложнее всего было найти колеса: нашел бэушные за 500 рублей, в детском магазине. Неделю торговался д доторговался, что чуть было не сняли с продажи. Быстро перестав залупаться, взял за полную стоимость .

    Казалось бы полипропилен не фанера, но мусору было с избытком.

    Невозможность использования серьезного оборудования, технологий и материалов породила концепцию – делать только из доступных в продаже вещей и из доступных в быту технологий. А это уже предъявляло требование к общей продуманности конструкции. Нужно оговориться – сварные швы пропилена, практически, не позволяют добиться хорошего товарного вида. Но вместе с тем – это отличный и дешевый материал для быстрого прототипирования и единичного изготовления.

    Вообще, полипропилен достаточно трудно обрабатывается, и в работе возможны производственные травмы. Хотя сдуру можно и хрен сломать.

    Отсюда и название для беговела: Пайпер КатФингер (Piper CutFinger).
    Сиденье из железного уголка, конечно, получилось травмоопасным. Мой пацан, катаясь, голой попкой ударился об край сидушки. Но тут судьба такой, у всех лётчиков-испытателей.

    В общем пацанятам беговелик понравился. Позже он был подарен племяннику Илюше, в пожизненное испытание на надежность. Так уж получилось, что все дети вокруг меня – испытатели поневоле. На что, впрочем, пока не жаловались.

    Как выбрать беговел

    Велосипед без педалей во многих странах стал пользоваться популярностью среди взрослых и детей. Данное средство передвижения внешним видом напоминает велосипед, только присутствует одно отличительное свойство – отсутствие педалей. Такой вид имеет много разных наименований – беговел, велосамокат, велобег, велокат, бегунок.

    Поначалу ним пользовались почтальоны, для доставки почты и посылок. В дальнейшем велобег стали использовать, как транспортное средство для детей с раннего возраста, чтобы он смог ощутить скорость, а также легко и просто освоить движение на велосипеде.

    Для чего необходим велосипед, который не имеет педалей?

    На первый взгляд, казалось бы, велобег совсем бесполезное средство, но это вовсе не так, эта чудо техника позволяет ребенку научиться руководить балансом своего тела.

    Малышу поначалу очень сложно крутить педали, именно поэтому он в первую очередь должен научиться держать равновесие, и только после этого, он с легкостью сможет пользоваться настоящим двухколесным велосипедом.

    А как же кататься на этом транспортном средстве? Очень легко – необходимо всего лишь сесть на сиденье, взяться руками за руль и оттолкнуться ногами. Дальше просто поднять ноги и катиться на беговеле, стараясь держать баланс.

    Беговел имеет достаточно много положительных качеств

    Комфортность. Небольшой вес в среднем от 3 до 5 кг, позволяет нести его в руках маме, когда ребенок отказывается ехать на нем.

    Безопасность. Даже если на этом транспортном средстве достаточно быстро разогнаться, упасть на нем трудно, так как ребенок может тормозить самостоятельно или просто опираться на ножки.

    Прост в обучении. Благодаря устройству, ребенок способен научится держать баланс своего тела. В беговеле нет педалей и дополнительных колес, что позволяет управлять им более уверенно.

    Удовлетворение для ребенка. От езды на велокате, малыш получает достаточно много приятных эмоций и ощущений.

    Вес. Легкий велокат будет прост в использовании, как для ребенка, так и его родителей. На прогулке достаточно часто придется переносить его с места на место, поэтому небольшой вес будет очень кстати.

    Что учесть при выборе велобега для ребенка?

    Чтобы миновать разочарований и ненужных расходов, необходимо следовать следующей инструкции.

    Сделать замер ноги. Перед покупкой беговела для вашего ребенка, нужно сделать замер ноги малыша и сантиметром измерить длину ножки – от ступни до паха, и отнять 2 – 3 см. Из результата который получится вычислить высоту сиденья велобега.

    Что будет, если допустить ошибку при выборе? Маленький беговел, необходимо будет заменить на тот, который побольше, что ведет за собой финансовые затраты. Если же велобег больших размеров, малыш может потерять интерес к нему, так как ему будет трудно и неудобно кататься.

    Выбрать вес. Для облегчения передвижения, следует сделать выбор в пользу модели с небольшим весом для начинающих райдеров и более тяжелые для детей старшего возраста.

    Выбрать тип колес. Детские велобеги имеют разные виды колес. Первый – обычные подкачиваемые шины. Ход мягкий. Второй вид колес – пенорезина, они достаточно надежные. Позволяют преодолеть разные препятствия на дорогах, не повредив колесо. Существует одна неприятность – это низкая амортизация. Из-за этого райдер будет ощущать дискомфорт во время езды, так как будет ощущать все кочки и неровную поверхность дорог.

    Выбрать вид тормоза. При покупке следует учесть, что если ребенок только учится кататься на данном устройстве, лучше всего покупать транспорт, который не оснащен тормозами. Малыш во избежание неприятных ситуаций, сможет притормозить ногами. А вот модель беговела, которая оснащена ручным тормозом, отлично подойдет для ребят от 3 лет. Благодаря тормозам, малыш сможет контролировать скорость велобега, и в дальнейшем, когда пересядет на велосипед, с легкостью будет справляться с торможением.

    Выбрать беговел по возрасту ребенка

    Маленькому райдеру до 2-х лет – выбираем недорогую модельку с тремя колесиками.

    Читайте также:  Почему латунные сундуки стали лучшим моим способом обустроить комнату

    Ребенку от 2 до 4 лет желательно приобрести беговел, рама которого изготовлена из алюминия. И очень важно чтобы шины были надувные. Такой нюанс даст возможность комфортно проехаться по дороге с неровным покрытием. Покупать устройство с тормозом или без, решать Вам, так как он особой роли не играет. Очень удобные в использовании модели – трансформеры.

    Для ребенка в возрасте 4-7 лет неплохой вариант беговела, в котором присутствует подставка для ног и тормоз ручного использования. Лучше всего обратить внимание на ту модель, в которой регулируется: как высота руля, так и сидения.

    Хотите сэкономить деньги и свободные квадратные метры в вашей квартире? Обратите внимание на модель трансформер. Он послужит ребенку в качестве самоката или велосипеда несколько лет. Так же очень важен материал, из которого изготовлено транспортное средство. Желательно, чтобы это был алюминий.

    Из чего изготовлены беговелы? И какой из них лучше в использовании?

    Основной недостаток данной модели в том, что имеет значительный вес и ступенчатую регулировку сиденья. Но все же, деревянный беговел стал пользоваться популярностью в Европе и Японии из-за экологичности и современного дизайна.

    Модель имеет прочную конструкцию. Стильный и яркий дизайн, а также небольшой вес. В большинстве моделей, сиденье и руль отрегулировать нельзя, что является большим минусом.

    Если у вас есть сомнения в приобретении пластмассового или деревянного беговела, то следует обратить внимание на устройство изготовленное из алюминия или стали. В прочности и надежности сомнений не возникнет. Поначалу ребенку будет тяжело справится с такими моделями, так как беговел имеет существенный вес.

    Популярные бренды беговелов

    Беговелы Puky

    в магазин Беговелы Puky GmbH & Co KG производятся с 1994 года в Германии. В основном, модели бренда рассчитаны для маленьких райдеров от 2 до 5 лет. Однако даже младшие детки быстро осваивают велокаты бренда. Ежегодно линейка транспортных средств пополняется новыми моделями.

    Беговелы Strider

    в магазин Беговел Strider – американская компания создана человеком в 2007 году, постоянно улучшающим модели, которые уже существуют. Бренд Strider является одним из самых лучших в мире. Рассчитан на малыша в возрасте от 1,5 года. С помощью модельного ряда, ребенок сможет научиться держать равновесие в столь раннем периоде.

    Беговелы Chillafish

    в магазин Chillafish – бельгийский производитель. Отлично подойдет для малыша старше одного года. Изготовлен из прочного, качественного пластика, который при своем небольшом весе, сможет вынести довольно большую нагрузку.

    Беговелы Baby Care

    в магазин Беговел Baby Care – польский бренд с отличными характеристиками. Идеален для детишек от малого до взрослого. Кататься на нем достаточно просто, необходимо всего лишь оттолкнуться ногами от пола и держать равновесие.

    Беговелы Small Rider

    в магазин Small Rider — недорогой детский транспорт для зимы и лета. Производится в Китае, но вопреки стереотипам, совсем не китайского качества: прочные материалы, никакого резкого запаха, ровные стыки и аккуратные швы.

    Беговелы Hudora

    в магазин Беговелы Hudora только на первый взгляд отличаются друг от друга только цветом и конструкцией седла. На самом деле отличий гораздо больше. Модели с надувными колесами и стальными дисками надежней, мощней и практичней.

    Собрать и отрегулировать

    После покупки велобега, многие задаются вопросом, а как же его собрать, так как продается он в разобранном виде. В наличии имеется ключ, с помощью которого можно прикрутить детали. В большинстве случаев, прикрутить необходимо всего лишь один руль. Но есть конструкции, которые более сложные – и что бы разобраться со сборкой, производители снабжают транспорт инструкцией.

    Следующий шаг – регулировка беговела. Многие покупают его с перспективой на будущее. И тут же появляется вопрос, возможно ли отрегулировать модель, чтобы ребенок мог им пользоваться в данный момент и спустя некоторое время. Сиденье регулируется таким образом, чтобы ребенок смог поставить свои ноги на землю. После регулировки высоты седла, производится выравнивание руля.

    Некоторые родители бояться сразу сажать своего ребенка на двухколесный беговел. В таком случае лучше купить беговел-трансформер. Он сможет без инструментов, за короткий промежуток времени превратиться из двухколесного в трехколесный.

    Советы по обучению малыша

    Большинство родителей, первоначально покупают велобег, а потом задумываются, как же научить своего ребенка им пользоваться. Так как дети у всех разные, каждый малыш воспринимает беговел по-своему. Одним будет интересно познакомится и научиться кататься на новой игрушке, другие же напротив, не придут в восторг от данного вида транспорта, и родителям придется уговаривать ребенка сесть на него. Но не стоит раньше времени огорчаться и опускать руки. Чтобы научить ребенка пользоваться велобегом понадобится в первую очередь ваше терпение и несколько дней времени.

    С вашей помощью малыш вскоре научится кататься на своем новом транспорте. Вот несколько советов вам в помощь:

    1. Для начала, необходимо поверить в своего ребенка. Также успокоиться и запастись терпением. Необходимо хвалить своего малыша за первые, хоть и маленькие достижения в катании.
    2. В таком возрасте малыши любят подражать своим сверстникам. Если во дворе ребенок такого же возраста, или же немного старше уже с легкостью справляется с данным видом транспорта. Также можно показать в интернете ролики с участием ровесника вашего малыша, это тоже очень хорошо помогает и мотивирует.
    3. Придерживайте руль или держите за сидушку, позвольте скатиться с небольшого уклона, так он сможет почувствовать скорость, интерес и желание кататься на беговеле самостоятельно без поддержки родителей.
    4. Если ребенок держит велобег между ног и не горит желанием присесть на сидушку, не расстраивайтесь. Это тоже большое достижение. Зато он научится держать руль, а вскоре и сам примет решение и сядет на сиденье. Не переживайте.
    5. Бывают моменты, когда у маленького райдера не выходит кататься, он злится и плачет. Сходите на прогулку без беговела несколько дней. И в хорошее настроение малыша, вновь предложите ему прокатиться на нем.
    6. Повысьте интерес к беговелу, добавьте элементы игры, например – объехать лужу, пнуть мяч сидя на сиденье или же пересечь нарисованные черточки, рисунки и т.д. Если у ребенка будет занимательная цель, которую он захочет выполнить, он намного быстрее научится управлять устройством.
    7. В обучении большим приоритетом может стать и чувство собственности. Если на прогулке чужому ребенку пригляделся ваш транспорт, то по всей видимости ребенок захочет показать свои умения им пользоваться. В большинстве случаев, многие детки именно так и научились кататься.
    8. Возьмите ребенка, и сходите погулять в парк, где много других деток разного возраста, которые катаются не только на велобеге, но и на других транспортных средствах. Для того, что бы зрительно он смог перенять опыт.
    9. Берите беговел с собой каждый раз, как собираетесь прогуляться. Пусть первое время вы будете носить его практически в руках, но не переставайте предлагать и учить кататься ребенка. И не забывайте хвалить малыша. Похвала дает больше стимула.

    Самое главное – наберитесь терпения. Умейте ждать. Ведь ваш ребенок ходить тоже начал не сразу. Для этого требуется определенное время.

    Как собрать беговел? Лучше без самодеятельности!

    Творчество и изобретательность являются ценными человеческими качествами, и не только среди художников, ученых и конструктов. Творчество является естественной человеческой потребностью и творчески можно подходить к любой повседневной деятельности. Только не всегда это уместно.

    Беговел, на котором нельзя ездить

    Собственную изобретательность следует держать в узде при сборке купленных товаров. Следующий пример здесь может быть хорошим примером:

    Недавно г-жа Яна из области Градец Кралове написала нам такой вопрос: «Здравствуйте, я купила подержанный беговел Yedoo. Положение сидения невозможно отрегулировать и дочь с него постоянно соскальзывает. У беговелов, которые я нашла на интернете, в отличии от нашего, седла установлены прямо, и тормоза у них расположены наверху, а не снизу как у нас…»

    Возможно ли что-то с этим сделать, или он испорчен? Прошу ответить как можно быстрее, чтобы можно было его вернуть. Я купила беговел у женщины из соседней деревни. Большое спасибо за ваш ответ и посылаю вам фотографию (смотрите ниже).

    Вот так беговел собирать не надо!

    Сборка «шиворот-навыворот»

    Беговел был в порядке, но кто-то его неправильно собрал – рама была расположена вверх ногами, вилка и зажимной хомут перевернуты на 180 градусов, задний тормоз расположен внизу и надпись Too Too не была видна.

    К счастью, Яна еще до того, как мы успели отправить ей инструкцию по сборке, зашла в ближайший велосервис, где ей беговел привели в порядок. “Благодаря этому беговел был не слишком изношен, потому что ездить на нем действительно было невозможно”, доверительно сообщила нам Яна и была очень рада, что все закончилось так хорошо.

    Найди 10 различий

    Сборка включена в цену

    Собрать беговел не так-то просто, как кажется на первый взгляд. Поэтому большинство продавцов марки Yedoo предлагают бесплатную сборку при покупке. Их адреса найдете здесь.

    Кроме того, мы, как производители, предлагаем сборку продукта, приобретенного в нашем интернет-магазине бесплатно (просто выберите получение лично в Праге, включая сборку или получение лично в Гумпольце, включая сборку). Вашу отлично настроенную машину вы можете забрать в нашем магазине в Праге по адресу Radlicka 80 или на складе в Гумполец-Брунец.

    Если эти точки находятся слишком далеко от вас, то мы можем послать собранную машину в большой коробке почтой или курьером PPL. Единственное, за что вам придется доплатить – это за размер посылки. В этом случае, пожалуйста, заранее договоритесь с нами через info@yedoo.cz. (Не действует для клиентов за пределами Чехии.)

    Как правильно собрать беговел и на что надо обратить внимание

    В случае, если вы решите собрать беговел или самокат сами, то внимательно следуйте инструкции. Часто сталкиваемся с беговелами и самокатами с развернутой на 180 градусов передней вилкой, неправильно установленными колесами, плохо настроенными тормозами или недостаточно затянутыми болтами. Эти ошибки сборки не только портят удовольствие от поездки, но и угрожают безопасность ездока.

    Мы понимаем, что чтение инструкции – скучное занятие, но хорошо собранный беговел и последующее удовольствие вашего ребенка от катания определенно стоит этого!

    Скачайте инструкцию по установке из Интернета

    Инструкция по монтажу являются неотъемлемой частью каждого приобретенного продукта марки Yedoo. Если вы, как госпожа Яна купили беговел с рук и без инструкции, то скачайте ее с нашего сайта. Вы можете найти их для каждого продукта Yedoo в разделе технических спецификаций. В этом руководстве вы найдете также советы по техническому обслуживанию, рекомендации по безопасности, гарантийный талон с контактами на продавцов и колонкой для заполнения серийного номера рамы. Это пригодится в случае похищения вашей машины.

    Зайдите в ближайший велосервис

    В крайнем случае можно взять беговел или самокат и зайти в ближайший велосипедную мастерскую. Там вам его за небольшую плату не только правильно соберут, но и прекрасно отрегулируют.

    Желаем вашим детям ничем не омраченного удовольствия от катания.

    Ссылка на основную публикацию